Здавалка
Главная | Обратная связь

МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ



 

 
 

 

 

 


Реализуемый метод обучения

 


КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Признак Группа методов Характеристика
По источнику знаний   ●Словесные   Применяются при изложении, объяснении, обобщении, систематизации учебного материала посредством слова: рассказ, объяснение, беседа (вводная, вступительная, эвристическая, закрепляющая, индивидуальная и фронтальная, собеседование), дискуссия, лекция, работа с учебником (конспектирование, составление плана, формулировка тезисов, цитирование, рецензирование);  
●Наглядные   Ориентированы на чувственное восприятие обучающимися изучаемых предметов или процессов: методы иллюстрации (с помощью использования плакатов, таблиц, картин, карт, муляжей, макетов), демонстрации (опытов, телепередач, видеофильмов, диафильмов, компьютерных программ);  
●Практические Основаны на выполнении реальных учебных действий и направлены на формирование практических навыков и умений: упражнение (устное, письменное, воспроизводящее, тренировочное), лабораторная и практическая работа, дидактическая игра.  
По характеру познавательной деятельности учащихся ●Объяснительно-иллюстративные Педагог сообщает информацию, учащиеся ее воспринимают;  
●Репродуктивные Учащийся выполняет действия по образцу педагога;  
●Проблемного изложения   Педагог ставит перед учащимися проблему и показывает путь ее решения, учащиеся следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания;  
●Частично-поисковые Педагог расчленяет проблему на части, учащиеся осуществляют отдельные шаги по решению подпроблем  
●Исследовательские   Учащиеся осуществляют поисковую творческую деятельность по решению новых для них проблем  

 

 


 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.