Здавалка
Главная | Обратная связь

Непрерывного действия, в зоне ТР и ожидания



 

 

Поточные линии непрерывного действия применяют для ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

При полной механизации и автоматизации процесса и отсутствии работ, выполняемых вручную, пропускная способность постовых установок (для мойки дисков колес, сушки (обдува) автомобиля) должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей.

В этом случае такт линии определяют так:

где: NУ – производительность механизированной моечной установки на линии ЕО, авто/ч.

Необходимая скорость конвейера:

где: Lа – габаритная длина автомобиля, м;

а – расстояние между автомобилями на постах линии, м.

Число постов линии определяется числом постовых механизированных установок. При механизации и автоматизации процесса ЕО рабочие на линии могут отсутствовать, за исключением оператора для управления.

Если предусматривают механизацию только моечных работ, а остальные выполняют вручную, то такт линии определяют с учетом скорости, обеспечивающей возможность выполнения работ в процессе движения автомобилей:

В этом случае пропускная способность линии ЕО:

Число постов на линии ЕО назначают из условия специализации по видам работ:

1. уборка;

2. мойка;

3. обтирка;

4. сушка.

Число рабочих, занятых на постах ручной обработки, определяют так:

где: – трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел.-ч.

Распределение рабочих по постам ручной обработки производят, исходя из трудоемкости работ на данном посту и такта линии.

Механизация работ только на одном посту линии, вызывает значительное уменьшение ее такта, и, как следствие, увеличение числа рабочих на постах ручной обработки. Т.е. механизация работ только на одном посту не обеспечивает сокращения РЕО. Поэтому следует применять комплексную механизацию и автоматизацию работ на всех постах линии. Количество линий для потока непрерывного действия определяют так:

 

В зоне ремонта производят текущий (эксплуатационный) ремонт автомобилей и КР агрегатов, ТР и КР прицепов и часть работ по ремонту оборудования и инвентаря АТП. Зона ремонта состоит из участка, где располагаются посты ТР и примыкающих к нему производственно-вспомогательных цехов (участков, отделений).

Число постов ТР определяют по формуле:

Примечание. Если нет С, то есть КТР=0,5…0,6.

 

где: ТП – суммарная трудоемкость работ на постах;

ДР – число рабочих дней в году;

ТС – продолжительность смены, ч;

РП – число рабочих на посту, РП=1…2 чел;

– коэффициент использования рабочего времени поста, =0,75…0,9;

– коэффициент использования времени рабочих =0,96…0,98;

КТР – коэффициент, учитывающий долю работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену, КТР=0,5…0,6;

– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР, =1,2…1,5.

Полученное число постов распределяют по участкам, в соответствии с распределением трудоемкости по видам ТР в процентах.

Перед каждым основным производственным участком предусматривают посты ожидания (подпора). Они обеспечивают ожидание очереди поступления автомобиля на соответствующий пост или поточную линию, что обуславливает их бесперебойную работу. Этим устраняется в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на ТО и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания обеспечивают обогрев автомобилей перед ТО и ТР. Посты подпора могут предусматриваться раздельно или вместе для каждого вида ТО и Р. Они могут размещаться, как в производственных помещениях, так и на открытых стоянках (без обеспечения подогрева).

Число постов ожидания для ЕО:

где: NЧАС – часовая пропускная способность постов, линий ЕО:

для ТО-1:

где: – сменная программа соответствующего вида обслуживания.

для ТО-2:

для ТР:

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.