Здавалка
Главная | Обратная связь

Деятельности предприятия в конкурентной среде



Проблема развития аналитической деятельности на предприятиях постоянно расширяется и возникает необходимость в разработке современных методов комплексного анализа, который целесообразно разделить на четыре основных направления (рис. 3.3):

– экономический анализ;

– финансовый анализ;

– управленческий анализ;

– конъюнктурный анализ.

Экономический анализ изучает специализацию предприятия, экономический потенциал и эффективность его использования, а также основные результаты хозяйственной деятельности. Экономический анализ, в свою очередь, должен также рассматриваться как комплексный, поскольку он включает следующие самостоятельные направления.

1. Анализ специализации предприятия, который показывает её основное направление, уровень диверсификации производства, расширение (углубление) специализации во времени, технико-экономический анализ выпускаемой продукции.

2. Анализ экономического потенциала предприятия и эффективности его использования предполагает изучение совокупности его экономических ресурсов (основного и оборотного капитала, трудовых ресурсов).

3. Анализ основных результатов хозяйственной деятельности предполагает детальное изучение различных аспектов производства и реализации выпускаемой продукции, тенденций изменения себестоимости реализованной продукции, прибыли и рентабельности, а также использования производственных мощностей.

 

 

 

Рис. 3.3. Основные направления комплексного анализа деятельности предприятия

 

Финансовый анализ определяет уровень ликвидности (платёжеспособности) предприятия, уровень финансовой устойчивости, а также эффективность управления источниками финансирования (собственными, заёмными, привлечёнными).

В процессе комплексного финансового анализа изучаются следующие аспекты: ликвидность (платёжеспособность) предприятия; финансовая зависимость от внешних источников финансирования; финансовая устойчивость; деловая активность и эффективность хозяйственной деятельности; возможность банкротства.

Управленческий анализ оценивает эффективность и целесообразность принимаемых управленческих решений как в процессе их обсуждения и принятия, так и по результатам их реализации. При выполнении управленческого анализа оцениваются и сравниваются решения в области производства продукции и услуг, сбытовой и маркетинговой политики, инвестиционных и инновационных проектов.

Конъюнктурный анализ оценивает развитие предприятия в рыночной среде, его позиции, уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также возможности участия в конкурентной борьбе.

Этот анализ включает следующие основные направления: анализ рыночной конъюнктуры выпускаемой продукции; анализ положения предприятия в конкурентной среде; анализ эффективности выполнения плана по маркетингу.

Совершенствование всех направлений анализа деятельности предприятий обусловлено объективными требованиями развития самих предприятий, рыночной конъюнктуры выпускаемой продукции и изменения конкурентной среды.

Первые два направления образуют основную, наиболее сложную часть аналитической работы, которая называется финансово-экономическим анализом предприятий, требующим большого количества исходной и расчётной информации.

В настоящее время комплексный анализ деятельности предприятия постоянно расширяется и углубляется. Он имеет определённую сложившуюся теоретическую базу, которая постоянно совершенствуется на основе использования достижений смежных наук (математики, статистики, бухгалтерского учёта, теории вероятностей). Эта информация особенно важна при построении планов развития предприятия с учётом развития конкуренции.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.