Здавалка
Главная | Обратная связь

Объем аудита и стадии аудиторской проверки



Термин «объем аудита» отн-ся к ауд. процедурам, которые считаются необходимыми для достижения цели аудита при конкретных обстоятельствах проверки. Эти процедуры определяются с учетом требований федеральных стандартов, стандартов СРО аудиторов и внутрифирменных ауд. стандартов. Помимо этого аудитор должен учитывать требования законодательства, условия ауд. задания и конкретные особ-ти проверки с учетом полученных знаний о деятельности аудируемого лица. Определение объема аудита является предметом проф. суждения конкретного аудитора и диктуется обстоятельствами проверки.

Аудиторская организация должна а вправе самостоятельно принимать решения о видах, кол-ве и глубине проведения ауд. процедур, затратах времени, кол-ве и составе спец-в, необходимых для кач-ой проверки и подготовки обоснованного ауд. заключения.

Специалисты в области аудита выделяют различные этапы ауд. проверки. Однако основные мероприятия могут быть сгруппированы след. образом:

1.Предварительный

1.1 предварительное знакомство, аналитический обзор и сбор инф-ии о потенциальном клиенте для решения вопроса о возможности заключения договора.

1.2 составляется письмо аудитора о согласовании усл-ий предстоящей проверки.

1.3 заключение договора оказания ауд. услуг.

1.4 приказом по ауд. фирме назначается рук-ль проверки и опр-ся состав ауд. группы.

2. Планирование проверки

2.1 изучается система бух-го учета и внутреннего контроля клиента

2.2 оценивается риск существенных искажений в отчетности, ауд. риск в целом и рассчитывается показатель существенности применительно к отчетности данного клиента

2.3 составляется рук-лем проверки общий план аудита, а затем разраб-ся программы аудита по выделенным сегментам

3. Сбор ауд. доказательств и документирование аудита

3.1 проводится тестирование хозяйственных операций, оборотов по счетам на предмет их соответствия суммам, отраженным в бух. отчетности

3.2 определяется размер выборки по каждому сегменту и проводятся аудиторские процедуры по существу

3.3 рассматривается работа внутренних аудиторов, экспертов идругих аудиторов

3.4 формируется файл рабочих документов, подтверждающих получение ауд. доказательств

4. Заключительный этап проверки

4.1 рук-ль проверки систематизирует и обобщает рез-ты проверки на основе информации, представленной всеми членами органами аудиторской группы

4.2 осуществляется оценка непрерывности деятельности клиента и событий после отчетной даты

4.3 готовится письменный отчет аудитора, в котором отражается рез-ты проверки и данный отчет передается руководству аудируемого лица и представителям собственников

4.4 формируется аудиторское мнение, которое отражается в заключении и вместе с актом выполненных работ передается клиенту.

Планирование аудита

Фед. Стандарт № 3 «Планирование аудита» устанавливает обязанность планировать каждую ауд. проверку.

Планирование аудита – это разработка общей стратегии и детального подхода к ожидаемому объему аудиторских процедур и срокам их проведения.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита с работниками, членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для координации работы аудиторов и персонала клиента.

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита и программы аудита по сегментам.

В общем плане указывается предполагаемый объем проверки в разрезе сегментов финансовой отчетности, исполнитель по каждому разделу плана и сроки проведения проверки.

Программа аудита является детализацией общего плана по каждому сегменту и включает в себя перечень ауд. процедур (действия аудитора), перечень рабочих документов, которые должны подтверждать проведение ауд. процедуры, исполнители и сроки проведения процедур.

Программы аудита являются с одной стороны подробной инструкцией членам аудиторской группы, а с другой стороны – средством контроля за качеством их работы.

Общие планы программы аудита утверждаются рук-ем ауд. фирмы. Они могут уточняться и пересматриваться в ходе выполнения аудиторского задания.

Причины внесения изменений в общий план аудита должны быть документально зафиксированы.

При осуществлении процесса планирования аудитор должен рассмотреть след. аспекты:

1. деятельность аудируемого лица: виды деятельности, формирующие выручку; положение клиента в отрасли; особ-ти структуры предприятия, в т. ч. наличие обособленных подразделений и филиалов, общий уровень компетентности рук-ва и фин. состояние.

2. систему бух-го учета и внутреннего контроля, в т. ч. особ-ти учетной политики, применяемой клиентом и ее изменения, а также влияние новых нормативных актов в области бух-го учета на показатели фин. отчетности.

3. риск и существенность, в т. ч. выявляет наиболее сложные области бух-го учета, в которых риск существенного искажения может быть высоким; оценивает возможность недобросовестных действий персонала и рук-ва клиента; уст-т уровни существенности и оценивает ауд. риск.

4. характер, временные рамки и объем ауд. процедур. Устанавливается важность различных разделов учетадля проведения аудита; изучаются специфические особ-ти ведения учета и их влияние на методику проверки.; опр-ся наличие службы внутреннего аудита и ее возможное влияние на процедуры внешнего аудита.

5. координация работы и текущий контроль выполнения задания в т. ч. необходимость привлечения экспертов и других аудиторов для проверки обособленных подразделений, а также количество и квалификация специалистов, необходимых для выполнения аудиторского задания.

6. прочие аспекты: срок работы сотрудников ауд. фирмы при оказании услуг данному клиенту; сроки подготовки и представления письменных отчетов и ауд. заключения.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.