АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Активные методы обучения строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Активные методы обучения характеризуются высоким уровнем активности учащихся.
Активный метод
организации обучения
| Цель
| Сущность
|
Опорный конспект
| Развитие логики познавательной деятельности учащихся, воспитание активности при изучении новой информации
| Кодирование учебной информации в виде смысловых, наглядных, словесных опор, способствующих формированию понятий у учащихся и быстрому их запоминанию
|
Дидактические игры
| Формирование и отработка конкретных умений действовать в четко определенных ситуациях
| Целенаправленная организация учебно-игровых взаимодействий учащихся в процессе моделирования ими целостной профессиональной деятельности рабочего
|
Проблемное обучение
| Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся
| Последовательная и целенаправленная постановка перед обучающимися познавательных проблем, разрешая которые, они активно усваивают знания
|
Программированное обучение
| Организация активности обучающихся, воспитание осознанности своих действий
| Подготовка содержания учебного материала для наиболее эффективного его изучения учащимися
|
Активные методы организации обучения характеризуются высоким уровнем гуманности и демократизма во взаимоотношениях между педагогом и учащимися, учащимися между собой, предоставлением учащимся возможности проявлять самостоятельность в суждениях, отстаивать свою точку зрения.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ – психическое состояние, возникающее у учащихся при выполнении познавательной задачи, которая требует поиска («открыть» или усвоить) новых, ранее не известных ему знаний или способов действия. Проблемная ситуация – источник мышления.
ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Способы создания проблемных
ситуаций
| Структура умственного поиска решений в условиях проблемного обучения
|
1. Подведение учащихся к выводу, раскрытию которого будет посвящено изучение нового материала (проблемное введение в содержание учебного материала урока)
| 1. Создание проблемной ситуации
|
2. Сопоставление и противопоставление изученного и предстоящего к изучению содержания учебного материала
| 2. Анализ проблемной ситуации и формирование познавательной задачи
|
3. Выполнение заданий на обоснование и доказательство вариантов решения проблемы
| 3. Выдвижение возможных путей решения познавательной задачи
|
4. Выбор учащимися правильного, наиболее эффективного варианта решения из ряда возможных известных учащимся решений
| 4. Мыслительные (умственные и практические) операции, направленные на выполнение проблемного задания: анализ данных, сравнение, сопоставление, синтез и т.п.
|
5. Практическое использования ранее полученных учащимися знаний и умений в новых условиях
| 5. Формулирование частных и общих выводов
|
6. Выполнение заданий, требующих оперативности мыслительных операций учащихся
| 6. Соотнесение выводов к содержанию основной познавательной задачи с целью проверки правильности решения
|
7. Выявление противоречий между теоретически возможным вариантом решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью этого способа
| 7. Корректировка выводов
|
|
| |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.