Здавалка
Главная | Обратная связь

Коллективные формы методической работы



К коллективным формам методической деятельности относятся методические комиссии, инструкционно-методические совещания, педагогические чтения, научно-практические конференции педагогических работников, семинары-практикумы [8].

Педагогический совет – высший коллегиальный орган образовательного учреждения, определяющий перспективы его развития и координирующий вопросы учебно-воспитательной, производственной и методической деятельности.

Основной задачей педагогического совета является организация работы педагогического коллектива образовательного учреждения по повышению качества профессионального образования в соответствии с задачами профессиональной учреждения.

Педагогический совет определяет основные направления учебно-производственной деятельности образовательного учреждения, содержание, формы, методы и средства профессионального обучения и воспитания.

Педагогический совет рассматривает:

· Результаты учебно-воспитательной, учебно-производственной и методической деятельности педагогического коллектива по вопросам организации учебно-воспитательного процесса и производственной деятельности.

· Программы развития образовательного учреждения в соответствии с требованиями государственного стандарта.

· Перспективное и текущее планирование деятельности профессионального образовательного учреждения с учетом конкретных условий и индивидуальных особенностей педагогического коллектива.

· Мероприятия по подготовке к началу и завершению учебного года, результаты анализа изучения спроса на образовательные услуги.

· Результаты мониторинга образовательных стандартов в практику работы учебного заведения.

· Результаты анализа качества знаний, умений и навыков учащихся.

· Предложения по улучшению и совершенствованию учебной и производственной деятельности.

· Результаты внутриучилищного контроля, инспекторских проверок, аттестации учебного заведения.

· Основные направления деятельности методической службы учебного заведения в новых социально-педагогических условиях [27].

Педагогические чтения – одна из наиболее массовых и эффективных форм выявления, обобщения и распространения педагогического опыта, накопленного в учреждениях профессионального образования, совершенствования педагогического мастерства инженерно-педагогических работников, развития их инициативы и творчества. Педагогические чтения способствуют привлечению практических работников к научной разработке проблем профессионального образования в соответствии с задачами, стоящими перед профессиональным учреждением.

Перед проведением педагогических чтений разрабатывается примерная тематика докладов, которая направляется на места, сосредотачивая внимание участников на освещении актуальных проблем развития профессиональной школы.

Педагогические чтения являются важным способом привлечения педагогов к изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта и разработке на этой основе актуальных вопросов педагогики профессионального образования; они являются одним из лучших средств привлечения их к научно-исследовательской работе.

Методический совет – организационно-управленческий компонент методической службы образовательного учреждения. В его состав входят руководители образовательного учреждения, методические работники, руководители других структурных элементов методической службы.

Проблемные группы – творческие лаборатории, создаваемые для решения конкретных проблем, актуальных для отдельных педагогов или для педагогического коллектива в целом.

Педагогические мастерские – своеобразные авторские классы, в которых педагогические работники – мастера своего дела передают опыт другим членам педагогического коллектива. Педагогические мастерские являются школами взаимного роста. В постоянном контакте с богатством практики педагогов – участников растет и уровень самого автора опыта, оттачивается его профессионализм [27].

Инструктивно-методические совещания – проводятся руководителями учебного заведения по мере необходимости с целью обсуждения отдельных методических вопросов, оперативного инструктирования инженерно-педагогических работников.

Школы передового педагогического опыта – группа работников училища или ряда училищ, объединившихся вокруг квалифицированного педагога (преподавателя или мастера) – руководителя школы, который передает им свой опыт работы [19].

Открытый урок проводится опытным преподавателем (или мастером производственного обучения) в присутствии других его коллег с целью показа своих методов работы, важное средство обмена педагогическим опытом и повышения педагогической квалификации.

Для открытых уроков выбирают обычно наиболее сложные темы учебных программ, представляющие определенный интерес в методическом отношении, при этом выделяют те приемы обучения, на которые обращается внимание присутствующих, то есть открытому уроку придается тематический характер.

Анализ открытого урока дает возможность преподавателям и мастерам изучать и применять в собственной практике лучшее в работе коллег, а также выявлять свои недостатки на основе обнаружения недочетов проведенного урока. При подведении итогов открытого урока отмечается правильность определения его цели и дается заключение о ее выполнении; определяется, что следует перенять из опыта преподавателя или мастера для использования в своей работе; намечаются практические мероприятия по улучшению учебно-воспитательного процесса, вытекающие из анализа урока.

Методические комиссии (объединения) объединяют педагогических работников (преподаватели, мастера производственного обучения, методические работники и т.д.) по принципу родственности их профессиональной деятельности для решения конкретных задач по повышению качества профессионального образования и его научно-методического обеспечения.

Методические комиссии создаются при наличии трех и более преподавателей и мастеров производственного обучения определенного предмета (профессии) или родственных предметов (групп, профессий). При наличии в образовательном учреждении не менее трех преподавателей или мастеров производственного обучения соответственно одного предмета (профессии) цикла или нескольких родственных дисциплин создаются предметные цикловые и межпредметные комиссии. В случае недостаточного количества инженерно-педагогических работников для создания в профессиональном учебном заведении методической комиссии создаются методические объединения, в состав которых входят преподаватели и мастера производственного обучения соответствующих предметов (профессий) из нескольких учебных заведений района, города [26].

Методический кабинет – входит в систему методической службы образовательного учреждения профессионального образования.

Методический кабинет является:

- центром методической работы в образовательном учреждении;

- центром методической помощи преподавателям и мастерам производственного обучения;

- местом, где обеспечены условия для подготовки инженерно-педагогических работников к занятиям;

- центром научно-технической и педагогической информации.

Основные задачи методического кабинета:

· Помощь руководителям, преподавателям, мастерам производственного обучения и другим работникам образовательного учреждения по всем вопросам совершенствования и организации учебно-воспитательного процесса, выбора и применения форм, методов обучения и воспитания учащихся;

· Изучение, оформление, пропаганда и распространение педагогического опыта;

· Накопление и систематизация учебной документации и методической литературы, материалов передового опыта, нормативных и других материалов.

В соответствие с основными задачами методический кабинет:

· Организует мероприятия по повышению педагогической и методической квалификации инженерно-педагогических работников;

· Подготавливает и организует мероприятия по обмену педагогическим опытом;

· Проводит лекции для инженерно-технических работников на педагогические и научно-технические темы;

· Дает индивидуальные и групповые консультации по вопросам организации и методики обучения и воспитания учащихся, самостоятельной методической работы и педагогического самообразования;

· Организует педагогические чтения, читательские конференции по материалам педагогической периодики и новинкам педагогической литературы;

· Обеспечивает преподавателей, мастеров производственного обучения и других работников учебного заведения педагогической и методической литературой, другими материалами для индивидуальной подготовки к занятиям;

· Оказывает помощь педагогическим работникам в подготовке докладов и выступлений на научно-практических конференциях и педагогических чтениях [26].







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.