АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
			Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Активные методы обучения строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Активные методы обучения характеризуются высоким уровнем активности учащихся.
  
   |  Активный метод 
 организации обучения
  |   Цель
  |   Сущность
  |  
  |  Опорный конспект
  |   Развитие логики познавательной деятельности учащихся, воспитание активности при изучении новой информации
  |   Кодирование учебной информации в виде смысловых, наглядных, словесных опор, способствующих формированию понятий у учащихся и быстрому их запоминанию
  |  
  |  Дидактические игры
  |   Формирование и отработка конкретных умений действовать в четко определенных ситуациях
  |   Целенаправленная организация учебно-игровых взаимодействий учащихся в процессе моделирования ими целостной профессиональной деятельности рабочего
  |  
  |  Проблемное обучение
  |   Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся
  |   Последовательная и целенаправленная постановка перед обучающимися познавательных проблем, разрешая которые, они активно усваивают знания
  |  
  |  Программированное обучение
  |   Организация активности обучающихся, воспитание осознанности своих действий
  |   Подготовка содержания учебного материала для наиболее эффективного его изучения учащимися
  |  
 
  
 Активные методы организации обучения характеризуются высоким уровнем гуманности и демократизма во взаимоотношениях между педагогом и учащимися, учащимися между собой, предоставлением учащимся возможности проявлять самостоятельность в суждениях, отстаивать свою точку зрения.
  
  
  
 
  

  
  
 
  
 
  
  
  
  
  ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ – психическое состояние, возникающее у учащихся при выполнении познавательной задачи, которая требует поиска («открыть» или усвоить) новых, ранее не известных ему знаний или способов действия. Проблемная ситуация – источник мышления.
 
  
  
  
 
 
					ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
					 
  
   |  Способы создания проблемных
 ситуаций
  |   Структура умственного поиска решений в условиях проблемного обучения
  |  
  |  1. Подведение учащихся к выводу, раскрытию которого будет посвящено изучение нового материала (проблемное введение в содержание учебного материала урока)
  |   1. Создание проблемной ситуации
  |  
  |  2. Сопоставление и противопоставление изученного и предстоящего к изучению содержания учебного материала
  |   2. Анализ проблемной ситуации и формирование познавательной задачи
  |  
  |  3. Выполнение заданий на обоснование и доказательство вариантов решения проблемы
  |   3. Выдвижение возможных путей решения познавательной задачи
  |  
  |  4. Выбор учащимися правильного, наиболее эффективного варианта решения из ряда возможных известных учащимся решений
  |   4. Мыслительные (умственные и практические) операции, направленные на выполнение проблемного задания: анализ данных, сравнение, сопоставление, синтез и т.п.
  |  
  |  5. Практическое использования ранее полученных учащимися знаний и умений в новых условиях
  |   5. Формулирование частных и общих выводов
  |  
  |  6. Выполнение заданий, требующих оперативности мыслительных операций учащихся
  |   6. Соотнесение выводов к содержанию основной познавательной задачи с целью проверки правильности решения
  |  
  |  7. Выявление противоречий между теоретически возможным вариантом решения задачи и практической неосуществимостью или нецелесообразностью этого способа
  |   7. Корректировка выводов
  |  
 
  
  
   |   |  
  |   |      |  
 
  
  
  
  
 
  
 
 
 	
			
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.