Здавалка
Главная | Обратная связь

Потоки внешней информации к отделу закупок



Эффективно действующий отдел закупок - это одно из главных окон во внешний мир, и место получения потока информации от источников, нахо­дящихся за пределами компании. Большая часть этой информации важна для эффективного функционирования компании. На рис. 5.2 представле­ны такие внешние потоки информации.

Ниже следует краткое описание каждого типа информации, поступаю­щей из внешних источников.

Общие условия рынка.Компетентные специалисты по снабжению стано­вятся экспертами по вопросам общего рынка и условий бизнеса. Предста­вители отдела продаж поставщика, торговые публикации, различные пуб­ликации и услуги Торгово-промышленной палаты и семинары (в США, Национальной Ассоциации США по управлению закупками и публикации местных ассоциаций по закупкам) обеспечивают постоянный поток информации о ценах, факторах предложения и спроса.

 

       
 
 
   
Рис. 5.2. Потоки внешней информации по направлению к отделу закупок

 


Источники снабжения.Представители отдела продаж поставщика, сред­ства рекламы всех типов, особые кампании по продвижению товаров, экс­понаты на торговых выставках и совещаниях, доклады о состоянии креди­тов и финансовые доклады обеспечивают клиентов и потенциальных кли­ентов информацией о поставщиках.

Производственные возможности поставщика, нормы выработки постав­щика и трудовые условия на предприятиях поставщика и в отрасли.

Потоки информации по этим вопросам имеют огромное значение для оп­ределения политики поддержания уровня запаса и гарантии постоянного
снабжения и производства.

Цены и скидки, таможенные пошлины, налоги с продаж и с пользова­телей.Информация о ценах в любом виде важна для эффективного функ­ционирования отдела закупок. Многое из информации о ценах получают непосредственно от поставщиков или представителей отдела продаж, пред­ставляющих потенциальных поставщиков. Услуги консультантов, специа­лизирующихся на экономических тенденциях, часто полезны при определе­нии тенденции цен, особенно, на сырье. Как таможенное, так и налоговое законодательство, быстро меняются, требуя постоянного внимания.

Наличие транспорта и тарифы на транспортировку.За последние годы типы, наличие и ставки оплаты транспортных услуг стали чрезвычайно важны с точки зрения стоимости сырья. Вопрос о том, является ли пробле­ма транспортировки прямой обязанностью отдела перемещения сырья, не критичен. Важно то, насколько отдел закупок компетентен в вопросах перевозки, имеющих значение для окончательной стоимости сырья.

Новая продукция и информация о продукции.Акцент на создание новой продукции и услуг серьезно повлиял на функцию закупок. Отдел закупок должен обрабатывать информацию о продукции и услугах, получаемых с внешней стороны таким образом, чтобы соответствующий отдел компании вовремя получал любую информацию, которая может быть полезной для роста эффективности, сокращения затрат или оказания помощи при разра­ботке новой продукции или услуг для компании.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.