Здавалка
Главная | Обратная связь

Четырехэлементная картография эротической тайны



Эротические искусства тантрической сублимации создавались не как средство от любой из конкретных проблем, с которыми мы сталкиваемся в современной сексуальности. Но стремясь к тем же самым все более глубоким удовольствиям, к которым издавна стремились йоги, мы обнаруживаем, что многие из этих проблем, почти в качестве побочного эффекта, сходят на нет.

В наших тантрических эротических искусствах, мы возродили эрос как тайну, вместо ограничивающих сверх-определенностей сексуальной науки, психоаналитических и сексологических концепций, моралистских или конфессиональных норм; массовых освободительных политических движений; просветительских предупредительных мер; законодательных поощрений, разрешений, и средств судебной защиты; а также технологических, психологических, и медицинских вмешательств.

Можно было бы спросить, каким образом эти эротические искусства, которые поначалу может быть так трудно практиковать, способны устранять столь многие современные сексуальные проблемы. На мой взгляд, это обусловлено тем, что они возрождают обесцененную тональность эротики – тональность сублимации, которая придает большую гармонию целому. Возрождение этой тональности, не связанной с желанием, облегчает отчаяние, которое породило ее обесценивание в век сексуальной науки. Ибо эмоциональная пустота, которую оставила в нас патологизация большей части сублимации, далее деформировалась в различные отрицательные мотивационные силы – стыд за свою девственность, боязнь состояний сознания, в которых эго не играет никакой роли, и, конечно, страх возможного «подавления», считающегося основой многих психических болезней – которые, согласно этой формуле, способно действительно исцелять только удовлетворенное сексуальное желание.[52]

Возрождение сублимации выявляет относительное, а не основное значение тональности сексуального желания, а также дифференцирует и укрепляет две другие тональности – способности к воспроизводству и детской эротической игры – часто смешиваемые друг с другом и относимые к сфере желания. Ясно, что разграничение и возрождение каждой из этих тональностей может принести большее равновесие человеку, привыкшему к общепринятой сексуальности, который, в ином случае, проявляет лишь случайный интерес к путям сублимации.

В этом разделе я кратко опишу то, что представляется мне четырьмя тональностями, присущими эротической тайне, и четырьмя отдельными областями эротической жизни, в которые они излучают свои страсти. Это сексуальное желание, сублимация, произведение потомства, и детская или взрослая игра. Подобно четырем сменяющимся временам года, каждая из них наделена специфическими жизненными потенциями, и может бесхитростно проявлять – то есть, проявлять спонтанным, естественным образом – один дискретный участок всего эротического спектра. Когда эти области находятся в равновесии, с нашей эротической экологией все в порядке. Этот акт эротического уравновешивания состоит из двух частей: (1) различения тональностей, и (2) сохранения их целостности (см. Рис. 2).

Различение

Прежде всего, следует различать все четыре тональности, поскольку сексуальное желание настолько преобладает над остальными тремя, что они почти кажутся не имеющими самостоятельного существования. Это различение осложняет тот факт, что каждая из четырех тональностей страсти пробуждает одни и те же части тела, и что в действительной жизни тональности обычно отзываются эхом друг другу.

Вдобавок, то, как мы понимаем половую зрелость (как завершающее превращение постепенно развивающегося полового влечение во взрослое сексуальное желание), маскирует чисто игровой аспект детского эроса и его продолжение в различных взрослых формах. «Полиморфная извращенность» -- такое странное название дал Фрейд своим сексуализированным наблюдениям детской игры. Однако, подобная игра носит даже менее определенный характер, чем он предполагал. Еще более осложняет дело то, что и до, и после достижения половой зрелости, эротическая «игра» может быть беззаботной или более дразнящей, и даже скрыто сопернической, откровенно вздорной, или жестокой.

Конечно, первоначально нам необходимо прилагать усилия, чтобы освобождать свои тела и умы их того, что Фуко назвал «тисками» принципов сексуальной науки. Нам необходимо стряхнуть себя исключительные чары сексуального желания и его современного отождествления со здоровой нормой. Мы должны освобождаться от демистификации воспроизводства как просто «намерения» или «обязанности», в не телесной и духовной эротической тайны.

Сохранение

Для того, чтобы сохранять целостность каждой тональности, мы должны признавать за ними равные достоинство и эротическую привлекательность в активном смысле. То есть, какая бы тональность не руководила нашей жизнью в настоящее время, мы должны признавать равную эротическую действенность и значимость других трех. Мы должны стремиться ощущать, что каждая из них обладает потенциальной способностью привлекать нас и давать нам свой специфический диапазон эротических удовольствий, независимо от того, исследуем ли мы ее очень долго, или нет.

Каждая тональность говорит нам, что она «означает» и, таким образом, «что делать», чтобы следовать за ней в ее специфическую область тайны. В то же время, разъясняющий логос каждой тональности «говорит» о тайне, а не о демистифицированной определенности: об обаянии желания, чудесах воспроизводства, удивлении сублимации, неопределенности игры. Поэтому логос и эрос должны поддерживать собственное равновесие ясности и благоговения.

Для обеспечения большей защиты, мы не должны сводить термины одной тональности к терминам другой. Секс – это не «падшая» сублимация, а сублимация – не производное сексуального влечения. Игра ребенка – не миниатюрное, развивающееся сексуальное побуждение, побуждение к сублимации, или к воспроизводству. Порождение потомства не является «реальной целью» эротических соблазнов, и сексуальное желание тоже не дает им убедительного объяснения.

В результате этой эротической экономии, сексуальному желанию больше не приходится притворяться всемогущим и обеспечивающим нам все эротические удовольствия, равно как и всеведущим и знающим «реальное значение» всех эротических жестов, сновидений, и неоднозначностей, как полагали Фрейд и его последователи. Сексуальное желание может расслабиться, и позволить трем другим тональностям выполнять собственную работу, направляя и удовлетворяя нас.

Я должен добавить, что четырехчастная картография представляет собой лишь одну возможную конфигурацию эроса, возникающую из подхода эротических искусств. Вполне возможны и другие картографии.

(Рис. 2: Четыре тональности Эротической Тайны. Надписи на рисунке: в середине –ТАЙНА. По краям, сверху по часовой стрелке: Порождение потомства; сезонные, лунные циклы; спермато- и оогенез; оплодотворение, беременность; рождение, «возбуждения» родитель-ребенок; вскармливание, «возбуждения» родитель-ребенок; семья, чувство родословной, создание дома, чувство уверенности; несексуальное утешение; чувство принадлежности к сообществу; старение и приближение смерти (перерождения). Сексуальное желание; генитальные стремления или побуждения; мастурбация; генитальная реакция оргазма; сексуальное эротическое стимулирование; сексуально-эмоциональное связывание; сексуальные техники; возбуждающие прелести; сексуальные фантазии; сексуальные предпочтения. Сублимация; медитативное наслаждение; активность кундалини; процесс урдхва-рета; благочестивые эмоции; тантрическая эротика; несексуальный массаж; эстетическая или «неосязаемая» красота; отречения; эмоции примирения; пост-генитальные возбуждения и выделения. Игра: Детская игра; бездумная игровая деятельность; несемантическая словесная игра; разделяемое смущение, жеманство, поддразнивание, разыгрывание роли «плохого» и «хорошего», проказливое желание быть «оторвой»; Взрослая игра; дерзкая игра; заигрывание; атрибуты эротики; фетишизм, филии, стилизованные С и М; крайние унижения, циничный «реализм»; изнасилования, избиения; жажда крови, месть.)

Начало различения

Мы начинаем с рассмотрения телесных эротических ощущений как первых шагов к тайне. Таким образом, мы учимся различать разные тональности напряженности. Мы руководствуемся вопросом: Что такое эта эротическая напряженность? Прослеживая развертывание этой напряженности, мы начинаем различать четырехчастную территорию эроса. «Что нам/мне следует дальше делать с этим чувством?» -- таков захватывающий окончательный вопрос. Он ведет нас к действиям, отношениям, последствиям и ответным мерам.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.