Жизненный цикл товара. Жизненный цикл организацииСтр 1 из 19Следующая ⇒
Менеджмент специализация «Стратегическое управление»
Л. М. Путятина С. В. Шароватов Рекомендовано к опубликованию Учебно-методическим Советом ФГБОУ ВПО «МАТИ – Российский государственный технологический университет Имени К. Э. Циолковского» (МАТИ)
Москва 2012 ББК 65.050.2 П 90
Рецензенты А. Г. Бадалова – д.э.н., профессор кафедры «Финансовый менеджмент» Московского Государственного Технологического Университета «Станкин»
В. А. Колоколов – д.э.н., профессор, декан инженерно-экономичес-кого факультета Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова
П 90 Путятина Л. М., Шароватов С. В.
Стратегическое развитие организации. Учебно-методич. пособие / Л. М. Путятина, С. В. Шароватов. – М.: МАТИ, 2012. – 80 с.
ISBN 978-5-93271-651-9
В учебно-методическом пособии приведены основные теоретические материалы по дисциплине «Стратегическое развитие организации», которая является частью программы «Стратегическое управление» для магистров менеджмента. Дисциплина охватывает такие проблемы, как развитие экономики в целом и её отдельных субъектов хозяйственной деятельности, экономический рост и развитие организации, основные пути и возможности развития экономики, стратегии экономического роста, современные проблемы развития организаций, жизненный цикл товаров и жизненный цикл организаций. Пособие предназначено магистрантам, изучающим вопросы управления развитием предприятий (организаций) и используется как в аудитории, так и в процессе самостоятельной работы студентов.
ISBN 978-5-93271-651-9 ББК 65.050.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ................................................................................................................................... 4
Учебные цели модуля ........................................................................................................... 5
1. Понятия «развитие экономики» и «развитие организации» 1.1. Пути и показатели развития экономики ............................................................ 6 1.2. Цикличность развития экономики как объективная реальность .................... 7 1.3. Экономический рост и развитие организации ................................................ 14 Вопросы по теме ........................................................................................................ 18
Факторы экономического роста организаций. Виды стратегий развития организаций 2.1. Пути и факторы экономического роста организации .................................... 19 2.2. Основные виды стратегий развития организации ......................................... 27 Вопросы по теме ........................................................................................................ 33 Комплексный анализ деятельности предприятия как базис его развития В перспективе 3.1. Экономические проблемы развития предприятий в современных условиях .................................................................................... 34 3.2. Структура и содержание комплексного анализа деятельности предприятия в конкурентной среде ......................................................................................... 40 3.3. Структура экономического анализа предприятия .......................................... 43 3.4. Структура финансового анализа предприятия ................................................ 46 3.5. Структура управленческого анализа ................................................................ 49 Вопросы по теме ........................................................................................................ 56
Жизненный цикл товара. Жизненный цикл организации 4.1. Понятие жизненного цикла товара .................................................................. 57 4.2. Особенности стадий жизненного цикла товара.............................................. 60 4.3. Понятие жизненного цикла организации......................................................... 68 4.4. Современные теории жизненного цикла организации .................................. 72 Вопросы по теме ........................................................................................................ 79
Литература............................................................................................................................ 80 Введение Развитие организации является комплексным понятием, которое всегда является целью её деятельности и предусматривает не только экономический рост, но и модернизацию основных фондов, широкое внедрение инноваций во все сферы производства и реализации соответствующих товаров и услуг. Любая стратегия развития всегда должна соизмерять цели и возможности предприятия, имеющиеся ресурсы и рациональность привлечения дополнительных средств, чёткие горизонты планирования и реальность их выполнения, соответствие альтернативных вариантов развития выбранным критериям. Современные организации не всегда выдвигают рост прибыли в качестве основной цели деятельности. Устойчивое положение на рынке производимых товаров и услуг бывает более приоритетным для многих организаций в современных условиях хозяйствования. В предлагаемом учебно-методическом пособии рассматриваются формы и методы развития организаций, направления развития и возможности их использования с учётом специфики предприятия, современные стратегии развития, элементы комплексного финансово-экономического анализа деятельности предприятий как базиса построения наиболее реализуемой стратегии, а также взаимосвязь жизненного цикла товара и жизненного цикла организации. Учебно-методическое пособие включает рассмотрение четырёх тем. В первой теме раскрывается содержание эволюционного и революционного путей и основных условий развития экономики, рассматриваются принципы проведения экономических реформ, объективный характер цикличности развития экономики, взаимосвязь понятий экономического роста и развития организации, возможности измерения экономического роста. Вторая тема даёт представление о способах развития организаций (экстенсивном, интенсивном, сбалансированном), основных факторах развития организации, внутренних резервах экономического роста и повышения эффективности хозяйственной деятельности, а также современных стратегиях развития и их особенностях. В третьей теме рассматриваются комплекс экономических проблем, стоящих перед современными организациями, основные направления государственной политики для комплексной модернизации предприятий, структура и содержание комплексного анализа деятельности предприятия в конкурентной среде, структура экономического, финансового и управленческого анализа, результаты которых имеют исключительно важное значение для построения стратегии развития в перспективе. В четвертой теме анализируются понятиежизненного цикла товара, особенности различных стадий жизненного цикла товара, маркетинговые стратегии предприятия на разных стадиях жизненного цикла товара,понятие жизненного цикла организации и особенности его отдельных стадий, современные теории жизненного цикла организации и её развития. При подготовке данного пособия были использованы научные и методические разработки, публикации ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического менеджмента, экономического развития, комплексного финансово-экономического анализа деятельности предприятий, а также современные теории жизненного цикла товара и жизненного цикла организации. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|