Комментарии (теоретические аспекты)
Методическая работа – основанная на достижениях науки и педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленная на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном счете на рост уровня образованности, развитости и воспитанности учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования. Методическая работа проводится в целяхразвития образовательной системы «образовательное учреждение начального профессионального образования» и включает в себя комплекс мероприятий по созданию условий инженерно-педагогическим работникам для работы в соответствие с задачами, стоящими перед профессиональным учреждением по повышению качества профессионального образования [26]. Главная задача методической работы в образовательном заведении – обеспечение повышения методического и педагогического уровня инженерно-педагогических работников, приведение его в соответствие с требованиями задач, выдвинутых Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года [8]. Основными задачами методической работы являются: · Выявление потребностей педагогических работников в услугах методической службы; разработка конкретных мероприятий по обеспечению необходимых условий педагогическим коллективам для работы в новых социально-педагогических условиях; · Разработка нового содержания и форм методической работы в условиях инновационной деятельности учебного заведения с учетом интересов практических работников; · Разработка программ развития образовательного учреждения в целях создания учебного заведения нового типа; · Отказ от жесткого централизованного планирования внедрения передового педагогического опыта; использование этого опыта на диагностической основе с учетом интересов и возможностей каждого учебного заведения и профессиональной подготовки каждого педагога. Оперативное тиражирование материалов педагогического опыта; · Создание сети экспериментальных площадок, авторских школ, широкой сети региональных и всероссийских школ передового опыта. Содержание работы методической службы носит комплексный характер и включает четыре направления деятельности: технологическое, педагогическое, научное и управленческое. Организационно-содержательное условие практической деятельности методической работы: - наличие банка информации, доступного для педагогов; - создание системы экспертных услуг, дающих возможность получить квалифицированную оценку деятельности или ее отдельных этапов; - наличие консультативной помощи; - существование координационного центра, обеспечивающего как взаимодействие педагогов, занимающихся близкими проблемами, так и взаимосвязь научного исследования с педагогической практикой учебного заведения [26]. Требования к методической работе: - научность - творческая направленность - действенность - целенаправленность и систематичность [19]. Различают две взаимодополняющие формы методической работы в учебных заведениях системы НПО: коллективная и индивидуальная. Каждая из них имеет свое четкое определенное функциональное назначение и ясно выраженные цели. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|