Здавалка
Главная | Обратная связь

Завершение смены – ответственный период



 

Смена подошла к концу, дети готовятся к отъезду домой, к встрече со своими близкими. Вместе с тем он остро переживает предстоящее расставание с появившимися друзьями, нуждается в поддержке, эмоциональном единении со сверстниками и педагогами. Поэтому от организаторов смены, вожатых потребуется максимальное обеспечение положительной эмоциональной окрашенности заключительных дней смены.

Завершающий этап работы вожатого предполагает:

- подведение итогов смены, логическое завершение работы;

- создание в отряде атмосферы «завершения»;

- завершение дел с администрацией и хозяйственными службами;

- реадаптация ребёнка к возвращению в свой постоянный детский коллектив; важно перевести всю работу на индивидуальный уровень, оказывая поддержку ребятам, которые в ней нуждаются;

Главное в этот период - как можно больше внимания уделять детям, они должны почувствовать поддержку, тепло и любовь со стороны вожатых. И тогда им захочется возвращаться снова и снова.

-коллективную оценку приобретённого опыта, осознание роста временного детского коллектива;

- самооценку полученного в лагере опыта, осознание личного роста ребенка;

- создание условий для конструктивного расставания;

- определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее;

- эмоциональная стабилизация.

Для ребенка в заключительный период важно:

- не потерять новых друзей;

- чтобы оценили его труд;

- вещественные подтверждения участия ребенка в жизни лагеря (дипломы, грамоты, благодарности, медали, подарки и т.п.);

- услышать как можно больше теплых слов;

- возможность высказать свою оценку смены.

Вожатый организует:

- подведение итогов смены с детьми(например:«Задумано – осуществлено», начать с обсуждения итогов жизни в лагере. Команда разбивается на четыре небольшие группы. Во главе групп – члены Совета команды. Они ведущие обсуждения. На обсуждение выделяется 25-30 минут. Перед группами ставятся несколько вопросов: «Что понравилось в течение смены?», «От чего бы отказались?», «Нужен ли был Совет команды?», «Как оценивается его деятельность?». Идёт обсуждение, по итогам которого каждая группа выбирает из своего состава того, кто на прощальном огоньке выскажет коллективное мнение. Вожатые во время обсуждения подходят к каждой группе, не вмешиваясь в обсуждение, наблюдают, в случае необходимости оказывают помощь ведущим);

- обмен адресами, телефонами и т. д. для переписки, общения;

- проводит беседу «Что вы будете делать после лагеря»;

- индивидуальные рекомендации, как развить талант, который открылся в лагере;

- можно раздать сценарии дел или дать их переписать;

- написание вожатым писем-отзывов о его работе;

- пожелания на будущее (Можно читать только после отъезда детей.Можно написать звуковое письмо).

Критерии успешности работы вожатого: нежелание уезжать из лагеря желание сохранить среду общения желание перенести то, чему научились в лагере на свой постоянный детский коллектив.

(Возможные отрядные мероприятия: отрядный огонек,награждение детей по номинациям в отрядах; музыкальные вечера; гала-концерт;прочтение и анализ письма себе на конец смены; прощальный вернисаж - выражение себя через предметы в композиции с названием; прогулки по любимым местам; бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере; прощальный вечер в лагере;итоговый сбор отряда с обсуждением прошедшей смены: что получилось, что нет. Почему? и другое...).

В организационном плане заключительные дни смены требуют повышенного внимания:

-дети (особенно старшие) в это время склонны к нарушению основных режимных моментов программы, они становятся менее управляемыми. Отсюда возникает необходимость четко планировать каждый день итогового периода лагерной смены.

- для некоторых детей в эти дни падает интерес к совместной деятельности. Данное обстоятельство требует от педагогического коллектива внимательного отбора содержательной организационной программы, которое соответствовало бы потребностям и стремлениям детей, с использованием оригинальных, интересных форм работы. Создание творческих групп и их совместная работа с педагогами наполняют заключительные дни смены различными делами.

Мероприятия, как правила не проводятся, в последний день в лагере нет особой программы. Идёт сдача имущества уборка и сдача корпусов.

В последний день и день отъезда решаются организационные моменты:

- составление списков детей на отъезд;

- сборинвентаря (канцелярский и спортивный);

- выдача детям остатки их личных денег;

- организуйте выход всех ребят одновременно;

- проверьте, все ли сели в автобус, все ли погрузили свои вещи.

напомните ребятам о том, как себя вести в автобусе, что нельзя открывать окна, бросать бутылки, огрызки;

- разместив детские вещи, рассадив детей в автобусе, вожатый:

считает детей, проверяет списочный состав;

докладывает руководителю колонны о готовности к отъезду.

сбор вещей, поездка в автобусе, прощание).

Постарайтесь сделать так, чтобы дети вспомнили веселые моменты сезона, попели веселые песни, поиграли и игры, главное – чтобы не было слез.

 

Службы ФДЦ «Смена»

 

    Код для звонка с мобильного (8-86133)
  УПРАВЛЕНИЕ
Заместитель генерального директора по УВР и связям с общественностью Рудник Татьяна Николаевна 93-364
  МЕТОДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Методисты: Жиганова Ксения Сергеевна Горелкина Наталья Петровна Блыщик Михаил Петрович -
  Ивличева Вероника Алексеевна
  МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
Начальник медицинской службы - 93-370
Главная медсестра - 93-018
Мед. Пост№1 (ГД 1) - 93-071
Мед.пост№2 (ГД 2) Изолятор 93-058
Мед.пост (ГД 3) - 93-075
Мед.пост («Берёзка»)   93-088
Педиатр («Берёзка»)   93-494
Мед.пост (пляж)   93-049
ПИЩЕБЛОК
Начальник отдела питания Заведующий столовой «Берёзка» Базанова Галина Михайловна 93-089
Заведующий столовой ГД 1 Голиков Виктор Иванович 93-028
Заведующая столовой «Прибой» Полева Вера Васильевна 93-055
Заведующая рестораном «Натали» Сагакьян Нина Петровна 93-240
  СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
Начальник 93-372
Спорткомплекс «Олимп» (тренер-преподаватель) Самохотин Владимир Евгеньевич 93-017
  ДОЛ «ГОЛУБАЯ ДОЛИНА»
Начальник лагеря Сазонов Юрий Григорьевич 93-021
Дежурный администратор 93-171
Вожатская 93-031
  ДОЛ «ПРИБОЙ»
Администратор - 93-123
Администратор «Голубая долина-2» - 93-366
«Морской» Ивашина Роза Абдулловна 93-051
Корпус «Бриг» - 93-048
  ДОЛ «БЕРЕЗКА»
Начальник лагеря 93-041
Корпус №2 93-046
Корпус №3 93-043
  ОТДЕЛ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ
Начальник отдела Зарова Светлана Витальевна 93-371 93-029 Факс 93-027
  СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
Начальник 93-064

 


[1] Подробно консультацию по методикам изучения можно получить в методотделе у психологов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.