Здавалка
Главная | Обратная связь

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ



Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Активные методы обучения строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Активные методы обучения характеризуются высоким уровнем активности учащихся.

 

Активный метод организации обучения Цель Сущность
Опорный конспект Развитие логики познавательной деятельности учащихся, воспитание активности при изучении новой информации Кодирование учебной информации в виде смысловых, наглядных, словесных опор, способствующих формированию понятий у учащихся и быстрому их запоминанию
Дидактические игры Формирование и отработка конкретных умений действовать в четко определенных ситуациях Целенаправленная организация учебно-игровых взаимодействий учащихся в процессе моделирования ими целостной профессиональной деятельности рабочего
Проблемное обучение Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Последовательная и целенаправленная постановка перед обучающимися познавательных проблем, разрешая которые, они активно усваивают знания
Программированное обучение Организация активности обучающихся, воспитание осознанности своих действий Подготовка содержания учебного материала для наиболее эффективного его изучения учащимися

 

Активные методы организации обучения характеризуются высоким уровнем гуманности и демократизма во взаимоотношениях между педагогом и учащимися, учащимися между собой, предоставлением учащимся возможности проявлять самостоятельность в суждениях, отстаивать свою точку зрения.

 


 

 
 

 

 

 

 

 


 

 


ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ – психическое состояние, возникающее у учащихся при выполнении познавательной задачи, которая требует поиска («открыть» или усвоить) новых, ранее не известных ему знаний или способов действия. Проблемная ситуация – источник мышления.

 
 

 


 


ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

Способы создания проблемных ситуаций Структура умственного поиска решений в условиях проблемного обучения
1. Подведение учащихся к выводу, раскрытию которого будет посвящено изучение нового материала (проблемное введение в содержание учебного материала урока) 1. Создание проблемной ситуации
2. Сопоставление и противопоставление изученного и предстоящего к изучению содержания учебного материала 2. Анализ проблемной ситуации и формирование познавательной задачи
3. Выполнение заданий на обоснование и доказательство вариантов решения проблемы 3. Выдвижение возможных путей решения познавательной задачи
4. Выбор учащимися правильного, наиболее эффективного варианта решения из ряда возможных известных учащимся решений 4. Мыслительные (умственные и практические) операции, направленные на выполнение проблемного задания: анализ данных, сравнение, сопоставление, синтез и т.п.
5. Практическое использования ранее полученных учащимися знаний и умений в новых условиях 5. Формулирование частных и общих выводов
6. Выполнение заданий, требующих оперативности мыслительных операций учащихся 6. Соотнесение выводов к содержанию основной познавательной задачи с целью проверки правильности решения
7. Выявление противоречий между теоретически возможным вариантом решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью этого способа 7. Корректировка выводов

 


 
 

 


 

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.