Стратегии целенаправленного сокращения
Эти стратегииявляются вынужденными, зависящими от объективных и субъективных факторов и назвать их стратегиями развития можно только в том случае, когда это сокращение связано с последующим переходом предприятия на новую специализацию или новый качественный уровень развития. Эта группа стратегий имеет следующие особенности. 1. Последовательное сокращение производственного потенциала (ПРпот – var). 2. Последовательное сокращение или прекращение производства традиционной продукции (Т – const). 3. Последовательное сокращение объёмов продаж на традиционных рынках (Р – const). 4. Использование традиционных технологий (Тех – const). Основным инструментом данной группы стратегий является последовательное или быстрое сокращение производственных мощностей предприятия. При этом предприятие концентрирует свои усилия на продаже предприятия или его части быстро и выгодно, получении максимального дохода с оставшихся производственных мощностей, эффективной реорганизации оставшихся производственных мощностей под новый вид продукции или новый бизнес. Конкретными разновидностями стратегий этой группы являются следующие стратегии. Стратегия ликвидации – это случай, когда предприятие ликвидируется, т.е. перестаёт работать. Основная задача этой стратегии – выгодно и быстро продать существующее предприятие полностью или по частям. Стратегия «сбора урожая» реализуется в случае, когда ликвидация предприятия неминуема, но оно ещё работоспособно. Поэтому основной задачей руководства является добиться максимального дохода при последовательном сокращении объёмов производства. Эта стратегия обычно реализуется в режиме максимального сокращения текущих затрат. Стратегия свёртывания используется в случае, когда фирма закрывает или продаёт одно из своих подразделений или частей бизнеса для сохранения и развития оставшейся части. Например, переход на производство другой перспективной продукции, когда требуются средства на модернизацию оставшихся производственных мощностей. Стратегия сокращения расходов в той или иной степени присутствует в любых стратегиях и, особенно, в стратегиях сокращения, поскольку, когда фирма попадает в трудное финансовое положение, она начинает жёстко регламентировать расходы. Например, на рынке конкуренты проводят политику снижения цен в связи с переходом на новые технологии и снижением себестоимости. Предприятие при резком снижении объёма продаж (по более высоким ценам) вынуждено разрабатывать и реализовывать стратегию сокращения расходов, чтобы вписаться в рыночную конъюнктуру. В реальной практике каждое предприятие использует, как правило, одновременно несколько базовых стратегий по разным направлениям бизнеса. Например, проводя стратегию свёртывания одних товаров, предприятие активно реализует стратегию развития других. На выбор и реализацию определённых стратегий наиболее существенное влияние оказывают риски, уровень которых должен соответствовать финансовым и инновационным возможностям организации, результаты реализации стратегий в прошлом, которые чётко показывают инновационные возможности организации, качество управления стратегическим развитием, эффективность и перспективность принятых стратегических решений, готовность персонала реализовывать стратегические задачи развития. Вопросы по теме 1. Основные способы развития организации и их особенности. 2. Основные факторы экстенсивного развития предприятия. 3. Основные факторы интенсивного развития предприятия. 4. Особенности сбалансированного развития организации. 5. Основные резервы повышения эффективности работы предприятий. 6. Классификация потерь предприятия и их влияние на себестоимость выпускаемой продукции. 7. Основные виды стратегий развития предприятия. 8. Стратегии концентрированного экономического роста и их особенности. 9. Стратегии горизонтального экономического роста и их особенности. 10.Стратегии интегрированного роста и их особенности. 11.Стратегии диверсифицированного экономического роста и их особенности. 12.Стратегии горизонтального экономического роста и их особенности. 13.Стратегии целенаправленного сокращения и их особенности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|