Здавалка
Главная | Обратная связь

Чаяния четырехчастной эротической карты



Четырехчастная картография эротической тайны предлагает нам возможный выход из терзаемой конфликтами истории западной сексуальности. С помощью тщательно проводимых различий между разными тональностями волнения и напряженности, мы можем учиться сохранять и исследовать различные области четырех страстей в нашей жизни. И если тогда утихнут современные бури наших многочисленных кризисов, за видимыми горизонтами наших сегодняшних эротических знаний, возможно, откроются новые и дальнейшие перспективы эротического освобождения.


Словарь терминов

В тексте книги использовались фонетические транслитерации санскритских терминов, встречающиеся в большинстве популярных работ. В этом словаре для справки даются более научные (но без диакритических знаков) или другие распространенные транслитерации

ahamkara (ахамкара) -- чувство самости, или эго, которое может становиться изолированным от более тонкой jiva (джива), или души, и, таким образом, лишаясь связи с духовным, считает себя ограниченным физическим телом.

ajna chakra (cakra)(аджна чакра) – межбровный центр недвойственного сознания, контролирует «высший элемент».

anahata chakra (cakra) (анахата чакра) – сердечный центр, связанный с любовью и храбростью, контролирует элемент воздуха и пранамайя коша; место нахождения джива и ахамкара.

ahahdamaya kosha (kosa) (анандамайя коша) – каузальное тело или тело блаженства, где обитает джива.

annamaya kosha (kosa) (анномайя коша) – тело пищи; тело плоти, физическое тело.

apana pran (апана или апана прана) – пранические течения в области живота, контролирующие выделительные и сексуально- воспроизводительные функции.

ars erotica (эротические искусства) – термин, предложенный Мишелем Фуко для обозначения эротического знания, приобретаемого посредством телесного опыта, направленного на углубление этого опыта, и, в отличие от scientia sexualis, не подверженного влиянию всеобъемлющих социальных концепций.

asana (асана) – правильное положение или поза в хатха йоге.

atman (атман) – душа.[54]

auras (ауры) – квинтэссенция, продукт сублимации, возникающий от добродетельных деяний (см. viriya)

ayurveda (аюрведа) – йогическая система медицины и физиологии.

bandhas (бандхи) – мышечные зажимы или «замки», которые удерживают тонкие энергии в определенной области тела для целей исцеления или преобразования.

Bhagavad-Gita (Бхагавадгита, «Песнь Бога») – проповедь Кришны Арджуне о жизни, обычно понимаемая как изложение принципов карма-йоги, благородной и исполненной чувства долга деятельности в мире.

bhakti yoga (бхакти йога) – йога, основанная на углублении благочестивых и религиозных чувств.

bindu (бинду) – сущность половой клетки, сексуальные жидкости, семенная сила.[55]

brahmacharya (brahmacarya) (бра[х]мачарья) – жизнь в соответствии с абсолютными истинами; целибат.

brahmarandhra (бра[х]маранд[х]ра) – тонкий центр на макушке головы, настроенный на абсолютные истины и идеалы, соответствующие окончательной реальности

buddhi (буддхи) – интеллектуальная способность ума

chakras (чакры) -- нефизические энергетические центры, регулирующие физическое и более тонкие тела.

chi (чи или ци) -- жизненная энергия в китайской системе медицины.

daya (дайя) – сострадание

decoupled sex – буквально, «разъединенный секс», термин социобиологи для обозначения отделения сексуального желания от ритмов способности к воспроизведению.

dharana (дхарана) -- почти полное стойкое сосредоточение на объекте.

dharma (дхарма) – образ жизни или действия в конкретных ситуациях, согласующийся с духовными принципами; добродетельная или благородная жизнь.

dhyana (дхайяна) – устойчивое сосредоточение внимания на объекте; начало настоящей медитации.[56]

divya sharira (divya sarira) (дивья шарира) – божественное тело, обретаемое посредством йогической практики в течение одной или нескольких жизней.

ekagrata (экаграта) – точечное сосредоточение внимания

guru (гуру) – «свет, который рассеивает тьму»; опытный учитель йоги и дхармы.

hatha yoga “forceful” («могучая» хатха йога) – практики, очищающие физическое тело посредством уравновешивания противоположных сил. В эзотерической терминологии Ха-тха означает «солнце-луна».

hri (хри) – уничижающий стыд, скромность.

ida (ида) – главный лунный, или охлаждающий канал, который пересекает центральный позвоночный канал сушумна в каждой из первых шести чакр.

intimus (интимус) – латинское слово, означающее «внутреннее», «самое сокровенное»; от этого корня происходит английское слово “intimacy” (близость).

Ishvara (Isvara) (Ишвара) – Бог.

japa (джапа) – буквально, чётки; метод произнесения мантр.

jiva (джива) – существо, обладающее жизнью; душа человеческого существа.

jivan-mukta (jiva-mukta) (дживан-мукта) – духовное освобождение индивидуальной души в этой жизни

Jnaneshvari-Gita (Jnanesvari-Gita) (Жнанешвари-Гита) – интерпретация Бхагавадгиты, особенно важная для кундалини-йоги, или йоги телесных и энергетических преобразований.

kaivalya (кайвалья) – отделенный от всех иллюзий и пребывающий в естественном состоянии; вечное блаженство.

karma (карма) – действия, порождающие последствия.

khechari mudra (khecari) (кхечари мудра) – продвинутая стадия урдхва-рета, на которой язык спонтанно движется назад к нёбной пазухе головы; «обращение» ранней стадии эмбрионального развития рта, черепа, и языка, когда тело ищет свой источник.

koshas (kosas) (коши) – оболочки или градиенты человеческого существа.[57]

kshama (ksama) (кшама) -- прощение (всепрощение).

kundalini (кундалини) – разумная энергия, которая, пробуждаясь, оживляет все оболочки в соответствии с высшими уровнями очищения и различения; «свернувшаяся змеиная сила», дремлющая в муладхара чакре.[58]

mahat-Tattwa (mahat-tattva) (махат таттва) – тончайшая и высочайшая материя; космическое начало.[59]

manipura chakra (cakra) (манипура чакра) пупковый центр, управляет физическим телом, контролирует элемент огня; связан с сознательной эмоциональностью.

manomaya kosha (маномайя коша) – ментально-эмоциональная оболочка (тело).

mantra (мантра) – священная санскритская формула; часто оказывает особое вибрационное воздействие на физическое и тонкие тела.

moksha (moksa) (мокша) – полное духовное освобождение.

mudra (мудра) – жест, имеющий важное духовное значение; позы, воздействующие на кундалини.

muladhara chakra (cakra) центр у основания позвоночника, контролирует элемент земли; связан с инстинктами физического выживания.

nabhan mudra (nabho) (набхан мудра) – загибание языка назад к мягкому нёбу.

nadis (нади) – каналы тонкого тела, аналогичные меридианам акупунктуры.

nirbija-samadhi (нирбиджа- самадхи) – высшая медитации, без семян будущего желания, ибо таковые теперь не нужны.

niyama (нийяма) – руководства для положительный действий и ритуалов.

nyaca (ньяса) – помещение тонкой энергии, помазание.

ojas (оджас) – продукт превращения бинду; ослепительно сияющая биоэнергия.

pingala (пингала) – канал солнечной энергии, зеркально повторяющий путь канала ида и пересекающий позвоночный канал сушумна в каждой из шести первых чакр.

prana (прана) – энергия жизни; животворное начало в воде, воздухе, и пище.

pranamaya kosha (kosa) (пранамайя коша) – оболочка жизненной энергии, праническое тело.

prana-pran (прана) – течения праны в грудной клетке, связанные с дыханием.

pranayama (пранаяма) – управление дыханием или праной; дыхательные техники.

pranotthana (prana-utthana) – повышенная активность праны, предшествующая пробуждению кундалини.

pratyahara (пратьяхара) – ранняя стадия медитации, на которой происходит сосредоточение внимания, обычно рассеивающегося на сигналы органов чувств и «болтовню ума»[60]

rajas (раджас) – женские сексуальные жидкости.[61]

retas (рета) – течение животворного сока; сущность порождения потомства.

sabija-samadhi (сабиджа-самадхи) – высшее медитативное состояние, в котором еще остаются семена будущих желаний.

sadhana (садхана) – духовные практики, собирающие добродетель и энергию.

sahasrara chakra (сахасрара чакра) -- макушечная чакра, за пределами всех элементов; пробуждает блестящие способности и божественное знание; тысячелепестковый лотос.

samadhi (самадхи) – медитация с устойчивым сосредоточением внимания на самом сознании.

samana pran (самана прана) – праническое течение между пупком и сердцем, связанное с пищеварением.

shambhavi (sambhavi mudra) – видение божественного посредством особого движения глаз.

scientia sexualis – буквально, «сексуальная наука» -- термин, предложенный Мишелем Фуко для обозначения эротического знания, подчиняющегося моральным нормам и «научным» принципам, политическим стратегиям, и исследовательским методам собирания отчетов или данных о личном эротическом опыте, включая исповедальные и психоаналитические беседы, лабораторные и демографические исследования, а также диагностические-нозологические методы.

shakti (sakti) (шакти) – духовная сила, вероятно, аналогичная харизматическому Святому Духу христианства.[62]

shakti-pata-diksha (sakti-pata-diksa) (шати-пата-дикша) передача энергии от гуру ученику в качестве посвящения.

shraddha (sraddha) (шраддха) – вера.

Shiva (Siva) (Шива) – индуистское божество, покровитель йогов.[63]

shukra (sukra) (шукра) – мужская сексуальная жидкость.

sushumna (susumna) (сушумна) – центральный позвоночный канал, посредством которого происходят процессы урдхва-рета и кундалини.

svadhisthana chakra (свадхистхана чакра) – центр, связанный с сексуальными и репродуктивными функциями; контролирует элемент воды.

talu (taluka) (талу) – проход для тонкой энергии в мягком нёбе, где язык, завернутый назад в набхан или кхечари мудрах помогает сохранять амриты и помогает успокаивать ум.

tantra (тантра) – йога привнесения духовного в физическое.[64]

udana pran (удана прана) – пранические течения от горла к макушке головы; управляют глотательными движениями глотки и языка.

urdhva-reta (urdhva-retas) (урдхва-рета) – восходящее утончение и облагораживание потока сока жизни, природная способность тела к «внутренней алхимии», или тому, что обобщенно называется «сублимацией»

vairagha (vairagya) (вайрагья) – непривязанность, возникающая из удовлетворенности и бесстрастия.

vasana (васана) – тонкая основа желаний.

vijnanamaya kosha (kosa) (виджнянамайя коша) – интеллектуальная оболочка; способность к рефлексивному познанию.

virya (vira) (вирья, вирийя) – продукт сублимации; квинтэссенция, возникающая, согласно Шри Ауробиндо, из добродетельных действий.

vishuddha chakra (cakra) (вишуддхи чакра) – горловой центр, контролирует элемент эфира; связана с духом слов.

viyoga (вийога) – скрытое единение, которое происходит, когда человек считает, что существует только разделение.

vritti (vrtti) (вритти) – мыслеволны, прерывающие медитацию.

viyan- pran (вийяна прана) – пранические течения, пронизывающие все тело.

yama (яма) – моральные учения умеренности и сдержанности.

yoga (йога) – пути единения; единство.


Библиография

 

Alan Guttmacher Institute. Teenage Pregnancy: The Problem That Hasn't Gone Away. New York: A. Guttmacher, 1981.

Albee, Edward. Who's Afraid of Virginia Woolf? New York: Atheneum, 1962.

Altman, I. "Report on the Annual Convention of the Society for the Scientific Study of Sex."San Francisco Bay Guardian, 28 August 1991.

Ananda, D. [Bubba Free John]. Love of the Two-Armed Form: Middletown, Calif.: Dawn Horse, 1978.

------ . What You Need to Know to Be Happy. Clear Lake, Calif.: Dawn Horse, 1988.

Aranya, S. H. Yoga Philosophy ofPatanjali. Trans, by P. N. Mukerji. Albany, N. Y.: State Univ. of N. Y. Press, 1983 (original date, 1963).

Aries, P. Western Attitudes Toward Death From the Middle Ages to the Present. Translated by Patricia Ranum. Baltimore: Johns Hopkins University, 1974.

Aurobindo, G., and the Mother. On Love. Pondicherry, India: Sri Aurobindo Ashram, 1973.

Avalon, A. [John Woodroffe]. The Serpent Power. New York: Dover, 1974. Baker, L. The Fertility Fallacy. Philadelphia: Saunders Press, 1981.

Barbach, L. For Yourself, the Fulfillment of Female Sexuality. Garden City, N.Y.: Anchor, 1976.

Barrel, J. "Sexual Arousal in the Objectifying Attitude." Review of Existential Psychology and Psychiatry 8, no. 1 (1974).

Bass, E., and L. Davis. The Courage to Heal. New York: Harper 6c Row, 1988.

Bergson, H. A Study in Metaphysics: The Creative Mind. Translated by Mabelle Andison. Totowa, N.J.: Littlcfield and Adams, 1965.

Bhagavad-Gita. Translated by S. Prabhavananda and C. Isherwood. New York: Mentor, 1951.

Boehme, J. Six Theosophic Points. Ann Arbor, Mich.: Ann Arbor, 1970.

Boorstein, S. Transpersonal Psychotherapies. Palo Alto, Calif.: Science and Behavior Books, 1980.

Bradshaw, J. Healing the Shame That Binds You. Deerfield Beach, Fla.: Health Communications, 1988.

------ . "KQED presents John Bradshaw" (flier). Oakland, Calif. 23 July 1992.

Brake, M., ed. Human Sexual Relations. New York: Pantheon, 1982.

Briggs, G. W. Gorakhnath and the Kanphata Yogis. Delhi: Motilal Banarsidass, 1982.

Brown, G. The New Celibacy. New York: Ballantine, 1980.

Brown, N. Love's Body. New York: Vintage, 1966.

Buber, M. I and Thou. Translated by Ronald Smith. New York: Scribner's, 1958.

Buddhananda, C, with S. Satyananda. Moola Bandha, the Master Key. Monghr, India: Goenka Bihar School of Yoga, 1978.

Carter, S., and J. Sokol. Men Who Can't Love. New York: Berkeley, 1988.

Chamberlain, D. Consciousness at Birth: A Review of the Empirical Evidence. San Diego: Chamberlain, 1983.

Chesser, E. Salvation Through Sex. New York: W. Morrow, 1973.

Chia, M. Taoist Secrets of Love, Cultivating Male Sexual Energy. New York: Aurora, 1984.

Chia, M., and M. Chia. Healing Love Through the Tao, Cultivating Female Sexual Energy. Huntington, N.Y.: Healing Tao, 1986.

Clark, K. An Experience of Celibacy. Notre Dame: Ave Maria, 1982. Cole, F. Early Theories of Sexual Generation. Oxford, England, 1930.

Copernicus, N. "Dedication of the Revolutions of the Heavanly Bodies." In Famous Prefaces. Edited by Charles Eliot. Harvard Classics. New York: P. F. Collier, 1969.

Corless, I., and M. Pittman-Lindeman. AIDS Principles, Practices and Politics. Washington, D.C.: Hemisphere, 1988.

Courtois, C. Healing the Incest Wound. New York: Norton, 1988.

Coward, R., S. Lipshitz, and E. Cowie. "Psychoanalysis and Patriarchical Structures." In Conference on Patriarchy. Women's Publishing Collective, 1976.

Crewdson, J. By Silence Betrayed. New York: Harper 8c RO5KT1988.

Darwin, C. The Origin of Species. 1859. Reprint. New York: Mentor, 1958.

------ . The Descent of Man and Selection in Relation to Sex. New York: A. L. Burt, 1874.

Dass, A., and Apama. The Marriage and Family Book. New York: Schocken, 1978. Dass, B. Hariakhan Baba, Known, Unknown. Davis, Calif.: Sri Rama, 1975.

------ . Silence Speaks. Santa Cruz, Calif.: Sri Rama, 1977.

------ . Ashtanga Yoga Primer. Santa Cruz, Calif.: Sri Rama, 1981.

Delora J., and C. Warren. Understanding Sexual Interaction. Boston: Houghton Mifflin, 1977.

DeMaria, R. Communal Love at Oneida. New York: Edwin Mellen, 1978.

de Nicolas, Antonio. Avatara: The Humanization of Philosophy Through the Bhagvad Gita. New York: Nicolas Hays, 1976.

------ . St. John of the Cross: Alchemist of the Soul. New York: Paragon House, 1989.

de Ropp, R. Sex Energy. New York: Delta, 1969.

de Rougemont, D. Love in the Western World. Translated by M. Belgion. New York: Schocken, 1983.

de Saint Exupery, A. The Little Prince. Translated by Katherine Woods. New York: Harvest/Harcourt Brace Jovanovich, 1971.

Desai, A. Kripalu Yoga. Lenox, Mass.: Kripalu Yoga Fellowship, 1985.

Dimock, E. The Place of the Hidden Moon. Chicago: University of Chicago Press, 1966.

Douglas, N., and P. Slinger. Sexual Secrets. Rochester, Vt.: Destiny Books, 1979.

Dychtwald, K. "Sexuality and the Whole Person." Journal of Humanistic Psychology 19, no. 2 (Spring 1979): 47-62.

Eckhart, M. A Modern Translation. Translated by R. Blakney. New York: Harper & Row, 1941.

Eisler, R. The Chalice and the Blade. New York: Harper & Row, 1987.

Eliade, M. Patanjali and Yoga. New York: Schocken, 1976. Ellis, H. Psychology of Love. New York: Mentor, 1933.

Eventz-Wentz, W. The Tibetan Book of the Dead. 1927. Reprint. London: Oxford University Press, 1978.

Evola, J. The Metaphysics of Sex. Rochester, Vt.: Inner Traditions, 1983. Feuerstein, G. Encyclopedic Dictionary of Yoga. New York: Paragon, 1990.

------ . Enlightened Sexuality. Freedom, Calif.: Crossing Press, 1989.

------ . Textbook of Yoga. London: Rider, 1975.

------ . Yoga: The Technology of Ecstasy. Los Angeles: J. P. Tarcher, 1989 (original date, 1979).

-. The Yoga-Sutra of Patanjali: A New Translation and Commentary. Roches-

ter, Vt.: Inner Traditions, 1990.

Ford, C, and F. Beach. Patterns of Sexual Behavior. New York: Harper Colophon, 1951.

Forward, S., and C. Buck. Betrayal of Innocence: Incest and its Devastations. New

York: Penguin, 1976. Foss, M. Symbol and Metaphor in Human Experience. Lincoln, Nebr.: University of Nebraska Press, 1966.

Foucault, M. An Introduction. Vol. 1 of The History of Sexuality. Translated by Robert Hurley. New York: Vintage, 1980.

------ . The Care of the Self. Vol. 3 of The History of Sexuality. Translated by Robert

Hurley. New York: Vintage, 1986.

------ . Technologies of the Self. Edited by Luther Martin et al. Amherst, Mass.:

University of Massachusetts Press, 1988.

-. The Use of Pleasure. Vol. 2 of The History of Sexuality. Translated by Robert

Hurley. New York: Vintage, 1986. Fracchia, C. Living Alone Together. San Francisco: Harper &C Row, 1979.

Freedman, J., and E. D'Emilio. Intimate Matters: A History of Sexuality in America. New York: Harper & Row, 1988.

Freud, S. Beyond the Pleasure Principle. 1920. Reprinted in The Freud Reader, Edited by P. Gray. New York: W. W. Norton, 1989.

------ . Civilization and its Discontents. 1930. Reprint. Translated by J. Strachey.

New York: Norton, 1961.

------ . The Future of an Illusion. 1927. Reprint. Translated by W. Robson-Scott.

Garden City, N.Y.: Doubleday, 1961.

------ . The History of the Psychoanalytic Movement. 1914. Reprinted in Basic Writings of Sigmund Freud. Edited by A. Brill. New York: Modern Library, 1977.

—. Sexuality and the Psychology of Love. 1905,1938. Reprint. Edited by P. Reiff. New York: MacMillan, 1963.

-. Three Essays on the Theory of Sexuality. 1905. Reprint. Translated by J.

Strachey. New York: Avon, 1971. Gardner, R. Sex Abuse Hysteria. Cresskill, N.J.: Creative Therapeutics, 1991. Gilligan, C. In a Different Voice. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1982.

Giorgi, A., W. Rischer, and R. von Eckhartsberg, eds. Duquesne Studies in Phenom-enological Psychology. Vol. 1. Pittsburgh: Duquesne University Press, 1971.

Greer, G. Sex and Destiny. New York: Harper & Row, 1984; Harper Colophon Edition, 1985.

Gregor, C. Working Out Together. New York: Berkeley, 1983.

Griffin, S. Rape, the Power of Consciousness. New York: Harper 8c Row, 1979.

Haich, E. Sexual Energy and Yoga. Translated by D. Q. Stephenson. New York: Asi, 1972.

Hales, D., and R. Hales. "American Health Partners." San Francisco Chronicle, Our World, 23 January 1983.

Hardin, G. Population, Evolution and Birth Control. San Francisco: W. H. Freeman, 1964.

Hatcher, R., et al. Contraceptive Technology, 1988-1989. New York: Irvington, 1988.

Heidegger, M. An Introduction to Metaphysics. Translated by R. Manheim. Garden City, N.Y.: Anchor, 1961.

------ . Being and Time. 1927. Reprint. Translated by John Macquarrie and Edward

Robinson. New York: Harper & Row, 1962.

-. Poetry, Language, Thought. Translated by Albert Hofstater. New York: Harper Colophon, 1975.

------ . What Is Called Thinking? Translated by F. Weik and J. Gray. New York:

Harper 8c Row, 1968.

Henderson, J. The Lover Within: Opening to Energy in Sexual Practice. Barrytown, N.Y.: Station Hill, 1987.

Himes, N. Medical History of Contraception. New York: Schocken, 1938. Hite, S. The Hite Report. New York: Dell, 1976.

------ . Women and Love: A Cultural Revolution in Progress. New York: Knopf,

1987.

Iyengar, B. K. S. Light on Pranayama. New York: Crossroad, 1981.
. Light on Yoga. New York: Schocken, 1976.

Jnaneshvar, S. Jnaneshvari. Translated by V. Pradhan. Albany, N.Y.: State University of New York, 1987.

Johari, H. Chakras, Energy Centers of Transformation. Rochester, Vt.: Destiny Books, 1987.

Jung, C. The Basic Writings ofC. G. Jung. Edited by V. DeLaszlo. New York: Modern Library, 1959.

Kadloubovsky, E., and G. Palmer, trans. Writings From the Philokalia, on Prayer of the Heart. London: Faber, 1977.

Kagan, J. Unstable Ideas. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1989. Kale, A., and S. Kale. Tantra: The Secret Power of Sex. Bombay: Jaico, 1976. Kaufmann, W. Religion in Four Dimensions. New York: Reader's Digest, 1976.

Keleman, S. The Human Ground, Sexuality, Self and Survival. Palo Alto, Calif.: Science and Behavior, 1975.

Kent, M. How to Marry the Man of Your Choice. New York: Warner, 1987.

Kierkegaard, S. The Concept of Dread. 1844. Reprint. Translated by W. Lowrie. Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1973.

------ . The Present Age. 1846. Reprint. Translated by A. Dru. New York: Harper &

Row, 1962.

------ . "The Sickness Unto Death." 1849. Reprinted in A Kierkegaard Anthology.

Edited by R. Bretall. New York: Modern Library, 1946.

-. Works on Love. 1847. Reprint. Translated by Howard and Edna Hong. New

York: Harper Torchbook, 1962.

Kinsey, A., et al. Sexual Behavior in the Human Female. Philadelphia: W. B. Saunders, 1973.

Kinsey, A., W. Pomeroy, and C. Martin. Sexual Behavior in the Human Male. Philadelphia: W. B. Saunders, 1948.

Klotz, J. "Love and Transference." Unpublished paper given at San Francisco Society for Lacanian Studies, April 17, 1991.

Koestenbaum, P. Existential Sexuality. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1974.

Kripalvananda, S. Realization of the Mystery: A Commentary on the Hathayogapradipika by Yogiraj Atmarama. Unpublished manuscript.

Krpalvanad (Kripalvananda), S. Krpalupanisad. St. Helena, Calif.: Sanatana, 1979.
. Pilgrimage of Love. Vol. 3. Lenox, Mass.:

Kripalu Yoga Fellowship, 1984. . Science of Meditation. Kayavarohan, India: D. H. Patel, 1977.

------ . "Success or Freedom?" Vishvamitra 4, no. 1 (January 1977): 1-3.

Krishna, G. Kundalini: The Evolutionary Energy in Man. Berkeley: Shambhala, 1971.

Kuhn, T. The Structure of Scientific Revolutions. Chicago: University of Chicago Press, 1966; 2nd. ed., 1970.

Ladas, A., and B. Whipple. The G Spot and Other Recent Discoveries About Human Sexuality. New York: Harper Sc Row, 1982.

Laing, R. The Facts of Life. London: Penguin, 1976.

------ . Knots. New York: Pantheon, 1970.

------ . The Voice of Experience. New York: Pantheon, 1982.

Lao Tzu. The Tao Te Ching: The Texts of Taoism. 1891. Reprint. Translated by J. Legge. New York: Dover, 1962.

Lasch, C. The Culture of Narcissism. New York: Norton, 1978.

Lati, R., and J. Hopkins. Death, Intermediate State and Rebirth in Tibetan Buddhism. Reprint. Valois, N.Y.: Gabriel/Snow Lion, 1979,1985.

Leibowits, M. The Chemistry of Love. Boston: Little, Brown, 1983. Leonard, G. The End of Sex. Los Angeles: Jeremy P. Tarcher, 1983. Lowen, A. Love and Orgasm. New York: New American Library, 1967. Luker, K. Taking Chances. Berkeley, Calif.: University of California Press, 1975.

Maharaj, N. I Am That. Vols. 1 and 2. Translated by M. Frydman. Bombay: Chetana, 1979.

Marcuse, H. Eros and Civilization. New York: Vintage, 1955.

Masters, W., and V. Johnson. Human Sexual Response. Boston: Little, Brown, 1966.

Masters, W., V. Johnson, and R. Kolodny. Masters and Johnson on Sex and Human Loving. Boston: Little, Brown, 1985.

Merleau-Ponty, M. The Essential Writings of Merleau-Ponty. Edited by A. Fisher. New York: Harcourt, Brace & World, 1969.

Miller, A. Thou Shalt Not be Aware: Society's Betrayal of the Child. Harrisonburg, Va.: Meridian, 1986.

Miller, W., and L. Newman, eds. The First Child and Family Formation. Chapel Hill, N.C.: Carolina Population Center, University of North Carolina, 1978.

Millet, K. Sexual Politics. Garden City, N.Y.: Doubleday, 1970.

Money, J. Love and Love Sickness. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1980.

Montague, A. Sex, Man and Society. New York: Putnam, 1969.

Mookerjie, A. The Tantric Way. Boston: Little, Brown, 1977.

Morris, D. The Naked Ape. New York: Dell, 1967.

Moses, P. The Voice of Neurosis. New York: Gruen & Stratton, 1954.

Motoyama, H. The Theory of the Chakras. Wheaton, 111.: Quest, 1981.

Muni, R. Yogtc Experiences. Kayavarohan, India: Patel, 1977.

Neill, A. S. Summerhill: A Radical Approach to Childrearing. New York: Hart, 1960.

Newton, N. "Interrelationships Between Sexual Responsiveness, Birth and Breast Feeding," In Critical Issues in Contemporary Sexual Behavior. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1981.

Nietzsche, F. Thus Spake Zarathustra. Translated by W. Kaufmann. In The Portable Nietzsche. New York: Viking, 1970.

Oaklander, N. "Sartre on Sex." In Philosophy of Sex, Edited by A. Soble. Totowa, N. J.: Littlefield, Adams, 1980.

Otto, R. Mysticism East and West. Wheaton, 111.: Quest, 1987 (original date, 1932).

Peck, M. The Road Less Traveled. New York: Touchstone, 1978.

Phelan, N., and M. Volin. Sex and Yoga. New York: Harper &C Row, 1967.

Prabhavananda, S., and C. Isherwood. How to Know God: Yoga Aphorisms of Patanjali. New York: Signet, 1969.

Quine, W. Ontological Relativism and Other Essays. New York: Columbia University Press, 1967.

Radha, S. S. Kundalini for the West. Spokane, Wash.: Timeless Books, 1978.

Rama, S-, R. Ballantine, and S. Ajaya. Yoga and Psychotherapy. Honesdale, Pa.: Himalayan Institute, 1979.

Ramanujan, A., ed. and trans. Speaking of Siva. Baltimore: Penguin, 1973.

Raphael, S. finding Love. New York: Jove, 1984.

Rawson, P. The Indian Cult of Ecstasy: Tantra. New York: Bounty, 1973.

Reich, W. The Function of the Orgasm. Translated by V. Carfagano. New York: Simon & Schuster, 1973.

------ . The Sexual Revolution. Translated by T. Wolfe. New York: Farrar, Strauss,

and Giroux, 1974.

Reik, T. The Psychology of Sex Relations. New York: Farrar & Reinhart, 1948. Resnick, S. "Sex Without Sex." Self Magazine, July 1988, 98-103.

Richardson, W. "The Mirrors Inside: The Problem of the Self." In Review of Existential Psychology and Psychiatry: Heidegger and Psychology. Edited by K. Hoeller. Seattle, Wash.: Review of Existential Psychology and Psychiatry, 1988.ъ

Rieker, H-U. The Yoga of Light (Das klassiche Yoga-Lehrbuch Indiens). Translated from the German by E. Becherer. Los Angeles: Dawn Horse Press, 1971.

Rilke, R. M. Duino Elegies. Translated by J. Leishman and S. Spender. New York: Norton, 1963.

------ . Letters to a Young Poet. Translated by M. Herter. New York: Norton, 1934.

Roszak, T. The Making of a Counter Culture. Garden City, N.Y.: Anchor, 1969. Russell, D. The Secret Trauma, New York: Basic, 1986.

Russianoff, P. Why Do I Think I Am Nothing Without a Man? New York: Bantam, 1983.

Saint John of the Cross. The Dark Night of the Soul. Translated by K. Reinhardt. New York: Ungar, 1957.

Sannella, L. The Kundalini Experience. Lower Lake, Calif.: Integral, 1987.

Sartre, J.-P. Being and Nothingness; An Essay on Phenomenological Ontology. Translated by H. Barnes. New York: Philosophical Library, 1956.

Schaef, A. When Society Becomes the Addict. New York: Harper & Row, 1987.

Schurmann, R. Heidegger on Being and Acting: From Principles to Anarchy. Trans­lated by Christine-Marie Gros. Bloomington, Ind.: Indiana University Press,

1987.

Schutz, A. Collected Papers. 3 vols. The Hague: Martinus Nijoff, 1962,1964.

Scruton, R. Sexual Desire: A Moral Philosophy of the Erotic. New York: Free Press, 1986.

Shengold, L. Soul Murder. New York: Fawcett, 1991.

Singer, J. Androgyny: Toward a New Theory of Sexuality. Garden City, N.Y.: Anchor Doubleday, 1977.

Singh, L. P. Tantra, Its Mystic and Scientific Basis. Delhi: Concept Publishing, 1976. Sivananda, S. Kundalini Yoga. Sivanandanagar, India: Divine Light, 1971. Soble, A., ed. Philosophy of Sex. Totowa, N.J.: Littlefield, Adams, 1980.

Sovatsky, S. "Clinical Contemplations on Impermanence: Temporal and Linguistic Factors in Client Hopelessness." In Review of Existential Psychology and

Psychiatry 21, nos 1,2,3; Highland, N. J.: Humanities Press International, 1993, pp. 153-179.

------ . "Eros as Mystery: The Shared-Gender Mystery." Journal of Humanistic

Psychology. Vol. 33, no. 2 (Spring 1993): 72-90.

------ . "Eros as Mystery: Toward a Transpersonal Sexology and Procreativity."

Journal of Transpersonal Psychology 17, no. 1 (1985): 1-32.

—. "Kundalini: Breakthrough or Breakdown?" Yoga Journal no. 63 (July 1985): 42-43.

—. "A Phenomenological Exploration of Orgasmic, Tantric, and Brahmacharya Sexualities." Ph.D. dissertation, California Institute of Integral Studies, 1984.

-. "The Pleasures of Celibacy." Yoga Journal no. 73 (March 1987): 41. -. "Tantric Celibacy and Erotic Mystery." In Enlightened Sexuality. Edited by

G. Feuerstein. Freedom, Calif.: Crossing Press, 1989. Spinoza, B. Works of Spinoza. Translated by R. Elwes. New York: Dover, 1951.

Steinhoff, P. "Premarital Pregnancy and the First Birth." In The First Child and Family Formation. Edited by W. Miller and L. Newman. Chapel Hill, N.C.: Carolina Population Center, University of North Carolina, 1978.

Stern, D. The Interpersonal World of the Infant. New York: Basic, 1985.

Strasser, S. Phenomenology and the Human Sciences. Pittsburgh: Duquesne Univer­sity, 1963.

Symons, D. The Evolution of Human Sexuality. Santa Barbara, Calif.: University of Santa Barbara Press, 1979.

Szasz, T. Sex by Prescription. Garden City, N.Y.: Anchor, 1980.

Taimini, I. K. The Science of Yoga. Wheaton, 111.: Quest, 1967.

Tart, C, ed. Transpersonal Psychologies. New York: Harper Colophon, 1975.

Tripp, C. The Homosexual Matrix. New York: McGraw-Hill, 1975.

Van Kaam, A. "Sex and Existence." In Readings in Existential Phenomenology. Edited by L. O'Connor. Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1967.

Vasu, R. B. S. C. trans. The Siva Samhita. New Delhi: Oriental Book Reprint Co., (no date).

Verny, T., with J. Kelly. The Secret Life of the Unborn Child. New York: Dell, 1981.

Vishnudevananda, S. The Complete Illustrated Book of Yoga. New York: Julian, 1960.

Vishnu Tirtha, S. Devatma Shakti. Delhi: Swami Shivom Tirth, 1948. Vissell, B., and J. Vissell. The Shared Heart. Aptos, Calif.: Ramira, 1984.

von Eckhartsberg, R. "Existential-Phenomenological Knowledge Building and Psy­chological and Community Research." In Knowledge Building in Community Psychology. Edited by E. Susskind and D. Klein. Pittsburgh: Duquesne Univer­sity Press, 1981.

Vyas Dev, S. Science of Soul. Rishikesh, India: Yoga Niketan Trust, 1972.

Weils, M. "Address Before National Technical Conference on Earth Sheltered Building Design Innovations," Oklahoma State University, Oklahoma City. In The Next Whole Earth Catalog. Edited by S. Brand. New York: Random House, 1980.

Wilber, K. "Are the Chakras Real?" In Kundalini, Evolution and Enlightenment. Edited by J. White. Garden City, N.Y.: Anchor, 1979.

------ . Up From Eden. Garden City, N.Y.: Anchor Doubleday, 1981.

Wittgenstein, L. Philosophical Investigations: The English Text of the Third Edition. Translated by G. E. M. Anscombe. New York: Macmillan, 1968.

Woodroffe, J. Principles ofTantra. 1914. Reprint. Madras, India: Ganesh, 1978.

Yogananda, S. Autobiography of a Yogi. Los Angeles: Self Realization Fellowship, 1946.

Yu, L. Taoist Yoga, Alchemy and Immortality. New York: S. Weiser, 1973.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.