Здавалка
Главная | Обратная связь

Проектирование (обоснование) структуры предприятия для реализации проекта



 

Должны быть обоснованы организационные формы реализации избранной в проекте стратегии на предприятии (линейно-функциональная, матричная либо проектная или сетевая). Выбранная форма показывается на соответствующем слайде 26.

Проектирование требует использования специального инструментария п. 7.3 [1, с.74-84] и необходимо при соответствующей тематике проекта. Для обоснования структуры в остальных случаях необходимо использовать метод анализа достоинств и недостатков (для этого следует конкретизировать их по предприятию в таблице [1, с.78]. При использовании ( в продвинутых проектах) метода континуума типов структур [1, с.79] обязательно необходимо обосновать степень проявления всех ключевых критериев выбора формы (средняя, высокая и т.д.) по ситуации реализации Вашего проекта на предприятии и сделать выводы о преобладающем (целесообразном для реализации проекта) типе структуры. Для обоснования можно использовать матричный подход (рис.10), показанный как метод выбора организационной формы реализации международной стратегии.

Высокая   Степень кординации деятельности     Низкая

Рис. 10. Обоснование видов организационных форм реализации международной стратегии( матричный подход)

На последнем этапе разработки стратегий выбираются методы между-народной интеграции при реализации избранной организационной формы как развития рынка ( на основе SWOT-анализа):

· внутренние (с использованием собственных ресурсов и возможностей): прямой экспорт через торговые представительства или иначе ______; зарубежное производство или ______________________________________________________;

· внешние (через взаимодействие с другими компаниями): лицензирование; франчайзинг ______________; перенос компетенций и конкурентных возможностей за рубеж _____________; международные стратегические альянсы и совместные предприятия_____________; международные слияния и поглощения _____________________________________________________________________.

3.4. Разработка усовершенствованной системы (подсистемы) управления предприятием (выбрать систему в соответствии с темой) _________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Тематика проекта может потребовать разработки специальных стратегий и усовершенствованных подсистем (управления развитием персонала, продажами, инновациями, снабжением , сбытом, производством, информационными техно-логиями и т.д.). Они являются дополнительными к выше разработанным основным конкурентным или ресурсным стратегиям и образуют специальную часть проекта. В ней должен быть представлен в виде рисунков и слайдов и функционально описан управленческий механизм системы с прямыми и обратными связями между лицами, принимающими решения, элементами входа (ресурсами, факторами), процессами формирования и реализации основной совершенствуемой деятельности и выхода (результатами), методами, реализующими избранные стратегии. Для разработки механизма следует использовать специальные пособия (менеджмент продаж, инноваций и т.п.). Например, при совершенствовании системы продаж разрабатывается сегментация рынка и позиционирование профильного товара, услуги. Вы должны ответить на вопросы (каковы рынки вашего предприятия в определениях профильных групп товаров, в удовлетворяемых потребностях на уровне сущности товара, в выполняемых функциях? Каковы рыночная доля и темпы роста спроса в матрице БКГ-анализа? Какой тип сегментации рынка (концентрированный, дифференцированный, массовый)? Каковы параметры позиционирования профильного товара (услуги)? Каковы оценки сегментов (ёмкость, измеримость) и критерии сегментации (демографические, географические, поведенческие, психографические)? На каком уровне разработанной 5-уровневой модели Котлера (анализа товара) осуществляется конкуренция? Каков тип Вашего товара (массовый, предварительного выбора, фирменный)? На каком этапе разработанного жизненного цикла находится профильный товар? Каковы причины нахождения товара на стадии спада – рыночные или управленческие? Какие источники обновления продукта Вы используете? Специальные стратегии и методы их осуществления следует логически увязать с основными стратегиями менеджмента. Для этого можно разработать также схемы потоков, последовательности действий, связей, влияния, причин, процессного подхода типа «вход-выход»([22 с.75–81). Сделав выводы по главе 3, обоснуйте необходимость перехода к главе 4.

 

Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЙ В ПРОЕКТЕ ( указать по теме)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.