Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные стадии ЖЦО по модели Адизеса и их особенности



Этапы ЖЦО Особенности
«Выхаживание» Создание и объединение коллектива сотрудников вокруг основателя компании на условиях разделения взглядов, согласия рискнуть, способности воплотить идею
«Младенчество» Переход от идеи к практическим действиям, отсутствие чёткой структуры и распределения полномочий, детальная проработка выпускаемой продукции
«Детство» Предварительный расчёт экономической эффективности, преодоление первых трудностей (недостаток средств), отсутствие чёткой структуры и функциональных обязанностей
«Юность» Потребность в изменении структуры организации, единоначалие сменяется делегированием полномочий, появляются профессиональные управленцы, введение системы мотивации и контроля, возникновение конфликтов между «старым костяком» и новыми специалистами
«Расцвет» Существует чёткая структура с определёнными функциями, система поощрений и наказаний, успешная работа на рынке, возможно открытие дочерних предприятий со всеми стадиями развития
«Стабилизация» Первая стадия старения организации, отказ от политики быстрого развития и захвата новых рынков, расширение и поддержка присутствия на существующих рынках, отсутствие стремления к изменениям, акцент на межличностные отношения
«Аристократизм» Наличие значительного количества финансовых ресурсов, укрепление существующей системы контроля, особое внимание укреплению внутренних традиций, приобретение инновационных идей и продуктов, возможно поглощение других компаний, находящихся на более ранних стадиях развития
«Ранняя бюрократизация» Внутренние структурные конфликты, увольнение сотрудников, недостаточное внимание развитию производственно-коммерческой деятельности
«Поздняя бюрократизация» Полное переключение на внутренние неразрешимые проблемы, дезорганизация сложившейся структуры управления, отсутствие должного внимания к эффективности деятельности и изменениям внешней среды, основной акцент на сложную систему контроля текущей деятельности, снижение эффективности деятельности исполнителей
«Смерть» Массовое снижение спроса на товары и услуги, дальнейшее развитие бюрократизма, кризис власти и производственной деятельности. В случае монопольного продукта или государственной поддержки смерть может быть отложена во времени

Этап «Механизация» отличается:

– усилением формализации отношений, процессов и процедур;

– углублением разделения труда, чётким следованием подробным

должностным инструкциям и правилам внутреннего распорядка;

– внедрением стандартизации и утилитарности;

– сопротивлением внедрению инноваций.

Для этапа«Внутреннее предпринимательство» характерно:

– расширение бизнеса;

– повышение эффективности хозяйственной деятельности;

– широкое делегирование полномочий;

– децентрализация власти;

– особое внимание к профессионализму;

– распространение командных форм работы.

Этап«Управление качеством»характеризуется:

– созданием собственных стандартов качества компании для захвата

стратегических приоритетов на рынке;

– высочайшим уровнем организации производства;

– внедрением и развитием идеологии «внутреннего клиента»,

при котором каждое подразделение становится заказчиком для одних

подразделений и исполнителем для других;

– чёткой ориентацией на конечный результат деятельности компании.

Подводя итог рассматриваемым моделям исследования ЖЦО, необходимо подчеркнуть, что все они рассматривают организацию с точки зрения общего менеджмента, практически не учитывая её финансово-экономическое развитие.

Вопросы по теме

1. Понятие жизненный цикл товара и его экономическое значение в современных условиях.

2. Основные положения теории жизненного цикла товара.

3. Основные стадии ЖЦТ и их особенности.

4. Особенности товаров с продлением периода жизненного цикла.

5. Маркетинговая стратегия предприятия на стадии «Разработка товара».

6. Маркетинговая стратегия предприятия на стадии «Внедрение товара».

7. Маркетинговая стратегия предприятия на стадиях «Рост» и «Спад».

8. Преимущества и недостатки концепции ЖЦТ.

9. Понятие ЖЦО и его применение в современных условиях хозяйствования.

10. Основные этапы ЖЦО и их взаимосвязь.

11. Особенности отдельных этапов ЖЦО.

12. Соотношение гибкости и управляемости организации на разных стадиях ЖЦО.

13. Современные модели ЖЦО.

14. Особенности модели ЖЦОГрейнера.

15. Особенности модели ЖЦОАдизеса.

16. Особенности модели ЖЦО Емельянова и Поварницыной.

17. Взаимосвязь жизненного цикла товара и жизненного цикла организации.

Литература

1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. – СПб.: Питер, 2012.

2. Бараненко С. П. Стратегическая устойчивость предприятия / С. П. Бараненко, В. В. Шереметов. – М.: ЗАО «Центрполиграф», 2006.

3. Босчаева З. Н. Формула экономического роста. – М.: «Экономика», 2008.

4. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2009.

5. Емельянов Е. Н. Психология бизнеса / Е. Н. Емельянов, С. Е. Поварницына. – М.: Армада, 1998.

6. Зеленская О. А. Конкурентоспособность машиностроительного предприятия: организационно-экономический аспект. – Новочеркасск: Оникс+, 2007.

7. Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р. Каплан, Д. Нортон. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2011.

9. Минченкова О. Ю. Повышение конкурентоспособности организации на основе управления знаниями: монография / О. Ю. Минченкова, В. М..Свистунов – М.: ГУУ, 2008.

10. Портер М. Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2006.

11. Попков В. В. Устойчивость экономического развития в условиях глобализации экономики знаний: концептуальные основы теории и практики управления. – М.: Экономика, 2008.

12. Савельева Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

13. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник. – М.: Маркет ДС, 2008.

14. Философова Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / Т. Г. Философова, В. А. Быков – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

15. Царев В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

16. Четыркина Н. Ю. Управление конкурентоспособностью предприятия: учеб. пособие / СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. Ун-та экономики и финансов, 2007.

17. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / Под ред. А. П. Градова. – СПб, Специальная литература, 2006.


ПутятинаЛюдмила Михайловна

ШароватовСергей Викторович

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.