· самостоятельное изучение литературы по специальности; выполнение заданий к текстам по специальности; анализ лексико-семантических особенностей научных текстов; написание эссе, рефератов, докладов, аннотаций; подготовка видеопрезентаций.
· написания письменных творческих работ.
№
| Тема занятия
| Продолж-ть, часы
|
Уровень В 2 Блок 1
|
1.
| Здравоохранение РК.
Язык и его основные функции.Речь: виды и формы речи. Общая характеристика форм и видов речи. Устная речь: ее ведущие признаки. Письменная речь: основные жанры письменной речи.
|
|
2.
| Символы медицины.
Текст как ведущая единица словесной коммуникации. Основные признаки текста.
|
|
3.
| Закон и право в медицине.
Функционально-смысловые типы речи. Описание как тип речи. Повествование в различных сферах общения.Рассуждение как тип монолога. Виды рассуждения. Языковые особенности типов речи.
|
|
4.
| Строение человека. Опорно-двигательная система.
Функциональные стили речи.Научный стиль речи и его особенности.
|
|
5.
| Пищеварительная система.
Языковые особенности научного стиля речи. Определение особенностей научного стиля на различных уровнях языка.
|
|
6.
| Система органов дыхания.
Подстили научного стиля речи. Собственно научный, научно-популярный, учебно-научный подстили научного стиля речи.
|
|
7.
| Нервная система.
Жанры научного стиля речи.
Рубежный контроль №1.
|
|
Уровень В 2 Блок 2
|
8.
| Сердечно-сосудистая система.
Научный текст. Тема текста. Структура и смысл текста. Микротема текста.
|
|
9.
| Кровь и кровеносные сосуды.
Коммуникативная задача текста. Смысло-речевые ситуации. Определение предмета (дефиниция) – что есть что; что – это что; что называется чем. Введение термина – что носит название чего; что получило название чего; что имеет название чего.
|
|
10.
| Клетка – наименьшая единица живого организма.
Квалификация предмета – что считают чем (каким); что считается чем (каким); что представляет собой что; что заключается в чем; что состоит в чем.
|
|
11.
| Сенсорные системы. Органы чувств.
Принадлежность предмета к классу – что относится к чему; что принадлежит к чему; что входит в группу (класс, тип) чего; что является одним из чего.
|
|
12.
| Иммунная система.
Классификация предметов – а) что делят/ся на что; что под/разделят/ся на что; б) что делится на что; что под/разделяет/ся на что.
|
|
13.
| Кожа – защитный покров организма.
Качественный состав, строение предмета – а) что входит в состав чего; что содержится в чем; что образует что; что является составной частью чего; б) что состоит из чего; что содержит что; что включает в себя что; что имеет в своем составе что.
|
|
14.
| Эндокринная система. Обмен веществ.
Количественный состав предмета – сколько чего входит в состав чего; сколько чего содержится в чем; сколько чего приходится на долю чего.
|
|
15.
| Болезни и больной.
Возникновение, происхождение предмета – a) что (кто) возникает; что образуется из чего; что происходит из чего; что развивается из чего; б) что (кто) появляется; что получается; кто получает что; что получено кем; что вырабатывает что; что вырабатывается чем; что выделяется чем; в) кто создает что; что изобретает что; кто конструирует что; кто изготовляет что.
Рубежный контроль №2.
|
|
Уровень LSP Блок 3
|
16.
| Моя специальность.
Компрессия как основной вид переработки научного текста. Виды компрессии текста-первоисточника. Основные правила компрессии текста.
|
|
17.
| Общие методы обследования больного.
План и его составление в научной сфере. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи.
|
|
18.
| Профилактика, лечение и уход.
Конспектирование научного текста. Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс.
|
|
19.
| Первая медицинская помощь.
Цитирование в научной сфере. Основные правила оформления цитат.
|
|
20.
| Питание здорового человека. Режим питания.
Аннотирование научных текстов. Виды аннотаций с учетом особенностей потребителей.
|
|
21.
| Типы ЛПУ. Здравницы Казахстана.
Справочно-библиографическое описание. Структура справочно-библиографического описания.
|
|
22.
| Здоровье и здоровый образ жизни.
Реферирование научных текстов. Виды репродуктивных и продуктивных рефератов.
Рубежный контроль №3.
|
|
Уровень LSP Блок 4
|
23.
| Диада «врач – больной».
Культура речи и речевая норма. Определение культуры речи. Две ступени освоения литературного языка:1) правильность речи; 2) речевое мастерство. Типы норм литературного языка: императивные (обязательные) и диспозитивные (вариантные) нормы.
|
|
24.
| Вербальные и невербальные средства общения врача с пациентом.
Качества хорошей (образцовой) речи. Правильность речи. Правильный выбор слова и формы слова. Особенности построения простых и сложных предложений. Точность речи. Точность словоупотребления. Правильное построение предложений.
|
|
25.
| Гиппократ – отец медицины. Клятва Гиппократа.
Богатство речи. Экспрессивный синтаксис. Выразительность речи. Источники выразительной речи. Синонимическое богатство русского языка. Антонимия. Многообразие синтаксических конструкций.
|
|
26.
| Правовая ответственность врача. Права пациента.
Чистота речи. Отношение к заимствованным словам. Канцеляризмы, речевые штампы, слова-паразиты.
|
|
27.
| Ведение медицинской документации.
Логичность речи. Законы логики. Устранение алогизмов в речи. Нормы произношения и ударения. Разноместность ударения как причина существования различного рода вариантов языковых единиц.
|
|
28.
| Врачебная этика. Деонтология.
Основные правила словоупотребления. Проблемы выбора словесных единиц в процессе выражения мысли и построения связного высказывания.
|
|
29.
| Коммуникативная компетентность врача.
Особенности делового общения. Деловой этикет. Регламентированность делового общения.
|
|
30.
| Культура речевого поведения врача.
Устная речь как показатель образованности и культуры человека. Речевые тренировки в виде высказываний, выступлений, обмена мнениями о прочитанном, дискуссий на заданную тему, диалогов в определенных коммуникативных ситуациях, связанных с естественной профессиональной деятельностью.
Рубежный контроль №4.
|
|
| Итого:
| 90 ч.
|
№
| Тема занятия
| Продолж-ть, часы
|
1.
| Язык как средство общения будущих медиков.
|
|
2.
| Основные признаки медицинского текста.
|
|
3.
| Структурно-смысловые особенности типов речи.
|
|
4.
| Книжные стили речи.
|
|
5.
| Основные признаки научного стиля речи.
|
|
6.
| Медицинский текст различных подстилей научного стиля речи.
|
|
7.
| Специфика жанров научного стиля речи.
|
|
8.
| Структурные особенности медицинского текста.
|
|
9.
| Определение предмета в медицинском тексте.
|
|
10.
| Квалификация предмета в медицинском тексте.
|
|
11.
| Принадлежность предмета к классу в медицинском тексте.
|
|
12.
| Отнесение предмета к классу в медицинском тексте.
|
|
13.
| Строение предмета в медицинском тексте.
|
|
14.
| Характеристика предмета по составу в медицинском тексте.
|
|
15.
| Происхождение предмета в медицинском тексте.
|
|
16.
| Правила переработки медицинского текста.
|
|
17.
| Составление различных видов плана к медицинским текстам.
|
|
18.
| Составление конспектов к медицинским текстам.
|
|
19.
| Оформление цитат в медицинском тексте.
|
|
20.
| Составление аннотаций к медицинским текстам.
|
|
21.
| Анализ структуры справочно-библиографического описания в медицинском тексте.
|
|
22.
| Составление реферата по специальности.
|
|
23.
| Соблюдение норм современного русского языка в диаде «врач – больной».
|
|
24.
| Требования к образцовой речи врача.
|
|
25.
| Выразительность речи врача.
|
|
26.
| Чистота речи врача.
|
|
27.
| Соблюдение орфоэпических и акцентологических норм врачом.
|
|
28.
| Речевой этикет.
|
|
29.
| Деловой этикет.
|
|
30.
| Речевое поведение в системе специальной коммуникации.
|
|
| Итого:
| 90 ч.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.