Формирование когнитивного компонента (знания)Стр 1 из 12Следующая ⇒
СИЛЛАБУС Наименование ВУЗа: КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова Кафедра: Русского языка Дисциплина: Русский язык Специальность: 051301 «Общая медицина» Объем учебных часов: 270 часов (6 кредитов) Курс и семестры изучения: 1 курс, 1-2 семестр
Алматы, 2015 г. 1. Общие сведения: 1.1. Наименование ВУЗа: Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова 1.2. Кафедра: Русского языка 1.3. Дисциплина: Русский язык 1.4. Специальность: 051301 «Общая медицина» 1.5. Объем учебных часов: 270 часов (6 кредитов) 1.6. Курс и семестры изучения: 1 курс, 1-2 семестр 1.7. Сведения о преподавателях:
1.8. Контактная информация: г. Алматы, ул. Богенбай батыра 151, учебный корпус №2, аудитории 123-132, телефон: 8(727) 338 70 90 (внт.7290, 7264). 1.9. Политика дисциплины: В процессе изучения дисциплины необходимо: ● посещать все занятия (отработка пропущенных занятий принимается с разрешения деканата); ● студент несет ответственность за весь материал, изученный на пропущенном занятии; ●пропущенные по уважительной причине занятия отрабатывать в определенное время, назначенное преподавателем (при наличии письменного разрешения деканата); ● тщательно и систематически готовиться к занятиям; ● не опаздывать на занятия, активно участвовать в учебном процессе; ● все задания практических занятий должны быть выполнены и оформлены соответственно требованиям; ● выполнять задания по СРС на достаточном уровне и сдавать их в установленные сроки; ● студенты, не справившиеся с выполнением заданий рубежного контроля и не набравшие в течение учебного года необходимое количество баллов, к экзамену не допускаются. Недопустимыми являютсяопоздания и уход с занятий; несамостоятельное выполнение заданий; несвоевременная сдача письменных работ.
2. Программа: Введение. Предметом профессиональной деятельности будущего врача общей практики являются оказание квалифицированной медицинской помощи взрослому и детскому населению при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов; оказание специализированной медицинской помощи в форме первичной медико-санитарной помощи; организация и проведение санитарно-гигиенической и противоэпидемической деятельности; планирование научных исследований и развитие педагогических навыков. Одной из важнейших характеристик профессиональной деятельности является квалификация, степень развития способностей к труду, уровень профессиональной подготовленности, теоретические знания, практические навыки и коммуникативная компетентность врача. Вузовский курс «Русский язык» ориентирован на формирование и развитие словесной культуры будущего врача общей практики в различных сферах речевой коммуникации: социально-бытовой, социально-культурной, общественной, учебно-профессиональной. Рабочая программа включает 4 блока. Изучение первого блока нацелено на обобщение и систематизацию базового языкового материала, формирование представления о функционально-смысловых типах речи, основных функциональных стилях речи, их разновидностях, языковых особенностях и характерных жанрах научного стиля в рамках таких речевых тем, как «Здравоохранение РК», «Символы медицины», «Закон и право в медицине», «Строение человека. Опорно-двигательная система», «Пищеварительная система», «Система органов дыхания», «Нервная система». Освоение второго блока направлено на ознакомление с особенностями профильно ориентированного текста и коммуникативными задачами медицинского дискурса в рамках следующих речевых тем: «Сердечно-сосудистая система», «Кровь и кровеносные сосуды», «Клетка – наименьшая единица живого организма», «Сенсорные системы. Органы чувств», «Иммунная система», «Кожа – защитный покров организма», «Эндокринная система. Обмен веществ», «Болезни и больной». Содержание третьего блока ориентировано на привитие навыков компрессии профильно ориентированного текста, умений составлять конспекты, аннотации, рефераты, тексты по темам «Моя специальность», «Общие методы обследования больного», «Профилактика, лечение и уход», «Первая медицинская помощь», «Питание здорового человека. Режим питания», «Типы ЛПУ. Здравницы Казахстана», «Здоровье и здоровый образ жизни». Четвертый блок нацелен на совершенствование культуры устной и письменной речи в профессиональной сфере в рамках тем: «Диада «врач – больной», «Вербальные и невербальные средства общения врача с пациентом», «Гиппократ – отец медицины. Клятва Гиппократа», «Правовая ответственность врача. Права пациента», «Ведение медицинской документации», «Врачебная этика. Деонтология», «Коммуникативная компетентность врача», «Культура речевого поведения врача». 2.2. Цель дисциплины– формирование у будущих врачей общей практики коммуникативной компетенции – умений и навыков, позволяющих использовать русский язык как средство профессионального общения (письменного и устного): производить обработку текстов по специальности для использования полученной информации в профессиональных целях: перевод, конспектирование, аннотирование, реферирование; осуществлять устное общение (аудирование, диалогическая и монологическая речь), участвовать в профессиональном общении на уровне базовой стандартности (В 2), (LSP). 2.3. Задачи обучения: · обогащение словарного запаса студентов первого курса общенаучной и медицинской терминологией, коммуникативно-актуальной лексикой и синтаксическими конструкциями; · привитие умений и навыков использования специальной литературы с целью получения профильно ориентированной информации; · выработка умений и навыков построения логико-композиционной основы текста по специальности и его структурно-семантического анализа; · формирование представлений у студентов об особенностях функционирования системы языка в медицинском дискурсе; · развитие умений и навыков извлечения из медицинских текстов необходимой информации, её описания, обобщения и интерпретации с целью использования в учебно-профессиональном общении. 2.4. Конечные результаты обучения: Формирование когнитивного компонента (знания) · языковую норму и типы норм литературного языка; · основные функции языка, виды и формы речи; функционально-смысловые типы речи; · основные признаки медицинского текста как ведущей единицы в специальной системе речевой коммуникации; · особенности функциональных стилей речи; · знать характерные черты научного стиля, языковые (лексические, морфологические, синтаксические) особенности научной речи и жанров научного стиля и подстилей научного стиля (собственно-научного, научно-популярного, учебно-научного); · структурно-смысловое членение научного текста. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|