Отрядная жизнь-это творчество детей и взрослых
Мероприятие (дело) - основное воспитательное средство в лагере, направленное на развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей ребенка; преследует не только развивающие цели, но и воспитательные, практические. Представляет собой способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом жизни. Мероприятия, проводимые вожатым в отряде, имеют большое воспитательное, развивающее значение, как и общелагерные мероприятия, они позволяют расширить социальный опыт, опыт творческого общения ребенка, с пользой и интересно провести время в лагере, предоставляя каждому максимальные условия для развития его способностей, удовлетворять интересы детей. Таким образом, значение отрядного дела трудно переоценить, т.к. именно во время него дети тесно сближаются друг с другом, не боясь раскрыть свои скромные, а иногда гениальные способности. Во время отрядных мероприятий можно обсудить гораздо больше вопросов и проблем, а вожатый превращается из педагога и артиста в хорошего друга и просто близкого человека. Вожатый все свободное от лагерных дел и режимных моментов время должен посвятить своему отряду. Выбор отрядных дел, мероприятий проходит на общем сборе отряда в начале смены (банк дел).Идеальное отрядное мероприятие (дело) это мероприятие,придуманное и проведенное детьми, конечно, с помощью вожатого. При подготовке и проведении мероприятия в отряде вожатый должен помнить о том, каким критериям оно должно соответствовать: - адекватность содержания мероприятия возрастным особенностям детей (соответствие возрастным особенностям; привлекательностьи доступность материала для данного возраста); - воспитательное влияние (актуальная тематика; способствуют формированию рефлексивной позиции; способствует формированию гармонически развитой личности); - педагогическое мастерство вожатого при проведении (объяснения ясны и доступны, используются подходящие слова и термины; артистизм, фантазия, воображение; свободное владение материалом, комментарии и ответы на вопросы детей должны быть точны и интересны; речь грамматически правильна, скорость, величина высказываний удобны для восприятия); - стимулированиеактивности детей (вожатый включает детей в деятельность; вожатый передает детям функции ведущего, это повышает эффективность мероприятия; мероприятие строится на взаимодействии вожатого и детей; все дети должны иметь одинаковую возможность участвовать в мероприятии, деле); - поддержание творческой атмосферы на мероприятии (детям должна быть объяснена важность темы мероприятия как приобретение опыта для будущей жизни, интерес стимулируется с помощью вопросов или юмора, опирается на использование жизненного опыта детей).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|