Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные причины увольнений молодежи с ОАО «Уралэлектромедь» (человек)



Возраст уволившихся Причины увольнений молодежи  
Заработная плата Пенсия Условия труда Смерть Нарушения трудовой дисциплины Семейные обстоятельства Учеба Другие Всего
До 30 лет со стажем до 1 года - -

В период с 1996 года по 2006 год на предприятии было обучено 256 человек в 10 учебных группах.

По данным отдела кадров на 01.12.2005 г. из 142 человек, работающих на предприятии, у 74 человек прослеживается карьерный рост (из них – незначительный карьерный рост в одну степень был у 14 человек).

Для адаптации молодежи на предприятии в начале 2004 года были введены в действия положения, направляющие и регулирующие деятельность наставников, а именно «Положение о Совете по работе с молодежью ОАО «Уралэлектромедь» и «Положение о наставнике молодого работника».

Социологическое исследование «Образ молодого работника ОАО «Уралэлектромедь», проведенное в марте 2006 года, было направлено на изучение проблем и ценностей молодежи.

Приведем некоторые результаты исследования. Молодежь предприятия обладает существенным потенциалом. 78% опрошенных проявляют упорство в достижении цели, 63% - имеет четкую установку на карьеру и необходимые для карьерного роста способности.

Ценностные ориентации молодого работника предприятия выглядят следующим образом:

- здоровье (71%),

- семья (67%),

- материальное благополучие (60%),

- работа (50%).

Наиболее привлекательными для молодежи на рабочем месте оказались психологические факторы: хорошие взаимоотношения с коллегами и руководством, возможность самореализации (77% опрошенных отметили, что удовлетворены коллективом, в котором работают).

Молодежь, как показало исследование, больше, чем работников старшего возраста удовлетворяет система морального стимулирования (35% от опрошенных).

Молодых работников предприятия отличает готовность нести ответственность за свой труд, а также стремление к обучению.

Молодежь предприятия ранжировала понимание целей предприятия следующим образом:

- «быть ведущим на мировом рынке» - 14%,

- «помощь городу в развитии» - 9 %,

- «обеспечение населения рабочими местами» - 9%.

Большая часть опрошенных молодых работников (81%) интересуется жизнью предприятия, производственной и общественной.

Приведем рейтинг мероприятий, участие в которых особенно нравится молодежи:

Ø сборы на природе, походы, экскурсии - 8,9 %;

Ø спортивный отдых - 5,7%;

Ø конкурс «Лучший по профессии», конкурсы «Молодая семья», «Мисс» и «Мистер» - 5,7%;

Ø культурно-массовые, организация отдыха, молодежный вечер, посвящение в молодые работники, концерты, день рождения молодежной организации предприятия, карнавал в День металлурга - 6,9%;

Ø КВН, выезд на «Знаменку» - 2,8%;

Ø выезды на другие предприятия для обмена опытом и встреч с молодыми специалистами - 1,2%;

Ø субботники, шефская работа, социальные мероприятия - 3,2%;

Ø обучение молодых работников, тематические семинары - 2%;

Ø деятельность по решению конкретных проблем молодых работников - 0,4%..

Говоря о причинах устройства на предприятие, молодые работники чаще других возрастных категорий отмечали:

- стабильность места работы (30% от опрошенных);

- хорошую заработную плату (26% опрошенных).

Однако 63% опрошенной молодежи отметили, что их ожидания от работы оправдались не во всем.

Подавляющее большинство респондентов связывают свое будущее с ОАО «Уралэлектромедь». Оценивая предприятие как «место моей работы», «собственную перспективу», «залог надежности», молодые работники считают, что именно здесь они смогут реализовать себя профессионально, сделать успешную карьеру и будут обеспечены стабильным местом работы.

Коллективным договором на предприятии определены основные направления работы с молодежью предприятия, это:

- повышение эффективности участия молодых работников в развитии ОАО «Уралэлектромедь»;

- обеспечение профессионального воспитания, адаптации и карьерного роста молодежи;

- социальная поддержка молодых работников.

Наряду с коллективным договором нормативную, правовую основу кадровой молодежной политики на предприятии составляют локальные нормативные акты:

· Положение о наставнике молодого работника;

· Положение об адаптации молодого специалиста и молодого работника;

· Положение о порядке деятельности лиц, ответственных по работе с молодежью;

· Положения о конкурсах профессионального мастерства;

· Положение о научно-практической конференции молодых работников.

При разработке и реализации кадровой молодежной политики на предприятии учитываются общегосударственные и региональные подходы и тенденции.

Вопросы:

1) Назовите причины, исходя из которых, предприятие разработало и реализует кадровую молодежную политику?

2) На удовлетворение каких потребностей молодежи направлен комплекс различных мероприятий в рамках кадровой молодежной политики?

3) Какие мероприятия дополнительно можно включить в программу кадровой молодежной политики предприятия?

4) Какие организационные формы можно использовать для повышения эффективности участия молодых работников в развитии ОАО «Уралэлектромедь»? Почему это необходимо делать?

 

 

КЕЙС-СТАДИ «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

ОАО "КРАСНОДАРСКИЙ ХОЛОДИЛЬНИК",

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА,

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

ОАО "Краснодарский Холодильник" является одним из крупнейших производителей мороженого. Потребители продукции, органы власти оценивают ОАО «Краснодарский Холодильник» как предприятие, которое сумело не только сохранить, но повысить качество своих товаров, несмотря на активную экспансию аналогичных импортных товаров.

В начале 90-х годов ОАО "Краснодарский Холодильник" оказалось в типичной ситуации для многих предприятий бывшего российского объединения "Росмясмолторга", а именно: финансовый кризис, разрушенные связи с поставщиками сырья, резкое снижение доходов, уровня заработной платы, уход квалифицированных рабочих.

В этот период подавляющее большинство российских производителей мороженого практически простаивали или испытывали серьезные финансовые затруднения.

Более 70 холодильников в России ежегодно терпят убытки. Практически все аналогичные предприятия Северного Кавказа не смогли сохранить производственный потенциал, сократили объемы производства и низкотемпературного хранения, оказались в затруднительном финансовом положении. Многие предприятия практически обанкротились.

Необходимым условием для успешной работы предприятия, ОАО "Краснодарский Холодильник", в современных российских рыночных условиях явилось проведение комплекса мероприятий в рамках стратегического развития: организационных и кадровых мер, освоение современных маркетинговых технологий, проведение инвестиционных программ.

Предпринятые меры позволили предприятию гибко реагировать на конъюнктурные изменения на рынке мороженого, мотивировать персонал на повышение качества продукции.

Сегодня предприятием накоплен опыт работы в рыночной экономике, сформирован высоко профессиональный коллектив, освоены современные технологии управления, включая кадровые. Минимизированы такие негативные явления как коррупция, воровство, некомпетентность персонала, безответственность руководителей при принятии управленческих решений.

В настоящее время предприятие представляет собой достаточно крепкий автономно функционирующий хозяйственный механизм, имеющий определенный запас прочности, четкие производственные планы и слаженный коллектив, способный решить стоящие перед ним задачи.

Руководство предприятия уделяет внимание не только качеству выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, вопросам корпоративной этики работников, их уровню образования и профессионализма.

ОАО «Краснодарский Холодильник» приступило к разработке и ведению системы качества на основе международных стандартов «Управление качеством продукции» ИСО 9000, обеспечивающей контроль качества на всех этапах деятельности предприятия.

С этой целью на предприятии создана рабочая группа специалистов под руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества. Информацию о политике и планах предприятия в области качества доводят до персонала цехов на совещаниях по качеству, которые проводятся в цехах.

Ежемесячно под руководством главного инженера предприятия проводится «День качества», целью которого является улучшение качества продукции. Рядовые работники систематически участвуют в обсуждении вопросов по повышению качества продукции предприятия. Особое внимание уделяется обучению персонала предприятия методам работы, направленных на повышение качества продукции и снижение ее цены.

На предприятии выделяются необходимые ресурсы для изучения прогрессивного опыта по управлению качеством, на приобретение необходимой литературы, различных информационных компьютерных (прикладных) программ. Для улучшения качества продукции, повышения скорости различных процессов (производственных, кадровых) на предприятии установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах находится современная оргтехника.

На комбинате постоянно идет работа по совершенствованию организационной структуры предприятия, совершенствованию технологий и методов управления производством и сбытом продукции.

Особое значение для ОАО «Краснодарский Холодильник» имеют маркетинг и производство продукции в соответствии с установленными техническими условиями при оптимальных затратах.

Специалистами ОАО «Краснодарский Холодильник» разработаны концептуальные основы и практические рекомендации по созданию службы маркетинга, в обязанности которой входит сбыт продукции, реклама, связь с потребителями, в том числе по вопросам качества. Формы связей с потребителями различные: личные контакты специалистов предприятия, организация выставок, презентации.

Также налажена обратная связь с покупателями продукции в виде тестов:

- «Тест для розничных продавцов продукции, выпускаемой ОАО «Краснодарский Холодильник»;

- «Тест для оптовиков продукции, выпускаемой ОАО «Краснодарский Холодильник»;

- «Потребительский тест покупателей мороженого ОАО «Краснодарский Холодильник».

Подобная информация помогает определить характер и сложность проблем, связанных с качеством продукции, а также оперативно принимать управленческие решения.

Службой маркетинга ежегодно разрабатывается маркетинговый план, позволяющий определить рыночный спрос по количеству и ассортименту продукции, оптимальной стоимости и срокам производства. Осуществляется постоянный анализ контрактов с поставщиками сырья, со сбытовиками, учитываются запросы покупателей.

Маркетинговые исследования учитываются при разработке бизнес-плана предприятия, в котором определяются последовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных действий, намеченных на достижение конечного результата по следующим показателям:

• объем производства в натуральном выражении;

• реализация продукции;

• экономические показатели;

• качество продукции;

• расширение рынков сбыта.

В 1998-2000 годах цели и задачи бизнес-плана формулировались исходя из принципа «Конец столетия - высшее качество».

Планирование групп товаров осуществляется на основе анализа качественных характеристик конкурентов, объемов выпуска их продукции, стоимости на продукцию, учете технических достижений. В бизнес-плане ОАО «Краснодарский Холодильник» определены цели по существенному сокращению брака.

ОАО «Краснодарский Холодильник» ежегодно принимает участие в различных семинарах, конференциях, которые проводятся в системе «Росмясомолторга».

Специалисты ОАО «Краснодарский Холодильник» являются членами российского общества «Защита прав потребителей», активно участвуют в разработке требований по безопасности продукции, проведении экспертизы качества продукции и соблюдении правил торговли.

Долгосрочные стратегические планы разрабатываются руководством предприятия на основе прогноза развития холодильной промышленности России, СНГ, Европы и Америки.

Ценовая политика ОАО «Краснодарский Холодильник» направлена для достижения следующих целей:

- стабилизации цен на продукцию, увеличение прибыльности и укрепление рыночной позиции предприятия;

- увеличения темпов роста продаж;

- максимизации рентабельности всех активов предприятия.

Служба маркетинга и служба производства строят деятельность на основе постоянного изучения и развития рынка сбыта продукции, выпуска конкурентоспособных товаров в соответствии с целями предприятия.

На ежедневных оперативных совещаниях рядовым исполнителям определяют задачи, до них доводятся требования об определенных критериях к качеству продукции.

Планы и цели предприятия корректируются на основании различной аналитической информации:

Ø результаты опросов конечных потребителей продукции;

Ø письма и предложения покупателей;

Ø отчеты и наблюдения продавцов фирменных и иных торговых точек;

Ø информация, полученная через дилерскую сеть, оптовую и мелкооптовую торговлю.

Ежегодно руководство предприятия готовит приказ о ходе реализации бизнес-плана в текущем году, где подводят итоги достигнутых показателей, в том числе по выполнению организационно-технических мероприятий, направленных на повышение качества выпускаемой продукции. Здесь же, в приказе, определяются задачи на следующий календарный год.

На ОАО «Краснодарский Холодильник» внедрена единая информационная сеть поступления, сбора и обработки информации. На базе физической сети FAST ETHERNET 100 Мбит/сек функционируют сети NOVELL 4.11. и WINDOWS NT 4.0. Обработка данных и документооборот строится на базе прикладного программного обеспечения MICROSOFT OFFICE - 2007.

ОАО «Краснодарский Холодильник» является пользователем сетевого варианта информационно-поисковой системы «Консультант Плюс», «Деловые бумаги», пользователем сети ИНТЕРНЕТ. ОАО «Краснодарский Холодильник» располагает уникальной подборкой литературы и рецептур по производству мороженого.

Внедрение единой информационной сети поступления, сбора и обработки информации позволяет отделу планирования прогнозирования и финансового анализа проводить ежедневный оперативный анализ поступления ресурсов, их переработки и выхода готовой продукции. Своевременное информационное обеспечение руководителей высшего и среднего уровней дает возможность оперативного принятия эффективных управленческих решений, что является важнейшим показателем качества работы ОАО «Краснодарский Холодильник».

Использование информации сети ИНТЕРНЕТ дает возможность для анализа уровня цен на все виды закупаемого сырья и материалов, а также для приобретения технической документации о новейших разработках рецептур и добавок мороженого.

В последние годы были внедрены разные формы фасовки основной продукции ОАО «Краснодарский Холодильник»: 50, 60, 75, 80-ти граммовое мороженое.

Повышение качества продукции ОАО «Краснодарский Холодильник» способствовало расширению географии продаж (табл. 5.).

 

Таблица 5.

География и объем продаж мороженого

ОАО «Краснодарский Холодильник» за 1999 год (в %)

Регионы продаж мороженого Объем продаж мороженого (к общему объему, %)
Краснодарский край 40.0
Кабардино-Балкария 15.0
Ингушетия 3.0
Дагестан 15.0
Ростовская область 5.0
Карачаево-Черкесия 7.0
Ставропольский край 10.0
Туркмения 3.5
Чехословакия 3.5

 

Обновление ассортимента за последние годы составило более 50%. Уникальны торты, производимые на ОАО «Краснодарский Холодильник» из мороженого, оформленные свежими фруктами, сливочным кремом, орехами, цукатами, политые шоколадной глазурью, упакованные для удобства покупателей в коробки с ручками или в пластиковую упаковку, отвечающую самым современным требованиям (при расфасовке от 1 кг до 400 граммов).

Немалое влияние на благополучное финансово-экономическое положение ОАО «Краснодарский Холодильник» оказала продуманная политика городских и региональных властей по отношению к производителям пищевой и продовольственной продукции.

Эта политика нашла выражение в выделении инвестиционных кредитов администрацией Краснодарского края, а также предоставление льгот по средствам, вложенным в развитие производства.

Польза от такой политики была обоюдная: предприятие развивалось, а бюджеты всех уровней получали стабильные платежи. Предприятие положительно оказывает влияние на формирование экономики города, создает дочерние компании в городах Краснодарского края и соответственно создает новые рабочие места.

 
 

Рис.1. Динамика платежей в бюджеты и внебюджетные фонды в 1994-1999 г.г.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.