Здавалка
Главная | Обратная связь

Осознание чувств, ощущений, эмоций



 

 

Чувства, ощущения и эмоции определяются через впечатления, которые вы получаете: радость, восторг, удовольствие, горе, страх, ощущение вкуса или запаха, ощущение партнера. Впечатление может быть приятным или нет, приятным в том или ином смысле – по цвету, запаху, вкусу, состоянию тела и т.д.

Ощущения могут быть индифферентными, то есть ни теплыми, ни холодными, ни приятными, ни неприятными.

Чувства, эмоции, не могут быть индифферентными.

«Чувства – это ваши двери к восприятию, чувства – это окна в реальность. Что такое ваш глаз? Что такое ваши уши? Что такое ваш нос? Окна в реальность, окна к Богу. Если вы правильно глядите, вы увидите Бога везде. Поэтому глаза не должны быть закрытыми, они должны быть открытыми правильно; глаза не должны быть разрушенными. Уши не должны быть разрушенными, поскольку все звуки божественны.

Эти птицы поют мантры. Эти деревья читают проповеди в молчании. Все звуки принадлежат Ему и все формы принадлежат Ему. Поэтому, если вы не обладаете чувствительностью, то как вы узнаете Бога? И вы должны ходить в церковь, в храм, чтобы найти Его.., а Он есть везде. ... Но для Его восприятия вам нужны чистые чувства, очищенные чувства.

Поэтому Тантра учит, что чувства – это двери восприятия. Они были притуплены. Вы должны избавиться от этого притупления, ваши чувства должны быть очищены. Ваши чувства подобны зеркалу, которое потускнело, так как покрылось толстым слоем пыли. Пыль надо удалить.

Посмотрите на подход Тантры ко всему сущему. Другие говорят: «Притупите ваши чувства, убейте ваш вкус!» А Тантра говорит: «Вкушайте Бога в каждом вкусе!» Другие говорят: «Убейте вашу способность к прикосновению!» А Тантра говорит: «Растворитесь полностью в вашем прикосновении, потому что все, к чему вы прикасаетесь – божественно!» Это совершенно противоположно тому, чему учат, так называемые, религии. Это радикальная революция – от самых корней.

Прикасайтесь, вдыхайте, пробуйте, смотрите, слушайте так много, как только это возможно. Вы должны выучить язык, так как общество одурачило вас: оно заставило вас забыть. Каждый ребенок рождается с прекрасными чувствами. Понаблюдайте за ребенком. Когда он смотрит на что-либо, он полностью поглощен этим. Когда он играет со своими игрушками, он полностью поглощен. Когда он смотрит, он становится только глазами. Посмотрите на глаза ребенка. Когда он слушает, он становится только ушами. Когда он ест что-то, он только здесь – на языке. Он становится только вкусом. Посмотрите на ребенка, жующего яблоко. С каким смаком! С какой энергией! С каким наслаждением! Посмотрите на ребенка, бегущего за бабочкой в саду... он так поглощен, что если бы здесь был Бог, то и он не смог бы так бежать. Такое потрясающее состояние медитации – и без каких-либо усилий. Посмотрите на ребенка, собирающего морские раковины на берегу так, как если бы он собирал бриллианты. Все представляет ценность, если все чувства живы. Все ясно, когда чувства живы.

Позднее в своей жизни тот же самый ребенок будет смотреть на реальность так, как если бы она была скрыта за темными стеклами. Много копоти и пыли собралось на стекле, и вы скрыты за ним, и вы смотрите через него. Из-за этого все выглядит скучным и мертвым. Вы смотрите на дерево, и дерево выглядит скучным, потому что скучны ваши глаза. Вы слушаете песню, но она не привлекает, потому что ваши уши скучны.

Вернитесь к языку, забытому вами. Когда у вас есть время, больше отдавайтесь чувствам. В процессе еды – не просто ешьте, пытайтесь снова научиться забытому языку вкуса. Попробуйте хлеб, почувствуйте его структуру. Ощущайте с открытыми глазами, ощущайте с закрытыми глазами. Когда жуете – пережевывайте его, вы пережевываете Бога. Помните это! Будет неуважением плохо прожевать, не почувствовать хорошо его вкус. Пусть это будет молитва, и в вас начнет зарождаться новое сознание. Вы научитесь алхимии Тантры.

Чаще прикасайтесь к людям. Мы стали слишком осторожными. Если кто-либо говорит с вами и подходит слишком близко, вы пытаетесь отойти. Мы защищаем свою территорию. Мы не прикасаемся сами и не позволяем другим прикасаться; мы не держим друг друга за руки, мы не обнимаем друг друга. Мы не наслаждаемся существованием друг друга.

Подойдите к дереву, прикоснитесь к нему. Прикоснитесь к скале. Пойдите к реке, пусть она течет через ваши пальцы. Почувствуйте это! Плывите и вновь почувствуйте воду так, как ее чувствует рыба. Не упускайте ни малейшей возможности оживить ваши чувства. В течение дня – у вас тысяча и одна такая возможность. Для этого не нужно выделять какое-то отдельное время. Весь день – это тренировка чувствительности. Используйте все возможности. Находясь под душем, используйте возможность – почувствуйте прикосновение падающей на вас воды. Лягте на землю обнаженным, почувствуйте землю. Лягте на берегу – почувствуйте песок. Прислушайтесь к звукам песка, прислушайтесь к звукам моря. Используйте каждую возможность – только тогда вы снова сможете изучить язык чувств. А Тантра может быть понята только тогда, когда живо ваше тело, ваши чувства чувствуют.

Освободите ваши чувства от привычек: привычки – одна из коренных причин скуки. Найдите новые пути деятельности. Изобретите новые способы любви. Люди очень боятся этого...

Найдите новые способы получения ощущений. Каждый опыт должен проводиться с большой чувствительностью. Когда вы занимаетесь любовью с мужчиной или женщиной, сделайте это большим празднованием. И каждый раз вносите в нее новое творческое начало. Иногда потанцуйте, прежде чем заняться любовью. Иногда помолитесь, прежде чем заняться любовью. Иногда сделайте пробежку в лесу, а потом уже займитесь любовью. Иногда поплавайте, а затем займитесь любовью. Тогда каждый опыт любви будет рождать все большую и большую чувственность, и любовь никогда не станет унылой и скучной.

Находите новые способы изучения друг друга. Не фиксируйте себя на рутине. Вся рутина – антижизненна: рутина находится на службе у смерти. И вы всегда можете изобретать – нет пределов изобретению. Иногда небольшое изменение приносит огромную пользу. Вы всегда едите за столом, временами просто ходите на лужайку, сидите и ешьте там. И вы будете чрезвычайно удивлены: это совершенно другое ощущение. Запах свеже постриженной травы, скачущие вокруг и поющие птицы, и свежий воздух, и солнечные лучи, и ощущение влажной травы под вами. Это совершенно другое ощущение, как если бы вы сидели на стуле и ели за столом; это совершенно иной опыт: все составляющие различны.

Попробуйте как-нибудь поесть обнаженным, и вы будете изумлены. Всего лишь небольшое изменение – ничего особенного, вы сидите обнаженным – но у вас будет совершенно иной опыт, поскольку к нему будет прибавлено нечто новое. Если вы едите ложкой и вилкой, то как-нибудь попробуйте поесть руками, и у вас будут другие ощущения; ваше прикосновение придаст еде некоторую новую теплоту. Ложка – мертвая вещь: когда вы едите ложкой или вилкой, вы отдалены. Тот же страх прикоснуться к чему-либо – даже к еде нельзя прикасаться Вы не ощутите даже структуры, прикосновения, ощущения еды. Пища имеет не только вкус, но и ощущение.

На Западе проведено много опытов по тому факту, что если мы чем-то наслаждаемся, есть многое, чего мы не осознаем, что формирует наши ощущения. Например, закройте глаза, заткните нос, а затем съешьте лук. Попросите кого-нибудь дать его вам, когда вы не знаете, что он дает – луковицу или яблоко. И вам будет трудно различить их, если ваши глаза и нос полностью закрыты, вслепую. Для вас будет невозможным решить, лук это пли яблоко, потому что вкус – это не только вкус; пятьдесят процентов его приходит из носа. И многое приходит из глаз. Это не только вкус; все органы чувств принимают участие в его формировании. Когда вы едите руками, ваше прикосновение тоже участвует в этом. Еда будет вкуснее. Она будет более человечной, более естественной.

Находите новые способы во всем. Пусть это будет одной из ваших садхан. Тантра говорит: Если вы можете каждый день находить новые способы, ваша жизнь будет оставаться волнующим приключением. Вам никогда не будет скучно. Скучный человеку – нерелигиозный человек. Вы всегда должны быть любознательными, вы всегда должны находиться на грани поиска неизвестного и незнакомого. Ваши глаза останутся ясными, и ваши чувства останутся ясными, так как, когда вы находитесь на грани поиска, исследования, нахождения, изучения, вы не можете стать скучным, вы не можете стать глупыми.

Психологи говорят, что глупость начинает проявляться в семь лет. Она начинает появляться приблизительно в четырехлетнем возрасте, но к семи годам становится весьма и весьма очевидной. Дети становятся глупыми к семи годам. Фактически, к семи годам ребенок получает пятьдесят процентов всех знаний, которые он приобретает в жизни. Если он проживет до семидесяти лет, тогда в оставшиеся шестьдесят три года он узнает только пятьдесят процентов – остальные пятьдесят он уже знает. Что происходит? Он становится тупым, он перестает учиться. Если говорить в терминах интеллектуальности, с возраста семи лет ребенок начинает стареть. Физически он постареет много позже – начиная с возраста тридцати пяти лет его здоровье начнет ухудшаться – но что касается ума, то он уже пришел в упадок.

Вы будете удивлены, узнав, что ваш ментальный возраст, средний ментальный возраст – двенадцать лет. Люди не поднимаются выше этого, они остаются на этом уровне. Вот почему в мире так много детскости. Попробуйте оскорбить человека шестидесятилетнего возраста, и через несколько секунд он будет вести себя как двенадцатилетний ребенок. И он будет вести себя так, что вам будет трудно поверить, что такой взрослый человек может вести себя настолько по-детски. Люди всегда готовы отступить назад. Их ментальный возраст скрыт прямо под поверхностным слоем. Только заденьте его немного, и ментальный возраст даст себя знать. Их физический возраст не имеет большого значения. Люди умирают, оставаясь детьми; они никогда не вырастают.

Тантра говорит: Изучайте новые способы делать вещи, и становитесь как можно более свободными от привычек. И Тантра говорит: никому не подражайте, иначе ваши чувства будут скучными. Не подражайте. Находите свои собственные способы для действия. Оставляйте свою собственную подпись под тем, что вы делаете.

Только вчера вечером санньясинка, возвращавшаяся домой, говорила, что любовь между ней и ее мужем исчезла. Теперь они остаются вместе только ради детей. Я посоветовал ей медитировать, быть с мужем дружелюбной. Если любовь исчезла, не все исчезло; дружба еще возможна. Будьте дружелюбными. А она сказала: «Это трудно. Когда чашка разбита, она разбита».

Я сказал ей, что она наверное не слышала о том, что в Японии люди Дзен сначала покупают чашку в супермаркете, приносят ее домой, разбивают ее, затем склеивают осколки, чтобы она стала особенной и приобрела индивидуальность. В противном случае это только вещь, купленная на рынке. И если к вам приходит друг и вы угощаете его чаем из обычной чашки и блюдца, это плохо; это безобразно, это не уважительно. Поэтому они приносят новую чашку и разбивают ее. Конечно, в мире нет другой точно такой же чашки – и быть не может. Склеенная, она имеет некоторую индивидуальность, подпись. А когда люди Дзен приходят друг к другу в дом или монастырь, они не просто пьют чай. Сначала они будут оценивать чашку, они будут смотреть на нее. То, как она была соединена – это произведение искусства – то, как она разбилась на осколки и была собрана вновь.

Женщина поняла и рассмеялась. Она сказала: «Тогда это возможно».

Придавая вещам индивидуальность, не будьте просто подражателем. Подражать – значит упускать жизнь». (Ошо, "Видение Тантры").

Осознание ума

 

Третье, что говорит Тантра: "Во-первых, тело должно быть очищено от подавлений. Во-вторых, чувства должны быть оживлены снова. Третье, ум должен избавиться от невротических раздумий, навязчивых раздумий и должен найти путь к тишине.Расслабляйтесь, когда это возможно. Отбрасывайте свой ум в сторону тогда, когда это возможно".

Сейчас вы скажете: "Легко сказать, но как отбросить ум в сторону? Он все продолжает и продолжает". Есть такой способ. Тантра говорит: "Наблюдайте за этими тремя видами осознанности. Осознанность номер один: дайте уму свободу, пусть он будет наполнен мыслями, вы просто беспристрастно наблюдайте. Не нужно беспокоиться о нем – просто наблюдайте. Просто будьте наблюдательны, и постепенно вы увидите, что у вас начинают появляться периоды тишины. Далее, осознанность номер два:когда вы будете знать о появлении этих периодов, тогда осознайте наблюдателя. Теперь наблюдайте за наблюдателем, и тогда придут новые периоды тишины – наблюдатель начнет исчезать подобно мыслям. В один прекрасный момент мыслящий тоже начнет исчезать. Наступит настоящая тишина С третьим знаниемуходит и объективное, и субъективное; вы выходите за пределы».(Ошо, "Видение Тантры").

Желания ума

«Во-первых, желание само по себе – это Бог. Желание без какого-либо объекта, желание, не обращенное ни на какую-либо цель, немотивированное желание – Бог. Энергия, называемая желанием, это та же самая энергия, что и Бог.

Желание означает огромное стремление, великую жажду расширится, стать огромным, стать таким громадным, как небо.

В ваших обычных желаниях есть одна основная особенность. На самом деле человек, стремящийся иметь все больше и больше денег, стремится не к деньгам, а к расширению, потому что деньги могут помочь ему расшириться. У вас может быть большой дом, большой сад, вы можете иметь то, иметь это – больше будет ваша территория, больше будет ваша свобода. С большим количеством денег у вас будет больше возможности выбора. Если вы проникните глубже в свое бессознательное, вы будете удивлены, найдя, что стремление к деньгам в действительности это желание расшириться.

Так же и в случае всех остальных желаний. Люди стремятся к большей власти, большей славе, более долгой жизни, более крепкому здоровью, но что они ищут в этом? В точности то же самое – они хотят быть больше.

Но все объекты желаний рано или поздно разочаровывают. Однажды появляются деньги, и все же расширения не происходит; у вас, может быть, появилась большая свобода выбора, но она не приносит удовлетворения. Желание было желанием бесконечного, а деньги не приносят бесконечного.

Если вы внимательно посмотрите, то деньги, власть, престиж – ничто не приносит удовлетворения. Напротив, они делают вас еще более недовольным.

Но само по себе желание не является ложным. Желание денег, желание власти, желание престижа – являются ложными желаниями из-за того, что ложными являются объекты желания – деньги, власть, престиж. У вас может быть меч, которым можно убить и можно спасти. Это не делает меч чем-то ложным. Яд может убивать, но яд также может быть и лекарством. В умелых руках яд – нектар, в неумелых – нектар – это яд.

Желание должно быть очищено и транcформировано, потому что это ваша энергия, у вас нет никакой другой энергии. Как трансформировать желание? Есть один способ, очень обычный, посредственный способ – сменить объект. Вы не идете за деньгами, а начинаете двигаться к Богу. Вы потерпели поражение с деньгами – становитесь религиозным, идете в церковь, в храм, в мечеть. Теперь ваше желание обретает новый объект под названием Бог, который так же иллюзорен, как и объект под названием деньги, даже более иллюзорен, так как, что вы знаете о Боге? Деньги, по крайней мере, что-то видимое, объективное, вы познали это, вы видели это. Что вы знаете о Боге? Бог остается лишь словом, если не было опыта. Бог остается пустым словом, пока вы не наполните его неким содержанием посредством собственного экзистенциального опыта.

Люди, разочаровавшись в мирских желаниях, сменяют объект, они начинают создавать потусторонние объекты: небеса, рай и все радости небес. Но все это тот же самый трюк, ум вас вновь обманывает. Это не путь разумного человека, это путь глупца.

Разумный человек останавливает желание объектов. Он делает свое желание свободным от всех объектов. Он начинает переживать свое желание в его чистоте, момент за моментом. Он наполнен желанием, переполнен энергией. Его обычная жизнь становится такой страстной, такой интенсивной, что все, чего бы он н коснулся, трансформируется. Обычный металл становится золотом, а засохшее дерево вновь расцветает.

Желание – это ваша жизнь, ваше дыхание, ваше биение сердца; желание – это ваше существо. Подлинная трансформация случается, когда человек лишается не желания, а объектов желания.

Что означает просветление? Оно означает просто то, что желание освобождается от всех объектов. Оно становится чистой любовью, чистым состраданием, чистой жизнью. И эта чистая жизнь полна поразительной красоты и экстаза, в этой чистой жизни вы достигли бесконечности.

Желание мало, потому что вы ограничили его малыми объектами, желание мало, потому что вы желаете малого. Увидев это, люди переключаются на большие объекты, но большие объекты – такие же малые объекты; как бы велики они не были, они имеют ограничения.

Для обычного человека желания существуют лишь в пределах его ума. Ум обладает только маленьким проблеском желания, только мерцающим проблеском желания. Ум не знает ничего о желании; ум знает лишь о желании того или иного объекта – желании денег, желании власти, желании престижа, желании секса. Когда больше нет объектов, желание перестает быть частью ума, тогда желание пребывает вне ума, тогда желание – лишь обычная энергия.

Ум не отделен от вашего тела, он внутри вашего тела. Вы отделены от обоих – и от тела, и от ума. Но и ваше тело, и ваш ум – это одна и та же энергия. Тело – видимый ум, ум – невидимое тело. Тело – внешний ум, ум – внутреннее тело.

Поэтому секс – не только физическое явление. Оно гораздо больше – мозговое, скорее психологическое, чем физическое явление. Фактически, секс приводится в действие не вашей физиологией, а вашей психологией. Физиология ей содействует, но глубинный секс выходит из вашего внутреннего тела во внешнее.

Вы можете не осознавать, что в вас происходит, но посмотрите: секс начинается в голове, в уме. Он также появляется и в теле, ведь тело и ум не разделимы.

И ум и тело сексуальны. Тело произошло из секса, ум все время страстно желает объектов, следовательно и он сексуален. Но они могут быть очищены...». (Ошо. Книга мудрости).

Растождествление с объектами желания нужно начинать, когда точно определен сам объект. Если вы поняли, что есть желание, наблюдайте его, переносите свое внимание на состояние, которое возникает в результате.

Просто отметьте внутри, что возникло желание, а когда оно исчезнет, снова отметьте, что это желание исчезло, вы почувствуете дистанцию между собой и желанием, между собой и мыслью.

С чем бы вы ни растождествлялись, помните о том, что между вами и объектом растождествления всегда должно быть расстояние, иначе растождествления не случится.

Когда будут достигнуты эти три вещи:

- тело, очищенное от подавлений;

- чувства, освобожденные от притупления;

- ум, освобожденный от навязчивого мышления, вам откроется видение, свободное от всех иллюзий – это и есть видение Тантры.

 

 

ТРАНССОЗНАНИЕ

 

Я не хочу и не рассчитываю на то, что эта книга может стать руководством для тех, кто ищет себя. Я понимаю, истинный искатель не ждет ответов от других, он находит их сам. И чем менее понятной она окажется для вас, тем более успешной я буду считать свою работу.

Не спешите принимать все за истину или отвергать, как то, что вы уже знаете или как то, с чем вы не согласны. Это успеется, по крайней мере, у вас это уже есть. Поищите еще что-нибудь, послушайте себя. Да, не меня, а себя. Прямо в это мгновение вы дышите, вы вибрируете своим согласием или несогласием. Это и есть истина. Оставайтесь с ней, наблюдайте ее, осознавайте все, что происходит с вами в это мгновение.

Мне трудно было искать слова, чтобы увлечь вас в это путешествие, в этот танец, в эту любовь. Но я это сделал, я это делаю. Поверьте, это самый лучший, самый прекрасный танец из всех танцев, которые только есть. Станцуйте его со мной, пролейтесь в своем благоговении ко всему сущему, и вы получите ответы на все интересующие вас вопросы. Не ищите их умом, не судите, не следуйте, не руководствуйтесь, не становитесь – будьте. Этого достаточно, этого больше, чем достаточно.

Все, что найдете вы здесь – это разочарование. Предложенное здесь – провокация. Проживите ее до конца, отдайтесь этому единению умов и сердец, почувствуйте вкус жизни, но не стремитесь понять слова, потому что опять пропустите. Снова окажетесь в ловушке, но теперь уже более глубокой, чем та, что была. Будьте бдительны и разумны, слушайте себя, ибо это – единственная истина и ценность, найдите ее.

Сия







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.