Маркетинговая стратегия на стадии «Разработка товара»
Эта стадия (обычно НИОКР) считается наиболее важной и определяющей дальнейшую жизнь товара. Профессор Д. И. Баркан считает, что «товар начинает жить в идеях, разработках и экспериментах, и это на 50 % (как минимум) определяет дальнейший успех или неудачи на рынке». На стадии разработки изделия требуются значительные затраты на проведение исследований, проектирование, создание опытного образца, испытания. В этот период создаётся изделие как продукт исследований и реализации замыслов разработчиков. Изделие представляет собой основу товара и является носителем тех свойств, ради которых оно разрабатывается, производится и реализуется потребителю. Изделие становится товаром, когда оно произведено и имеет общественное признание, спрос. На этапе превращения изделия в товар необходимы также предварительные маркетинговые исследования, которые подтверждают его востребованность рынком и прогнозируются возможные объёмы продаж. Одновременно анализируются финансово-экономические возможности производителя, уровень конкуренции на существующие товары, удовлетворяющие аналогичную потребность. По результатам исследований принимается решение об организации производства данного изделия на определённом предприятии или о полном прекращении проектно-исследовательских работ. Если изделие признается неперспективным до начала производственного освоения, организация прекращает дальнейшие разработки, вследствие низкой конкурентоспособности товара. Если прогнозируется успех изделия, то наступает стадия внедрения. Таблица 4.1 Основные особенности различных стадий ЖЦТ
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|