Завершение смены – ответственный периодСтр 1 из 9Следующая ⇒
Содержание Наш центр- «Смена»………………………………….. Вожатый - это не профессия, а призвание!............................. Здоровье и безопасность детей – главная задача вожатого Вожатый воспитывает и развивает детей Дети разные - их надо изучать Встречаем детей и организуем жизнь отряда Отрядная жизнь-это творчество детей и взрослых Общие дела лагеря надо педагогически сопровождать Завершение смены – ответственный период «Наш центр «Смена»
В 1985 году впервые в России был создан на Анапском побережье уникальный лагерь для учащихся профессиональных училищ России «ВТОЛ Рабочая смена». По проекту этот лагерь должен был стать самым крупным образовательно-оздоровительным центром учащихся профессиональных училищ в Советском Союзе. Действительность, определяемая в первую очередь социальной и образовательной необходимостью в становлении и функционировании такого рода образовательно-оздоровительного учреждений, превзошла прогнозы специалистов относительно содержания и педагогических функций этого комплексного лагеря. На сегодняшний день система образовательно–оздоровительных лагерей Федерального Детского Центра «Смена» является не только крупнейшим оздоровительным учреждением отдыха и профессионально-творческого развития детей и молодежи, но и ведущим образовательно–оздоровительным центром развития и отдыха подростков из разных регионов России. Уже с конца 80-х годов «ВТОЛ Рабочая смена» в определении содержания и методики своей воспитательной и образовательной деятельности ориентировался на внедрение самых современных педагогических методик работы с детьми. Особенно важным и показательным следует принять тот факт, что в отличие от большинства оздоровительно-образовательных лагерей «ВТОЛ Рабочая смена» не ограничивал свою воспитательную деятельность рамками содержания отдельных смен труда и отдыха учащихся. Уже с начала 90-х годов воспитательные и образовательные программы «Рабочей смены» были ориентированы на использование полученных лидерских навыков, общественных и профессиональных знаний в организации деятельности по развитию творческих инициатив и самоуправления в собственных учебных заведениях подростков. Первого октября 2004 года «ВТОЛу Рабочая смена» и и он был переименован в ФДЦ «Смена». ФДЦ « Смена» имеет большие возможности для воспитания и развития детей. Во-первых, потому что в лагере они в течение 21 или более дней находятся в обществе своих сверстников под наблюдением педагогов. Во-вторых, сама форма лагерной жизни не только подразумевает, но и требует подчинения каждого определенным нормам, что само по себе является образцом для дальнейшего после лагерного следования им. В-третьих, в лагере есть возможность развития у каждого ребенка рефлексивной позиции. Достоинством ФДЦ «Смена» является возможность решения задачи укрепления здоровья и физического развития, для организации как личностного, так и предметного общения. Причем общение организованно как среди подростков, так и между ними и взрослыми. Общение и взаимоотношение в детском оздоровительном лагере строится не столько как учителя с учеником, а как с равным.
Вожатый - это не профессия, это призвание! Это профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, потому что это скорее призвание, состояние духа. Вожатый всегда рядом с детьми, вожатый -духовный наставник детей, формирующий их мировоззрение и характер, вожатый - это и строгий воспитатель, и родные мама и папа, вожатый- это и взрослый, и ребенок одновременно. Не так важно, сколько времени ты сможешь работать вожатым и не важно, чем ты будешь заниматься в своей жизни в дальнейшем, потому что вожатый -это профессия, навыки которой пригодятся в любом возрасте и при любом социально статусе: общение со своими будущими детьми, работа в команде, публичные выступления и т.д. Эта профессия заставляет насоставаться детьми, жить с широко открытыми глазами, распахнутым сердцем и мечтающей душой. Работа вожатого - это способ саморазвития и самопознания. Он помогает раскрыться и стать искренним с людьми, приобрести навыки, умения, которые станут незаменимы в дальнейшей жизни. «Вожатство»- большая школа коммуникативного опыта. Если тебя принял ребенок, то и с остальными у тебя никогда не будет проблем. Вожатый учит любить себя, любить окружающий мир и людей Он даритдетям любовь, делаем все возможное, чтобы каждый ребенок умел радоваться и делать жизнь ярче и веселее. Идеальный вожатый должен: · любить детей; · быть молодым душой, быть оптимистом; · хорошо знать психологию детей и быть наблюдательным; · быть требовательным, но обязательно справедливым; · уметь быстро находить ответ на любой заданный ребенком вопрос; · разбираться в современной музыке, знать фильмы (новые и старые, но хорошие); · любить сцену, и уметь быть на сцене; · уметь достаточно громко говорить, петь и танцевать; · быть эталоном культурного поведения, у него не должно быть вредных привычек.
К работе вожатого допускаются лица: -достигшие 18-летнего возраста; - как правило, имеющие педагогическое образование, студенты вузов, имеющих призвание к педагогической работе; - успешно прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере. Вожатый осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря. В своей работе вожатый непосредственно подчиняется старшему вожатому, а также начальнику лагеря, его заместителям, старшему педагогу. Рабочий день вожатого ненормированный. Правила общения вожатого с детьми: · не повышайте голос; · следите за интонацией, не будьте грубыми; · проследите за своей речью и не употребляйте фраз типа: «кому не интересно может выйти», «откроешь рот пойдешь прямо к начальнику лагеря», «немедленно замолчите», «смотрите, как бы вам не стало хуже» и т. п. (Если вы хотите чтобы ваши слова оказали действие на ребенка – они должны быть со смыслом. Это не должны быть угрозы и претензии. Дети приехали сюда отдыхать и лично вам они ничего не должны); · - если ребенок провинился, нельзя его наказывать лишением сна, пищи, никогда не наказывайте его публично – это оскорбление личности; можно лишить дискотеки или штрафными баллами. Не увлекайтесь наказаниями, иначе они перестанут быть действенными. · - каждый ребенок имеет право на личное пространство (нельзя подходить ближе чем на один метр; разговаривать наедине- должны быть свидетели, либо второй вожатый, либо ребенок; нельзя садиться на кровать к ребенку, заигрывать); · - «научись все видеть, но кое-что не замечать. Научись все слушать, но кое-чего не слышать» (Вожатый должен знать все о своих детях! Кто с кем дружит, кто кого недолюбливает. Вы должны знать, где и чем заняты ваши дети, но не должны постоянно вмешиваться в их личное пространство и общение); · - если дети хотят пресечь хулигана из своего отряда, может быть это будет действенней чем воспитательные беседы со взрослыми. Но знайте, где и как это будет происходить, чтобы дети не «перегнули палку»; · - хвалите детей за хорошие поступки, инициативность, но не более двух раз за одно и то же. Отрядный вожатый выполняет следующие функции: · -обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря; · - обеспечивает соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом; · - отвечает за организацию и проведение культурно-творческих, развивающих, развлекательных мероприятий и своего отряда и лагеря; · - организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях; · - осуществляет контроль за приемом пищи в столовой, обращает внимание на культуру поведения за столом; · - следит за чистотой и порядком в комнатах; · - несет персональную ответственность за организацию выхода за территорию лагеря, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает старшим вожатым, воспитателям и ставят в известность начальника лагеря; · - участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря; · - руководствуется принципами активной воспитательной позиции и заинтересованности в полноценном, увлекательном отдыхе детей, с учетом психологического и психического развитии. · ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|