МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
Реализуемый метод обучения
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Признак
| Группа методов
| Характеристика
| По источнику
знаний
| ●Словесные
| Применяются при изложении, объяснении, обобщении, систематизации учебного материала посредством слова: рассказ, объяснение, беседа (вводная, вступительная, эвристическая, закрепляющая, индивидуальная и фронтальная, собеседование), дискуссия, лекция, работа с учебником (конспектирование, составление плана, формулировка тезисов, цитирование, рецензирование);
| ●Наглядные
| Ориентированы на чувственное восприятие обучающимися изучаемых предметов или процессов: методы иллюстрации (с помощью использования плакатов, таблиц, картин, карт, муляжей, макетов), демонстрации (опытов, телепередач, видеофильмов, диафильмов, компьютерных программ);
| ●Практические
| Основаны на выполнении реальных учебных действий и направлены на формирование практических навыков и умений: упражнение (устное, письменное, воспроизводящее, тренировочное), лабораторная и практическая работа, дидактическая игра.
| По характеру
познавательной деятельности учащихся
| ●Объяснительно-иллюстративные
| Педагог сообщает информацию, учащиеся ее воспринимают;
| ●Репродуктивные
| Учащийся выполняет действия по образцу педагога;
| ●Проблемного
изложения
| Педагог ставит перед учащимися проблему и показывает путь ее решения, учащиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания;
| ●Частично-поисковые
| Педагог расчленяет проблему на части, учащиеся осуществляют отдельные шаги по решению подпроблем
| ●Исследовательские
| Учащиеся осуществляют поисковую творческую деятельность по решению новых для них проблем
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|