Основных областей оценки результатов отделов
1. Сокращение затрат на сырье, осуществленное совместными усилиями покупателя и поставщика (по видам сырья и поставщикам). 2. Процент основных поставщиков, которые осуществляют своевременную доставку продукции (по видам сырья). 3. Процент заказов, выполненных в течение определенного срока после обязательной даты поставки (по видам сырья). 4. Удовлетворение внутреннего клиента. 5. Экономия затрат на сырье, возникшая в результате централизованной и консолидированной деятельности в области закупок. 6. Процент дефекта сырья (по категориям сырья и поставщикам). 7. Формальные улучшения отношений партнерства со стратегическим поставщиком. 8. Средний срок поставки (по основным видам сырья). 9. Процент основных поставщиков, «сертифицированных» в соответствии со стандартами компании-покупателя. 10. Количество долгосрочных контрактов и объем контрактов в денежном выражении. Система оценки результатов с точки зрения эффективности Эта система оценивает вклад в прибыль, качество отношений с поставщиком и уровни удовлетворения клиента. В продуктивно функционирующих системах акцент смещен в сторону снижения цен на закупаемое сырье. В эффективно функционирующих системах оцениваются и прямой и косвенный вклад в прибыль отдела снабжения. Преимущество можно получить от снижения уровня производственных затрат или затрат на сырье, улучшения результатов других (улучшение качества сырья, которое ведет к уменьшению дефектов и удовлетворению конечного потребителя), уменьшению сроков или росту объема продаж. Сравнение планируемых цен с реальными ценами или планируемой экономии затрат с реальной экономией затрат предоставляет ценную информацию для оценки результатов деятельности ивыработки рекомендаций. Чистую выгоду получит компания в целом, а не только отдел закупок. Оценка отношений с поставщиком требует анализа отношений с обеих ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|