Система сметных норм и цен в строительстве.
Для определения сметной стоимости строительства необходимо иметь: · проект и рабочую документацию на строительство зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов, в т.ч. чертежи, ведомости объемов работ, · спецификации и ведомости на оборудование, а также пояснительная записка по указанным материалам; действующие сметные нормативы, отпускные цены на оборудование, мебель, инвентарь и др Сметные нормативы Сметный норматив - это документ, содержащий расценки на выполнение единичных или укрупненных работ. Виды сметных нормативов: - Государственные Федеральные Сметные Нормативы (ГФСН) - сметные нормы, вводимые в действие Госстроем России; - Производственно-отраслевые Сметные Нормативы (ПОСН) - сметные нормы, вводимые в действие министерствами и другими органами федерального управления для производственно-отраслевого строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли, для которой они разработаны; - Территориальные Сметные нормы (ТСН) - сметные нормативы, вводимые в действие органами исполнительной власти субъектов РФ для строительства, осуществляемого на территории соответствующего региона; - Фирменные Сметные Нормы (ФСН) - индивидуальные сметные нормативы, учитывающие реальные условия и специфику деятельности конкретной организации - исполнителя работ, находящегося в ведомственном подчинении. Использование тех или иных сметных нормативов зависит от требований к используемым нормативам со стороны заказчика СМР. В частном случае стороны (заказчик и исполнитель) могут договориться о договорных расценках и далее рассчитать стоимость работ исходя из этого. На практике чаще всего используют либо федеральные, либо территориальные нормативы (если таковые выпускались в данном регионе). Реже применяются отраслевые нормативы (например, в нефтедобывающей отрасли энергетики) и еще реже используются нормативы, разработанные конкретной организацией. Использование федеральных норм в регионах требует их корректировки с учетом цен на местные материалы. Территориальные же нормативы, выпущенные местными проектными институтами или региональными центрами по ценообразованию, уже учитывают поправки на местные условия, поэтому их использование в регионе предпочтительнее. Также, в состав групп нормативов по строительным и ремонтно- строительным работам входят сборники сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр81-05-01-2001) и сборники сметных норм дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001 и ГСНр-81-05-02-2001). Новые сметные нормы обязательны для применения, если строительство осуществляется с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Если финансирование строительства осуществляется за счет собственных средств предприятий и физических лиц, сметные нормативы носят рекомендательный характер. При финансировании строительства без привлечения бюджетных средств для составления сметной документации может быть использована любая нормативная база, в т.ч. и база 1984 года. На основании государственных элементных сметных норм (ГЭСН) разрабатываются федеральные и территориальные единичные расценки в ценах 2001 года. Федеральные единичные расценки (ФЕР), как и ГЭСН, состоят из сборников расценок на строительные работы (ФЕР - 2001), ремонтные работы (ФЕРр-2001), монтаж оборудования (ФЕРм- 2201) и пусконаладочные работы (ФЕРп-2001). Территориальные единичные расценки (ТЕР - 2001) разрабатываются региональными центрами по ценообразованию в строительстве в базовом уровне цен. Территориальные единичные расценки включают стоимость местных материалов, используемых при строительстве. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|