Здавалка
Главная | Обратная связь

Жизненный цикл товара. Жизненный цикл организации



Менеджмент

специализация

«Стратегическое управление»

 

 

Л. М. Путятина

С. В. Шароватов

Рекомендовано к опубликованию Учебно-методическим Советом

ФГБОУ ВПО «МАТИ – Российский государственный технологический университет

Имени К. Э. Циолковского» (МАТИ)

 

Москва 2012


ББК 65.050.2

П 90

 

 

Рецензенты

А. Г. Бадалова – д.э.н., профессор кафедры «Финансовый менеджмент» Московского Государственного Технологического Университета «Станкин»

 

В. А. Колоколов – д.э.н., профессор, декан инженерно-экономичес-кого факультета Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова

 

П 90 Путятина Л. М., Шароватов С. В.

 

Стратегическое развитие организации. Учебно-методич. пособие / Л. М. Путятина, С. В. Шароватов. – М.: МАТИ, 2012. – 80 с.

 

 

ISBN 978-5-93271-651-9

 

В учебно-методическом пособии приведены основные теоретические материалы по дисциплине «Стратегическое развитие организации», которая является частью программы «Стратегическое управление» для магистров менеджмента. Дисциплина охватывает такие проблемы, как развитие экономики в целом и её отдельных субъектов хозяйственной деятельности, экономический рост и развитие организации, основные пути и возможности развития экономики, стратегии экономического роста, современные проблемы развития организаций, жизненный цикл товаров и жизненный цикл организаций. Пособие предназначено магистрантам, изучающим вопросы управления развитием предприятий (организаций) и используется как в аудитории, так и в процессе самостоятельной работы студентов.

 

ISBN 978-5-93271-651-9

ББК 65.050.2

Ó Л. М. Путятина, С. В. Шароватов, 2012
Ó МАТИ, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение ................................................................................................................................... 4

 

Учебные цели модуля ........................................................................................................... 5

 

1. Понятия «развитие экономики» и «развитие организации»

1.1. Пути и показатели развития экономики ............................................................ 6

1.2. Цикличность развития экономики как объективная реальность .................... 7

1.3. Экономический рост и развитие организации ................................................ 14

Вопросы по теме ........................................................................................................ 18

 

Факторы экономического роста организаций.

Виды стратегий развития организаций

2.1. Пути и факторы экономического роста организации .................................... 19

2.2. Основные виды стратегий развития организации ......................................... 27

Вопросы по теме ........................................................................................................ 33

Комплексный анализ деятельности предприятия как базис его развития

В перспективе

3.1. Экономические проблемы развития предприятий

в современных условиях .................................................................................... 34

3.2. Структура и содержание комплексного анализа деятельности предприятия

в конкурентной среде ......................................................................................... 40

3.3. Структура экономического анализа предприятия .......................................... 43

3.4. Структура финансового анализа предприятия ................................................ 46

3.5. Структура управленческого анализа ................................................................ 49

Вопросы по теме ........................................................................................................ 56

 

Жизненный цикл товара. Жизненный цикл организации

4.1. Понятие жизненного цикла товара .................................................................. 57

4.2. Особенности стадий жизненного цикла товара.............................................. 60

4.3. Понятие жизненного цикла организации......................................................... 68

4.4. Современные теории жизненного цикла организации .................................. 72

Вопросы по теме ........................................................................................................ 79

 

Литература............................................................................................................................ 80


Введение

Развитие организации является комплексным понятием, которое всегда является целью её деятельности и предусматривает не только экономический рост, но и модернизацию основных фондов, широкое внедрение инноваций во все сферы производства и реализации соответствующих товаров и услуг. Любая стратегия развития всегда должна соизмерять цели и возможности предприятия, имеющиеся ресурсы и рациональность привлечения дополнительных средств, чёткие горизонты планирования и реальность их выполнения, соответствие альтернативных вариантов развития выбранным критериям. Современные организации не всегда выдвигают рост прибыли в качестве основной цели деятельности. Устойчивое положение на рынке производимых товаров и услуг бывает более приоритетным для многих организаций в современных условиях хозяйствования.

В предлагаемом учебно-методическом пособии рассматриваются формы и методы развития организаций, направления развития и возможности их использования с учётом специфики предприятия, современные стратегии развития, элементы комплексного финансово-экономического анализа деятельности предприятий как базиса построения наиболее реализуемой стратегии, а также взаимосвязь жизненного цикла товара и жизненного цикла организации.

Учебно-методическое пособие включает рассмотрение четырёх тем.

В первой теме раскрывается содержание эволюционного и революционного путей и основных условий развития экономики, рассматриваются принципы проведения экономических реформ, объективный характер цикличности развития экономики, взаимосвязь понятий экономического роста и развития организации, возможности измерения экономического роста.

Вторая тема даёт представление о способах развития организаций (экстенсивном, интенсивном, сбалансированном), основных факторах развития организации, внутренних резервах экономического роста и повышения эффективности хозяйственной деятельности, а также современных стратегиях развития и их особенностях.

В третьей теме рассматриваются комплекс экономических проблем, стоящих перед современными организациями, основные направления государственной политики для комплексной модернизации предприятий, структура и содержание комплексного анализа деятельности предприятия в конкурентной среде, структура экономического, финансового и управленческого анализа, результаты которых имеют исключительно важное значение для построения стратегии развития в перспективе.

В четвертой теме анализируются понятиежизненного цикла товара, особенности различных стадий жизненного цикла товара, маркетинговые стратегии предприятия на разных стадиях жизненного цикла товара,понятие жизненного цикла организации и особенности его отдельных стадий, современные теории жизненного цикла организации и её развития.

При подготовке данного пособия были использованы научные и методические разработки, публикации ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического менеджмента, экономического развития, комплексного финансово-экономического анализа деятельности предприятий, а также современные теории жизненного цикла товара и жизненного цикла организации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.