Основные стадии ЖЦО по модели Адизеса и их особенности⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Этап «Механизация» отличается: – усилением формализации отношений, процессов и процедур; – углублением разделения труда, чётким следованием подробным должностным инструкциям и правилам внутреннего распорядка; – внедрением стандартизации и утилитарности; – сопротивлением внедрению инноваций. Для этапа«Внутреннее предпринимательство» характерно: – расширение бизнеса; – повышение эффективности хозяйственной деятельности; – широкое делегирование полномочий; – децентрализация власти; – особое внимание к профессионализму; – распространение командных форм работы. Этап«Управление качеством»характеризуется: – созданием собственных стандартов качества компании для захвата стратегических приоритетов на рынке; – высочайшим уровнем организации производства; – внедрением и развитием идеологии «внутреннего клиента», при котором каждое подразделение становится заказчиком для одних подразделений и исполнителем для других; – чёткой ориентацией на конечный результат деятельности компании. Подводя итог рассматриваемым моделям исследования ЖЦО, необходимо подчеркнуть, что все они рассматривают организацию с точки зрения общего менеджмента, практически не учитывая её финансово-экономическое развитие. Вопросы по теме 1. Понятие жизненный цикл товара и его экономическое значение в современных условиях. 2. Основные положения теории жизненного цикла товара. 3. Основные стадии ЖЦТ и их особенности. 4. Особенности товаров с продлением периода жизненного цикла. 5. Маркетинговая стратегия предприятия на стадии «Разработка товара». 6. Маркетинговая стратегия предприятия на стадии «Внедрение товара». 7. Маркетинговая стратегия предприятия на стадиях «Рост» и «Спад». 8. Преимущества и недостатки концепции ЖЦТ. 9. Понятие ЖЦО и его применение в современных условиях хозяйствования. 10. Основные этапы ЖЦО и их взаимосвязь. 11. Особенности отдельных этапов ЖЦО. 12. Соотношение гибкости и управляемости организации на разных стадиях ЖЦО. 13. Современные модели ЖЦО. 14. Особенности модели ЖЦОГрейнера. 15. Особенности модели ЖЦОАдизеса. 16. Особенности модели ЖЦО Емельянова и Поварницыной. 17. Взаимосвязь жизненного цикла товара и жизненного цикла организации. Литература 1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. – СПб.: Питер, 2012. 2. Бараненко С. П. Стратегическая устойчивость предприятия / С. П. Бараненко, В. В. Шереметов. – М.: ЗАО «Центрполиграф», 2006. 3. Босчаева З. Н. Формула экономического роста. – М.: «Экономика», 2008. 4. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2009. 5. Емельянов Е. Н. Психология бизнеса / Е. Н. Емельянов, С. Е. Поварницына. – М.: Армада, 1998. 6. Зеленская О. А. Конкурентоспособность машиностроительного предприятия: организационно-экономический аспект. – Новочеркасск: Оникс+, 2007. 7. Каплан Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р. Каплан, Д. Нортон. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. 8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Вильямс, 2011. 9. Минченкова О. Ю. Повышение конкурентоспособности организации на основе управления знаниями: монография / О. Ю. Минченкова, В. М..Свистунов – М.: ГУУ, 2008. 10. Портер М. Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2006. 11. Попков В. В. Устойчивость экономического развития в условиях глобализации экономики знаний: концептуальные основы теории и практики управления. – М.: Экономика, 2008. 12. Савельева Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 13. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник. – М.: Маркет ДС, 2008. 14. Философова Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / Т. Г. Философова, В. А. Быков – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 15. Царев В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 16. Четыркина Н. Ю. Управление конкурентоспособностью предприятия: учеб. пособие / СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского гос. Ун-та экономики и финансов, 2007. 17. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / Под ред. А. П. Градова. – СПб, Специальная литература, 2006. ПутятинаЛюдмила Михайловна ШароватовСергей Викторович
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|