Здавалка
Главная | Обратная связь

Основных областей оценки результатов отделов



1. Сокращение затрат на сырье, осуществленное совместными усили­ями покупателя и поставщика (по видам сырья и поставщикам).

2. Процент основных поставщиков, которые осуществляют своевременную доставку продукции (по видам сырья).

3. Процент заказов, выполненных в течение определенного срока пос­ле обязательной даты поставки (по видам сырья).

4. Удовлетворение внутреннего клиента.

5. Экономия затрат на сырье, возникшая в результате централизованной и консолидированной деятельности в области закупок.

6. Процент дефекта сырья (по категориям сырья и поставщикам).

7. Формальные улучшения отношений партнерства со стратегическим поставщиком.

8. Средний срок поставки (по основным видам сырья).

9. Процент основных поставщиков, «сертифицированных» в соответствии со стандартами компании-покупателя.

10. Количество долгосрочных контрактов и объем контрактов в денежном выражении.

Система оценки результатов с точки зрения эффективности

Эта си­стема оценивает вклад в прибыль, качество отношений с поставщиком и уровни удовлетворения клиента. В продуктивно функционирующих сис­темах акцент смещен в сторону снижения цен на закупаемое сырье. В эф­фективно функционирующих системах оцениваются и прямой и косвенный вклад в прибыль отдела снабжения. Преимущество можно получить от снижения уровня производственных затрат или затрат на сырье, улучшения результатов других (улучшение качества сырья, которое ведет к уменьшению дефектов и удовлетворению конечного потребителя), умень­шению сроков или росту объема продаж. Сравнение планируемых цен с реальными ценами или планируемой экономии затрат с реальной экономией затрат предо­ставляет ценную информацию для оценки результатов деятельности ивыработки ре­комендаций. Чистую выгоду получит компания в целом, а не только отдел закупок.

Оценка отношений с поставщиком требует анализа отношений с обеих
сторон. Оценка результатов поставщика включает не только традиционные
аспекты качества, доставки и затрат, но и характеристики, выраженные более субъективно — взаимодействие и сотрудничество. Кроме того, оценивается качество услуги, предоставленной поставщику компанией-покупателем.
Использование в качестве оценки эффективности уровня удовлетворения конечного потребителя вполне целесообразно, так как этот показатель на­прямую зависит от действий отдела закупок. Если покупатель принимает решение, которое приводит в результате к улучшению качества конечной продукции, то это может позитивно сказаться на удовлетворении клиента. И наоборот, если отдел закупок концентрирует свое внимание на закупках по наименьшей цене, надежность и качество конечной продукции может быть низким иуровеньудовлетворения клиента снизится. Но эту "связь" трудно выразить количественно.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.