Раздел 1. ТЯГА ПОЕЗДОВСтр 1 из 22Следующая ⇒
Введение Главная цель деятельности «ОАО РЖД» - обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом. В настоящее время «Компания» обладает громадным парком подвижного состава: грузовых локомотивов в количестве 1110 единиц, пассажирских локомотивов - 2700, маневровых (тепловозы) - 5900, грузовых вагонов всех типов, включая парк дочерних предприятий - 624900, пассажирских вагонов дальнего следования - 24100 и пригородного следования - 15600. В настоящее время в России длина железных дорог составляет 85,2 тысячи километров, из них электрифицировано - 42,9- тысячи километров. Грузооборот - 150млрд.т./км. Объем перевозок пассажиров - 1,3 млрд. человек. Страны содружества независимых государств (СНГ) имеют такую же ширину колеи железных дорог 1520 мм., и подвижной состав имеет возможность без дополнительных переустройств следовать за пределы России. Для снижения негативного влияния человеческого фактора на безопасность движения на станциях и локомотивах внедряются новейшие технические средства спутниковой навигации, цифровой радиосвязи, высоконадежные безопасные компьютерные системы. На локомотивах серийно устанавливаются в едином комплексе с устройствами безопасности системы автоведения, которые позволяют улучшить выполнение графика движения поездов, уменьшить потребление электроэнергии и топлива и ускорить процесс повышения квалификации машинистов. На маршрут Санкт-Петербург – Москва в 2009 году вышел поезд сформированный из принципиально новых современных пассажирских вагонов. Для скоростного движения введена электронная продажа билетов. Немецкая компания «Сименс» по контракту поставляет для этого участка восемь электропоездов с конструктивной скоростью 250 км/ч. Сотни миллиардов рублей, вложенные компанией «ОАО РЖД» в развитие и модернизацию производственной базы, позволило решить важнейшие задачи по развитию и обновлению инфраструктуры, в первую очередь, на основных транзитных и экспортно - ориентированных. Их реализация осуществлялась в рамках приоритетных инвестиционных проектов: «Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел», «Кузбасс - Азово - Черноморский транспортный узел», «Кузбасс - Северо - Запад», «Перевозки нефти на Китай» и др. Новые локомотивы и поезда оборудуются новыми системами, улучшающими условия труда локомотивной бригады и повышающие безопасность движения: унифицированная система автоматического ведения поезда (УСАВП) или,как ее называют, «автомашинист», комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ), телеметрической системой контроля бдительности машиниста (ТСКБМ) и др. Инженеры по организации перевозок и управлению на железнодорожном транспорте объединяют и координируют усилия работников других служб: вагонников, локомотивщиков, путейцев, энергоснабженцев, связистов, направляя их деятельность на достижение конечной цели - своевременное и бесперебойное удовлетворение потребности страны в перевозках. Таких специалистов с многогранными знаниями готовят на факультете особого назначения - «Управление процессами перевозок». Дисциплина «Транспортная энергетика» состоит из следующих разделов: Тяга \ поездов, Энергоснабжение железных дорог, Вагоны, Локомотивы, Локомотивное и Вагонное хозяйства.
Раздел 1. ТЯГА ПОЕЗДОВ Область применения В теории тяги изучается движение поездов, которое можно разделить на: - управляемое -движение вдоль ж.-д. пути от силы тяги; - неуправляемое - которое можно разложить по вдоль вертикальной оси - подпрыгивание; вокруг - виляние; вдоль горизонтальной оси поезда - подергивание; перпендикулярно оси - боковой откос, галопирование. Поезд - это механическая система. Тяговые расчеты базируются на курсе теоретической механики. Физическая модель (поезд) заменяется на расчетную схему. Моделирование - это замена физической модели на математическую, то есть с использованием формул. Моделирование нужно для того, чтобы облегчить тяговые расчеты. Тяговые расчеты - это расчетная часть раздела «тяга поездов». Такое упрощение позволяет использовать приближенные методы расчета. Тяговые расчеты- научная дисциплина, которая позволяет: - сделать выбор типа локомотива, для заданного участка; - рассчитать массу состава; - определить время хода поезда по участкам; - выбрать оптимальные режимы движения поездов; - определить потребность в тормозных средствах; - определить расход электроэнергии электровозами и расход топлива - рассчитать мощность тяговых подстанций и их расположение; - обосновать требования к путейцам, вагонникам с целью уменьшения - разработать графики движения поездов; -выполнить изыскание и проектирование железных дорог.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|