Здавалка
Главная | Обратная связь

Комментарии (теоретические аспекты)



Профессионально-квалификационные требования современного производства к рабочим по профессиям машиностроительного профиля:

1. стремление к труду (ожидание материального результата, осознание исполненного долга, чувство ответственности за выполнение необходимой работы, желание внести в трудовой процесс что-то новое, свое);

2. соблюдение технологической и производственной дисциплины;

3. эстетическая воспитанность (способность воспринимать и чувствовать красоту труда, умение создавать красивые изделия, воспитывать художественный вкус);

4. соблюдение техники безопасности;

5. технологическая грамотность;

6. экономическая грамотность;

7. способность проявлять инициативу и предприимчивость, оценивать эффективность своей деятельности;

8. бережное отношение к оборудованию и инструментам;

9. умение применять на практике полученные теоретические знания;

10. глубокие и прочные знания об основах техники и технологии производства, организации труда;

11. быстрая адаптация к изменяющимся условиям производства [8].

Профессиональный лицей (ПЛ) – центр непрерывного профессионального образования (технический, строительный, коммерческий, агролицей и т.п.) является учреждением начального профессионального образования.

Профессиональный лицей – учебное заведение нового типа в системе профессионального образования. ПЛ осуществляет реализацию интегрированных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии повышенного уровня квалификации с возможностью получения в необходимых случаях среднего профессионального образования.

Данный тип учреждения является опорным центром развития начального профессионального образования, на базе которого могут проводиться научные исследования по совершенствованию содержания образовательного процесса, учебно-программной документации, обеспечивающих подготовку конкурентоспособных кадров в условиях рыночных отношений. На ПЛ распространяются все права и обязанности учреждения начального профессионального образования.

Концепция ступенчатой подготовки:

Важно подчеркнуть, что подготовка квалифицированных рабочих в ПЛ осуществляется на ступенчатой основе. Число ступеней может изменяться в зависимости от конкретных условий и требований заказчика на подготовку кадров. При этом каждая ступень обучения имеет профессиональную завершенность и подтверждается выдачей диплома установленного образца.

Последние годы характеризуются бурным развитием ПЛ в системе начального профессионального образования, что обусловлено объективными причинами.

Сегодня каждое шестое учреждение начального профессионального образования является профессиональным лицеем, выпускающим квалифицированных рабочих [26].

 

 


Заключение

Сложность характера методической деятельности педагога профессионального обучения объясняется ее особенностями, которые связаны с проектированием и организацией процесса подготовки будущих рабочих в образовательных учреждениях системы НПО. В соответствии с этим одной из дисциплин подготовки студентов профессионально-педагогического вуза к методической деятельности является дисциплина «Методика профессионального обучения». Данное учебное пособие содержит основные смыслообразующие понятия методики профессионального обучения, обобщенные в форме схем и таблиц особенности и закономерности процесса профессионального обучения будущих рабочих в образовательных учреждениях системы НПО, а также комментарии к схемам и таблицам, которые разъясняют и закрепляют заложенную в них информацию. Такое представление содержания учебного материала дисциплины «Методика профессионального обучения» позволит студентам повысить уровень его усвоения, что будет способствовать формированию у будущих педагогов профессионального обучения методической компетенции, которая является ключевой в профессионально-педагогической деятельности. Структура учебного пособия отражает логику содержания дисциплины.

Разработанное учебное пособие позволит расширить и дополнить учебно-методическое обеспечение дисциплины, а также повысить эффективность процесса обучения студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)»

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.