Здавалка
Главная | Обратная связь

Отношения как поклонение



Изначальное слово Я-Ты может говориться только всем существом. Сосредоточение и слияние в цельное существо никогда не может происходить по моей воле, равно как не может иметь места без меня. Я становлюсь через мое отношение к Ты; становясь Я, я говорю Ты. Вся настоящая жизнь есть встреча.

Мартин Бубер, «Я и Ты»

В этой главе мы будем говорить как глубже входить друг в друга, как быть открытыми друг к другу, о чувствах, доводимых до утонченной высоты, о мягком терпении и ритмичном спокойствии. Поначалу, такие описания, возможно, покажутся чисто метафорическими; однако, при определенном опыте йоги, они будут казаться буквальными, однако совершенно отличными от секса, и по своему уместными.

На этих ранних стадиях, любовь, верность, и страсть переживаются посредством терпеливого, даже смущенного чувствования друг друга в старании открывать сублимативные тональности. Ибо то, что вы видите – это не некое доведенное до совершенства состояние тантрической нирваны, а ваш абсолютно земной партнер, как и вы, вступающий в неизвестный эротический мир, в то время как более привычный, возможно, все еще посылает манящие образы. Мы становимся партнерами в этом необычайном и неизведанном исследовании отношений брахмачарьи, возможно, при этом разделяя друг с другом то, как мало нам, на самом деле, известно об эротической тайне, а не то, насколько мы умелы и опытны.

То есть, мы, буквально, разделяем друг с другом наши простодушие, удивление, отвагу, и скромность. Сексуальные мысли, если они возникают, могут казаться привычным убежищем от этого обнажено интимного контакта. Поэтому первые недели практики рождают наивную веру. Эта фаза может быть краткой; оценивайте ее с исследовательским чувством второй юности.

Страстные желания усиливаются и стихают снова и снова, по мере того как в терпеливых надеждах на отношения, полностью лишенные желания, высвобождаются различные эмоции. Ваши железы и нервы гудят энергией и возбуждением, в то время как пыл отсутствия желаний постепенно инициирует внутренний алхимический процесс превращения бинду в оджас и вирийю. С течением времени, повышенные энергии снова поглощаются, позволяя вашим железам и клеткам питаться этой улучшенной сущностью.

Поэтому в последующие месяцы, ваши гормональные возбуждения будут немного более удовлетворяющими, заряженными, или лишенными желания, чем раньше. На этом более «высоком» уровне базового функционирования, эти вновь образующиеся сущности будут еще более заряженными, чем прошлые, в будущем поднимаясь бесконечно выше.

Эта магическая, алхимическая страсть снова и снова возбуждает активность слезных, слюнных, и половых желез, шишковидной железы, гипоталамуса, и гипофиза, а также чакры и тонкие энергии.[39] Амрит, нектар человеческой материальности, и его алхимические предшественники, посылает свое опьяняющее любовью богатство к корням нашей физической сущности. Здесь мы переживаем еще один аспект тайного учения Натха из комментариев Джнанешвара: «Одно тело питается другим» (1987, с. 134). С более физиологической точки зрения, мы начинаем постепенное развертывание «пост-генитальной половой зрелости».

Субъективно, в последующие месяцы и годы мы находим сублимацию удовлетворяющей нас, и освобождаемся от Сциллы и Харибды неуверенности и безнадежности. Мы начинаем ощущать возможность как сущность, форму глагола, которая делает вещи возможными, а не только как набор практически осуществимых вариантов. Мы ощущаем тайну как новый вид интуитивного знания. Почему? Возможно потому, что теперь нашу жизнь информируют «ДНК» оджаса и врийи. Описанные ниже тантрические практики представляют собой указатели верного направления для близости и роста. Это не просто предписываемые инструкции или еще один набор эротических правил, которые следует выполнять и совершенствовать. Это набор систематических рекомендаций, предназначенных для раскрытия нюансов сублимативной страсти. Тайна, тонкость, и открытие важнее формальности и качества исполнения. В тантрической сублимации нет миссионерских позиций, которым нужно быть верными, и против которых можно восставать.

Если описываемые мной йогические практики не охватывают ваши специфические новшества и переживания, вспомните, что существует порядка 840 тысяч допускающих описание практик йоги, и не все они необходимы для каждого человека. Хотя каждое описание представляет собой смесь различных ранних, промежуточных, и продвинутых феноменов, возникающих на протяжении месяцев, лет, и даже десятилетий, и я, возможно, пропустил те, которые переживаете вы. В гораздо большей степени, чем сравнительный анализ, и, несомненно, чем соревновательное сравнение, самой надежной путеводной нитью к тайне для вас всегда будет дух удивления, все более лишенного желания..

Великий Жест

Сидя напротив друг друга, держите руки так, чтобы правые ладони были обращены вниз, а левые – вверх. Эта поза основана на тантрическом принципе, согласно которому энергия вход в нас через левую руки, и передается вовне через правую. Затем, сосредоточьте свои взгляды на точке между бровями вашего партнера. Продолжайте смотреть друг на друга, проходя через различные фазы узнавания, настроения, и внимания.

Позволяйте своему взгляду смягчаться так, чтобы ваше поле зрения на мгновение расплывалось, пульсируя в такт вашему сердцебиению. Затем, очень медленно восстанавливайте фокус. Проделывайте это через определенные промежутки времени. Это позволит вашим глазным мышцам расслабляться, и сделает возможным тонкое восприятие. Скорее всего, лицо вашего партнера будет менять свой вид – возможно, казаться моложе или старше, более сияющим, или полным впечатлений прошлых эмоций и отношений. Возможно, вы также увидите чувство его сущности, своего рода вездесущее качество, которое пронизывает все его аспекты и действия. В этих пульсациях зрение открывает живой мир. Такое расслабленное видение представляет собой начальную стадию пратьяхары[40].

Постарайтесь найти точку равновесия, в которой вы в равной степени осознаете собственное присутствие и присутствие своего партнера. Оказавшись в этой точке равного внутреннего и внешнего осознание, вы, возможно, ощутите широкое раскрытие, и даже чувство нахождения вне времени. Возможно, ваш партнер будет казаться вам глубоко уникальным странно неожиданным образом. Как сказал один муж после своей самой первой попытки: « Я впервые понял, что моя жена давала мне ту любовь, которую я всегда искал. Просто раньше я никогда по-настоящему не видел, кто она».

С течением времени становится ясно, что каждый из вас отражает в своем ответном выражении лица образ созерцания другого. Вам кажется, что вы знали друг друга неопределенное время, быть может, всегда. Вы переживаете себя как одно и то же лицо. Вы видите, как углубляющаяся красота выходит из глубин каждого из вас в кожу, глаза, и дух, и кажется, что эта проявляющаяся красота – живот ответ на ваше горячее желание ее видеть. Многое из того, что вы видите, и что вас так трогает – это реакция вашего партнера на вас, создающая своего рода естественную биологическую обратную связь, которая углубляет близость. Красота каждого из вас кажется возрастающей бесконечно, идущей к еще более глубоким уровням оценки. Это трепет начальной дхараны, как чувства фундаментального единства.

Пейте своего партнера глазами и всеми порами. Каждый раз, опуская веки, чувствуйте как его сущность ласкает ваши ресницы. Вы будете видеть, как его глаза слегка увлажняются, но эти выделения преобразуются из кажущейся грусти в сострадание, робкий трепет, и любовь. Есть множество разновидностей слез, во всем блеске открывающих целый огромный мир значений и их оттенков. Если мы видим сквозь слезы, как призма преломляющие входящий свет, кто может сказать, считать ли предстающие нашему взору танцующие радуги удивительными чудесами, или просто побочным и несущественным научным свойством оптики?

Могут также возникать застенчивость и смущение, одолевающие вас розово-голубыми намеками невыносимой прелести. Ибо застенчивость всегда говорит о большем чувство того, что вас видят и узнают, что вы видите и чувствуете, что кто-то видит и чувствует вас. Мы краснеем, перехватывая взгляд смотрящего на нас другого человека, ибо смущение – это невинность, которая освящает каждое рождение и откровение души. Смущение – не проблема; это нежно разделяемая драгоценная тайна.

Возможно, по вашим щекам побегут слезы, и вы поймете, сколь многое в этом заключено для вас и вашего партнера, как чутко вы связаны друг с другом. Могут последовать другие слезы, но вы лишь на мгновение почувствуете меланхолию, затем радость, замешательство, а потом полное облегчение, ибо это живые слезы «внутреннего взрослого» анахата чакры. Если проявляются страдания и страхи из прошлого, наблюдайте как они колеблются, подобно миражу в пустыне, а затем исчезают в не поддающихся оценке страстях вирийи, оставляя вас во всепрощающей живости мимолетного настоящего.

В настоящем близости возникает опыт, называемый «Разделяемое Это». Подобная «Таковость» представляет собой дальнейшее развитие дхараны, открывающее почти непрерывное течение взаимопоглощенного контакта. Пары чувствуют: «Мы действительно вместе в этом!»

Возможно, страстное стремление, нарастающее, перемещающееся, и стихающее в ваших гениталиях, животе, сердце, и горле, теперь переполняет ваши сердце и горло. Вам в рот проникает тонкая слюна, возможно, сладковатого вкуса; в вашем беззащитном состоянии, она сочится из его уголков. Вы чувствуете себе совершенно невинным и неуправляемым, и ваш партнер выглядит так же, во власти телесных преобразований.

Как тяжелый и гладкий поток теплых священных масел, начинает развертываться непритворная открытость и спокойная восприимчивость. Напряженный момент. Звенящая тишина. Вы оба медленно закрываете глаза. Темнота. Одна психика или душа. Занимается все усиливающееся сияние.

Всего вашего тела касается кроткая внутренняя ласка; мистики назвали это «внутренним прикосновением божественного». Вы ощущаете еще более глубокую тишину.. Возникает удивление; оно обретает форму и становится вопросом: «Что это -- моя душа или душа моего партнера? Вопрос снова превращается в чистое удивление. Дхарана, безмолвие, дхайяна. Волнующаяся сущность безграничной любви – здесь, там, повсюду. Звук, ровный звук – дыхание; один кровоток, один пульс, один проход внутрь: рождение матери-отца; в промежутке; и затем, наружу. Звуки входящего и выходящего дыхания.

Теперь ваши вздохи близости становятся глубоко признательными. Вы ощущаете покалывании, проходящее между ладонями ваших рук. Оно поднимается по вашей левой руке к горлу, и спускается вниз в ваши сердце, живот, гениталии, и к основанию позвоночника. Вы начинаете переживать каналы, энергии, и чакры тонкого тела. Вы можете ощущать спонтанное движение сублимативной страсти, посылающее потоки удовольствия во все внутренние мышцы вашего тела, инициируя бандхи и различные мудры. Вы переживаете то, что у вас есть человеческое тело, как своего рода счастливый дар свыше, а жизнерадостность лишенного желания влечения к окружающему миру кажется вам такой же легкой и чуткой, как само сознание.

Ваше безмятежно спокойное дыхание постепенно приостанавливается. Время прекращается, пространство исчезает. Просыпается кундалини-шакти. Все сильнее становится жар в муладхаре, в вашем горле, вашем сердце, в аджне между глазами в области среднего мозга. Возбуждаются набхан и кхечари мудры. Ваш язык без усилий заворачивается назад в горло. Дрожащее сияние электрического жара соединяет основание языка, горло, сердце, позвоночник, и промежность. Открывается пространство света. Время и еще время, все – просто время. Миры проходят, это время, это время.

Вы медленно открываете глаза в мир сияния; тяжелые грозди духа созрели.

…садовый источник — колодезь живых вод и потоки с Ливана. 16 Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, — и польются ароматы его! — Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его.

Песнь Песней 4:15-16

Вы опускаетесь в руки друг друга, ощущая жар и энергию внутри вас и между вами. Выпрямляясь, вы спокойно медитируете в течение неопределенного времени, затем разнимаете руки и улыбаетесь, возможно, с некоторым смущением.

Ньяса

В ньяса в сосредоточение пратьяхары входит прикосновение и настроение бхакти -- религиозного почитания. Тонкости переноса энергии придают ему тантрическую суть. Вам понадобится бутылочка ароматического масла – не для массажа или смазки, а для помазания. Это должно быть особое масло; если же нет, то практика Ньяса заставит его стать особым, ибо ньяса – это тонкое уполномочивание через посредство прикосновения -- разновидность поклонения.

Решите, кто кого будет помазывать первым. Нанесите немного масла на два средних пальца своих правых рук. Сидя напротив друг друга, установите контакт с помощью взглядов.

По мере того, как появляются романтические тонкости пратьяхары, медленно начинайте поднимать свою правую руку синхронно с самым ровным вдохом, как будто само дыхание поднимает кисть и руку, тело, взгляд, и все к межбровной точке на лбу вашего партнера. Если дыхание достигло полноты, сделайте паузу; затем, выдыхая, продолжайте движение. Продолжайте действовать таким образом настолько медленно, что, возможно, пройдет десять минут, прежде чем вы приблизитесь ко лбу вашего партнера. Каждый момент уникален и несет в себе новую степень близости. Все остальное сливается с фоном, на котором мерцает дхарана.

Вы подходите все ближе и ближе, пока ваш партнер не сможет ощущать ореол ваших пальцев. На расстоянии нескольких сантиметров открывается еще один микромир. Как в замедленной фотографии раскрывающейся розы, длительность исчезает как соль в океане. Ничто не делается намеренно. Все просто случается. Устанавливается контакт, и цельность самостей отвечает; оживляются тела, кружатся чакры, гармонизируются коши, усиливаются сублимативные дистилляты.

Контакт продолжается, сущности смешиваются; проявляется тайна лишенной желания преданности, следования тайне. Глаза закрываются. Мнения исчезают; брак – более не «институт», выбор, или задача – становится живым глаголом, соединяющим двоих; разделение пола становится почитанием; появляются первые признаки дхараны и дхайяны; в отдалении маячит самадхи; начинается освобождение.

Ваша рука опускается синхронно с выдохом, пока не оказывается на уровне горла партнера. Вы приближаетесь и, наконец, касаетесь партнера над межключичной ямкой, там где трахея уходит в шею, чтобы нести внутрь животворный воздух. Возникает другой мир, иной во времени (ибо время прошло, «тогда» невидимо ушло) и бытии (ибо вишуддхи теперь показывает нам другие качества бытия). Вспыхивают другие сияния, тонкие надежды, и близости. Возобновляется вдохновение, рождение слов из невыразимых посланий

…лишь святым, преклонившим колена,

и неизменно внимающим Господу – только Ему –

слышно, поскольку не слушают. Нет, то не Божий

глас, а другой. Но наслушайся горькою вестью,

неумолкающее сотканной из тишины.

(Рильке, «Элегии замка Дуино»)#

Высвободите м полностью опустите руку, сохраняя контакт взглядов до тех пор, пока не почувствуете желание закрыть глаза, чтобы следовать тайне, интуитивно полностью минуя зрительное восприятие. Задержитесь. Когда вы откроете глаза, поменяйтесь ролями помазывающего и помазанника.

Хотя ньяса может уполномочивать любую из чакр, сублимативная страсть не отдает предпочтения свадхистхане, как более эротичной, чем другие, просто потому, что эта чакра связана с генитальным возбуждением. У каждой чакры имеется своя характерная тональность страсти и энергии. На определенных этапах может быть неясно, кто инициирует это движение – помазывающий или помазанник. Выполнение этой практики с закрытыми глазами создает другой тип пространственного контекста посредством протягивания руки для того, чтобы коснуться помазываемого.

Тайна равновесия

Сидя лицом друг другу скрестив ноги на полу, или колени к коленям на стульях, возьмитесь за руки, и поднимите их прямо вверх, уравновешивая их вес. Расслабляйте все остальные мышцы, спокойно и устойчиво сосредоточиваясь на своем партнере в аджне. По мере того, как руки становятся все тяжелее и тяжелее, замечайте все непреодолимые вопросы, возникающие у вас в отношении того, что, как вы думаете, вам следует делать, что, по вашему мнению, это значит для вашего партнера, каких действий, по вашему, хочет от вас ваш партнер, каковы ваши правильные роли, и так далее.

Что такое мужественность, женственность, мои или ваши потребности, забота, чрезмерная любовь? Что такое преданность? Сейчас в вашем уме крутятся все популярные «определенности», циркулирующие в мире. В то же время, вес продолжает давить, даже если вы кричите или стонете: «Сколько еще?» . Ссора прошлой ночью, небольшие раздражения друг на друга, подобно мусору, проплывают в вашем уме. Ни одна из этих тирад, диагнозов, или «чувств установления связи» не помогает надолго. На самом деле, они кажутся отделяющими вас от чего то еще, что сейчас без слов, глядя, напрягаясь, и удивляясь, происходит между вами обоими. Это – развертывание эротической тайны.

Просто разделяя вес друг с другом, все более страстно вытягивая руки вверх, вы обнаруживаете равновесие. Загадочным образом, вес «исчезает». Невесомость ваших рук все продолжается и продолжается, колеблется, затем возвращается на пять минут; или, быть может, на пятнадцать, двадцать, полчаса, или больше. Никаких жалоб, критики, просто разделение трудности, которое, загадочным образом, стало чем-то глубоким. Такое разделение нелегко объяснить. Ваш внутренний взрослый проявляется и укрепляется в вере; страдания ваших предшествующих лет больше не будучи просто ранами, раскрывают сои достоинства (в то время, как вы удивляетесь тонкой энергетике и йогическим процессам под самой поверхностью очевидного, связанным с ранними тонкостями вирийи).

Вы опускаете ваши руки, закатывая глаза в изумлении, ибо ваше разделение трудности преобразовало ее, возможно, неуверенно, и не с первой попытки, но не без интересных результатов. Это странное разделение трудности – не цель; это необъяснимый побочный эффект разделяемой тайны.

Эту практику можно выполнять и в группе, сев в кружок, чтобы каждый участник держал руки соседа и смотрел на других в круге. Сила группы нередко может быть еще более загадочной, чем сила пары. Члены группы ощущают коллективную вовлеченность как чувство верности и братства. Каждый индивид, на которого давит та же тяжесть, воспринимает цели и усилия группы, как разделяемые и поддерживающие.

При желании, можно использовать таймер, чтобы устанавливать продолжительность практики. При отсутствии таймера, представляется другая возможность.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.