Здавалка
Главная | Обратная связь

Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами



Цель аудита. Проверка достоверности учета финансово-хозяйственных операций (ФХО), связанных с расчетами с лицами, признаваемыми на уровне законодательства о бухучете разными дебиторами и кредиторами, а также проверка соответствия ФХО требованиям нормативных правовых актов (НПА) РФ.

Объекты аудита. Возникновение, движение, прекращение правоотношений по страхованию, по претензиям, по причитающимся дивидендам и другим доходам, по депонированным суммам; документирование соответствующих ФХО; своевременность и правильность отражения расчетов в бухучете; налогообложение.

Нормативная база. ГК РФ; НК РФ; НПА, регулирующие правоотношения с разными дебиторами и кредиторами; законодательство о бухучете (в т.ч. ПБУ «Доходы организации», ПБУ «Расходы организации»); законодательство об аудите; акты органов судебной системы.

Программа аудита. Основные вопросы проверки:
1) наличие договорных отношений с разными дебиторами и кредиторами, соответствие их оформления требованиям НПА РФ;
2) реальность возникновения кредиторской задолженности аудируемого лица;
3) реальность погашения обязательств сторон;
4) наличие дебиторской или кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности;
5) отражение ФХО в бухучете;
6) применение норм НК РФ.

Источники информации. Учетная политика для целей бухучета и для целей налогообложения; договорная документация; акты возникновения правоотношений; акты инвентаризации расчетов; платежно-расчетная документация; акты погашения обязательств взаимозачетом; первичные учетные документы (ПУД); регистры бухучета по счетам 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Резервы по сомнительным долгам», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 57 «Переводы в пути», 68 «Расчеты по налогам и сборам»; ФБО; счета-фактуры; книги покупок и продаж; налоговые декларации.

Аудиторские процедуры:
1) тестирование средств внутреннего контроля;
2) проверка (инспектирование) документов;
3) наблюдение (отслеживание) отражения ФХО в бухгалтерской документации;
4) пересчет;
5) получение разъяснений внутри АЛ;
6) получение разъяснений от третьих лиц;
7) аналитические процедуры.

Распространенные ошибки данного раздела учета:

– отсутствие договоров с разными дебиторами и кредиторами и (или) нарушение требований к их оформлению;

– отсутствие форм ПУД и (или) нарушение требований к их оформлению;

– неправильный учет вносов по имущественному и личному страхованию (страховых премий);

– учет в составе расходов для целей налогообложения выплат в погашение неподтвержденной (необоснованной) кредиторской задолженности;

– несвоевременный учет в составе доходов признанных (присужденных) штрафов, пеней, неустоек;

– несвоевременный учет в составе доходов для целей налогообложения кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.