Здавалка
Главная | Обратная связь

Одни и те же части тела, разные страсти: сохранение тональностей эротической тайны



Поскольку все четыре тональности (обычно, перекрывающимся образом) возбуждают одни и те же части тела, возникает серьезная проблема – как не давать нашей внутренней «проводке» перепутываться и приводить к неправильной интерпретации того или иного возбуждения. Конечно, полагаться на одинарную карту может быть легче, но в этой недифференцированной, эмансипированной простоте возникали всевозможные нарушения границ и неправильные истолкования. Коль скоро для нас становится привычным различать эти четыре эротические тональности, можно ожидать, что ситуация улучшится. Некоторые очевидные различия тональности уже проводились – например, между сексом и близостью – однако их полный смысл пока не стал явным.

К примеру, смысл довольно распространенного явления возбуждения груди и гениталий матери при кормлении младенца происходит от страстей воспроизводства, и мы инстинктивно оцениваем этот опыт как естественный, а не видим в нем сексуальное действие. Любовное возбуждение, которое она испытывает, когда муж сосет ее грудь с целью эротической стимуляции, ощущается совершенно иначе, поскольку происходит от другого аспекта эротической тайны – аспекта сексуального желания. Сексология до сих пор не начала задаваться вопросом о том, существуют ли какие-то целомудренные, родительские возбуждения, связанные с порождением потомства, а не сексуальным желанием.; равно как и о том, обладают ли правомерным существование большинство возбуждений йогической сублимации.

Пары сталкиваются с собственными затруднениями, когда один из партнеров хочет, чтобы его/её только обнимали и успокаивали, не имея в виду ничего большего, а другой неправильно истолковывает эти проявления нежности как эротическую стимуляцию сексуального желания. Сходным образом, массажист, двигаясь вверх по ногам клиента или клиентки, вступает на смущающую территорию; массаж будет оставаться несексуальным, если его отношение к телу клиента остается заботливым и терапевтическим, но лишенным желания, и пока клиент остается настроенным аналогичным образом.

Девочка-подросток ощущает в прикосновении своего дяди «что-то подозрительное», то есть, что это не ласковое, а сексуальное прикосновение; актер и актриса, исполняющие любовную сцену, обнаруживают, что больше не просто играют; Ашенбах в романе Томаса Манна «Смерть в Венеции» томится по мальчику Тадзио духовной, а не плотской любовью; солирующая оперная примадонна чувствует огромное возбуждение, но не приходит в замешательство, поскольку знает, что ее страсть носит сублимационный характер.

Таким образм, истолкование захватывающего вступление к тайне представляет собой миро-порождающее событие. Оно определяет «Что я/мы будем делать дальше». Поэтому нам необходим словарь точных и проницательных терминов, в равной мере охватывающий все четыре эротических тональности, не сводя из друг к другу:

· «Это томление могло бы быть желанием долгого и страстного секса при свете луны!»

· «Это страстное стремление могло бы быть желанием ньясы».

· «Это ожидание могло бы быть моей точкой по семье».

· «Это покалывание похоже на урдхва-рета»

· «Возможно, это беспокойство представляет собой робкое желание, чтобы меня видели».

· «Это копание в воспоминаниях – мое нежелание прощать, которое побуждает меня к бесконечным размышлениям и темным страстям»

· «Это неопределенное побуждение – чистое безрассудство; мне просто хочется сделать какую-нибудь глупость, чтобы повеселить тебя».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.