Здавалка
Главная | Обратная связь

Система сметных норм и цен в строительстве.



 

Для определения сметной стоимости строительства необходимо иметь:

· проект и рабочую документацию на строительство зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов, в т.ч. чертежи, ведомости объемов работ,

· спецификации и ведомости на оборудование, а также пояснительная записка по указанным материалам;

действующие сметные нормативы, отпускные цены на оборудование, мебель, инвентарь и др

Сметные нормативы

Сметный норматив - это документ, содержащий расценки на выполнение единичных или укрупненных работ.

Виды сметных нормативов:

- Государственные Федеральные Сметные Нормативы (ГФСН) - сметные нормы, вводимые в действие Госстроем России;

- Производственно-отраслевые Сметные Нормативы (ПОСН) - сметные нормы, вводимые в действие министерствами и другими органами федерального управления для производственно-отраслевого строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли, для которой они разработаны;

- Территориальные Сметные нормы (ТСН) - сметные нормативы, вводимые в действие органами исполнительной власти субъектов РФ для строительства, осуществляемого на территории соответствующего региона;

- Фирменные Сметные Нормы (ФСН) - индивидуальные сметные нормативы, учитывающие реальные условия и специфику деятельности конкретной организации - исполнителя работ, находящегося в ведомственном подчинении.

Использование тех или иных сметных нормативов зависит от требований к используемым нормативам со стороны заказчика СМР. В частном случае стороны (заказчик и исполнитель) могут договориться о договорных расценках и далее рассчитать стоимость работ исходя из этого. На практике чаще всего используют либо федеральные, либо территориальные нормативы (если таковые выпускались в данном регионе).

Реже применяются отраслевые нормативы (например, в нефтедобывающей отрасли энергетики) и еще реже используются нормативы, разработанные конкретной организацией.

Использование федеральных норм в регионах требует их корректировки с учетом цен на местные материалы. Территориальные же нормативы, выпущенные местными проектными институтами или региональными центрами по ценообразованию, уже учитывают поправки на местные условия, поэтому их использование в регионе предпочтительнее.

Также, в состав групп нормативов по строительным и ремонтно- строительным работам входят сборники сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр81-05-01-2001) и сборники сметных норм дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001 и ГСНр-81-05-02-2001).

Новые сметные нормы обязательны для применения, если строительство осуществляется с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

Если финансирование строительства осуществляется за счет собственных средств предприятий и физических лиц, сметные нормативы носят рекомендательный характер. При финансировании строительства без привлечения бюджетных средств для составления сметной документации может быть использована любая нормативная база, в т.ч. и база 1984 года.

На основании государственных элементных сметных норм (ГЭСН) разрабатываются федеральные и территориальные единичные расценки в ценах 2001 года. Федеральные единичные расценки (ФЕР), как и ГЭСН, состоят из сборников расценок на строительные работы (ФЕР - 2001), ремонтные работы (ФЕРр-2001), монтаж оборудования (ФЕРм- 2201) и пусконаладочные работы (ФЕРп-2001).

Территориальные единичные расценки (ТЕР - 2001) разрабатываются региональными центрами по ценообразованию в строительстве в базовом уровне цен. Территориальные единичные расценки включают стоимость местных материалов, используемых при строительстве.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.