Глава 6. Муниципальное управление экономикой
Существовавшая (а во многих случаях еще существующая) система исполнения местных бюджетов предусматривает последовательное перечисление бюджетных средств на оплату закупаемой продукции и бюджетных услуг со счета финансового органа муниципального образования на расчетные счета заказчиков продукции и услуг — распорядителей бюджетных средств, а затем с их счетов на расчетные счета поставщиков продукции и исполнителей услуг. Перечисление осуществляется через соответствующие банки. Поскольку перечисленные участники бюджетного процесса могут хранить свои расчетные счета в разных банках, этот процесс занимает много времени, в течение которого финансовые средства замораживаются. Следствием такой схемы являются: ♦ отсутствие прозрачности в исполнении местного бюджета; ♦ неэффективный контроль за целевым использованием бюджетных средств; ♦ отсутствие оперативной информации о произведенных расходах, что затрудняет расчет необходимых заемных средств; ♦ нерационально большой уровень средних остатков бюджетных средств на счетах коммерческих банков и т. п. Казначейское исполнение бюджета характеризуется тем, что все расчеты с поставщиками продукции и исполнителями услуг производятся на основе принципа единства кассы с единого счета, на который поступают все доходы бюджета. Главные цели перехода на казначейское исполнение бюджета — установление оперативного контроля над целевым использованием бюджетных средств и ходом исполнения бюджета, сокращение сроков прохождения платежей, повышение точности планирования и обоснованности использования средств за счет централизованного управления финансовыми потоками. Основными результатами казначейского исполнения бюджета должны стать: ♦ обеспечение контроля целевого использования бюджетных средств; ♦ обоснованное планирование смет расходов; ♦ получение оперативной информации о состоянии бюджетных счетов в разрезе учреждений, отраслей, статей расходов; ♦ оптимизация бюджетных потоков. В результате введения казначейского исполнения бюджета распорядители расходов отделены от получателей; потоки доходов и расходов централизованы и оптимизированы, обеспечивается гибкое маневрирование ресурсами. Практический опыт показал, что с введением казначейского исполнения бюджета исключается возможность нецелевого использования бюджетных средств, а их экономия за счет ускорения оборота составляет до 10-15 %. Казначейское исполнение местного бюджета в настоящее время осуществляется в разных муниципальных образованиях по одной из двух схем. Первая схема предусматривает создание в муниципальном образовании своего муниципального казначейства, как правило, в составе финансового органа администрации. Распорядители бюджетных средств открывают в муниципальном казначействе лицевые счета. Казначейство играет роль кассира всех распорядителей и получателей бюджетных средств. Оно проверяет правильность заявок распорядителей бюджетных средств на финансирование расходов, их соответствие бюд- ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|