Здавалка
Главная | Обратная связь

Формы индивидуальной методической работы



Самостоятельная методическая работа – это личная, очень индивидуальная часть систематической работы по самообразованию и самосовершенствованию [27].

Самообразование, является составной частью непрерывного образования руководителей и инженерно-педагогических работников образовательного учреждения.

Основные направления самообразования:

· Повышение педагогической квалификации путем получения новых знаний и изучения передового опыта в области педагогики, психологии, методики организации процесса обучения и воспитания учащихся;

· Совершенствование теоретической и профессиональной подготовки по специальности и предмету путем овладения новыми знаниями и достижениями в соответствующей области науки, техники, технологии, экономики и организации труда, управления и производства;

· Расширение общекультурного кругозора и уровня общей образованности способствующими гармоничному развитию личности.

Формы самообразования:

Индивидуальная – самостоятельная работа педагога над повышением профессионального и педагогического мастерства, методического и общекультурного уровня;

Коллективная - участие педагогических работников в теоретическом и методологических семинарах, в работе методических секций и комиссий, научно-практических конференциях, педагогических чтениях, школах передового педагогического опыта и т.д.

Методы самостоятельной методической работы:

· Самостоятельное изучение научно-педагогической литературы и методических материалов;

· Участие во всех формах методической работы образовательного учреждения;

· Изучение передового педагогического опыта, накопленного в системе образовательных учреждений; взаимопосещение уроков; участие в разборе открытых уроков; анализ своей работы и ее результатов;

· Участие в экспериментальной работе, проводимой в образовательном учреждении научными организациями;

· Разработка материалов по комплексному методическому обеспечение предметов и профессий, подготовка рефератов, методических материалов, докладов, лекций и т.д. [26].

Постоянный, взыскательный и самокритичный самоанализ собственной педагогической деятельности помогает выявить у преподавателя слабые места в профессиональной подготовке.

Успех сопутствует тем, кто стремится к собственному совершенству. В образовательной сфере только увлеченный, знающий, интеллектуально развитый, настойчивый и целеустремленный, профессионально компетентный и мобильный преподаватель может стать в глазах учащихся образцом для подражания [8].

Формы изучения деятельности педагогического работника:

· Посещение и анализ уроков теоретического и производственного обучения, производственной практики, внеучебных мероприятий;

· Анализ выполнения учебных планов и программ;

· Текущие наблюдения за работой мастеров производственного обучения, преподавателей, классных руководителей, воспитателей;

· Собеседования с инженерно-педагогическими работниками по различным вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

· Проведение консультаций для преподавателей и мастеров производственного обучения по актуальным проблемам повышения эффективности учебного процесса;

· Проверка качества знаний и умений учащихся путем устного опроса, анализа выполнения учащимися контрольных работ по заданию;

· Анализ планирующей и учетной документации, отчетов инженерно-педагогических работников [26].

 

 


6. Тема 6. Подготовка рабочих высшей квалификации со средним профессиональным образованием в профессиональных лицеях
повышенного уровня

Схемы, таблицы

 
 

 

 


Сегодня каждое шестое учреждение начального профессионального образования является профессиональным лицеем, выпускающим квалифицированных рабочих.

 


6. Тема 6. Подготовка рабочих высшей квалификации
со средним профессиональным образованием в профессиональных лицеях повышенного уровня







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.