Формы индивидуальной методической работы
Самостоятельная методическая работа – это личная, очень индивидуальная часть систематической работы по самообразованию и самосовершенствованию [27]. Самообразование, является составной частью непрерывного образования руководителей и инженерно-педагогических работников образовательного учреждения. Основные направления самообразования: · Повышение педагогической квалификации путем получения новых знаний и изучения передового опыта в области педагогики, психологии, методики организации процесса обучения и воспитания учащихся; · Совершенствование теоретической и профессиональной подготовки по специальности и предмету путем овладения новыми знаниями и достижениями в соответствующей области науки, техники, технологии, экономики и организации труда, управления и производства; · Расширение общекультурного кругозора и уровня общей образованности способствующими гармоничному развитию личности. Формы самообразования: Индивидуальная – самостоятельная работа педагога над повышением профессионального и педагогического мастерства, методического и общекультурного уровня; Коллективная - участие педагогических работников в теоретическом и методологических семинарах, в работе методических секций и комиссий, научно-практических конференциях, педагогических чтениях, школах передового педагогического опыта и т.д. Методы самостоятельной методической работы: · Самостоятельное изучение научно-педагогической литературы и методических материалов; · Участие во всех формах методической работы образовательного учреждения; · Изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе образовательных учреждений; взаимопосещение уроков; участие в разборе открытых уроков; анализ своей работы и ее результатов; · Участие в экспериментальной работе, проводимой в образовательном учреждении научными организациями; · Разработка материалов по комплексному методическому обеспечение предметов и профессий, подготовка рефератов, методических материалов, докладов, лекций и т.д. [26]. Постоянный, взыскательный и самокритичный самоанализ собственной педагогической деятельности помогает выявить у преподавателя слабые места в профессиональной подготовке. Успех сопутствует тем, кто стремится к собственному совершенству. В образовательной сфере только увлеченный, знающий, интеллектуально развитый, настойчивый и целеустремленный, профессионально компетентный и мобильный преподаватель может стать в глазах учащихся образцом для подражания [8]. Формы изучения деятельности педагогического работника: · Посещение и анализ уроков теоретического и производственного обучения, производственной практики, внеучебных мероприятий; · Анализ выполнения учебных планов и программ; · Текущие наблюдения за работой мастеров производственного обучения, преподавателей, классных руководителей, воспитателей; · Собеседования с инженерно-педагогическими работниками по различным вопросам организации учебно-воспитательного процесса; · Проведение консультаций для преподавателей и мастеров производственного обучения по актуальным проблемам повышения эффективности учебного процесса; · Проверка качества знаний и умений учащихся путем устного опроса, анализа выполнения учащимися контрольных работ по заданию; · Анализ планирующей и учетной документации, отчетов инженерно-педагогических работников [26].
6. Тема 6. Подготовка рабочих высшей квалификации со средним профессиональным образованием в профессиональных лицеях Схемы, таблицы
Сегодня каждое шестое учреждение начального профессионального образования является профессиональным лицеем, выпускающим квалифицированных рабочих.
6. Тема 6. Подготовка рабочих высшей квалификации ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|