Личностные качества
Психологические: эмпатия, эмоциональность, аутентичность, открытость, терпимость, развитость интуиции, стрессоустойчивость, оптимизм. Мыслительные: аналитичность, рефлексивность, быстрота реакции, креативность, наблюдательность, критичность и целостность мышления. Поведенческие: коммуникабельность, инициативность, предприимчивость, способность к импровизации, способность к релаксации, способность идти на риск, руководить и подчиняться, ответственность [27]. Рабочие – работники, занятые преимущественно физическим трудом во всех отраслях экономики. Рабочие делятся на работников низкой (1 и 2 разряды), средней (3 и 4 разряды) и высокой (5 и 6 разряды) квалификации. По характеру и содержанию труда рабочие относятся к сфере ручного, механизированного и автоматизированного производства. Рабочий квалифицированного труда – рабочий, имеющий специальную предварительную подготовку и необходимые для выполнения определенных видов работ компетенции [10]. Конкурентоспособность рабочего – соответствие рабочего требованиям рынка труда. Открывает работникам возможность вступать в отношения конкуренции (конкурентоспособность) на рынке труда. Это совокупность характеристик, определяющая сравнительные позиции конкретного работника или отдельных групп на рынке труда и позволяющая ему (им) претендовать на занятие определенных вакансий. Конкурентоспособный рабочий не испытывает, как правило, длительных затруднений на рынке труда. Важнейший фактор конкурентоспособности рабочего - качественные параметры его рабочей силы, то есть совокупность свойств, обуславливающих его способность выполнять определенные виды труда, хотя определенную роль играют при этом и требования, предъявляемые им к условиям труда и его оплате. Конкурентоспособность молодого рабочего – показатель качества подготовки и возможность реализации общекультурных и профессиональных компетенций в процессе профессиональной деятельности. Основополагающими показателями конкурентоспособности рабочего могут служить: четкость целей и ценностных ориентаций, трудолюбие, творческое отношение к делу, способность к риску, независимость, способность быть лидером, способность к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту, стремление к высокому качеству конечного продукта, стрессоустойчивость и др.[25].
3. Тема 3. Дидактические основы теоретического обучения Схемы, таблицы
Построение структурно-логических схем представляет один из приемов проектирования содержания учебного материала, реализующих принципы научности, систематичности и последовательности обучения, доступности, наглядности и др. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|