Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 6. Муниципальное управление экономикой





Существовавшая (а во многих случаях еще существующая) система исполне­ния местных бюджетов предусматривает последовательное перечисление бюд­жетных средств на оплату закупаемой продукции и бюджетных услуг со счета финансового органа муниципального образования на расчетные счета заказчи­ков продукции и услуг — распорядителей бюджетных средств, а затем с их счетов на расчетные счета поставщиков продукции и исполнителей услуг. Перечисле­ние осуществляется через соответствующие банки. Поскольку перечисленные участники бюджетного процесса могут хранить свои расчетные счета в разных бан­ках, этот процесс занимает много времени, в течение которого финансовые сред­ства замораживаются. Следствием такой схемы являются:

♦ отсутствие прозрачности в исполнении местного бюджета;

♦ неэффективный контроль за целевым использованием бюджетных средств;

♦ отсутствие оперативной информации о произведенных расходах, что затруд­няет расчет необходимых заемных средств;

♦ нерационально большой уровень средних остатков бюджетных средств на счетах коммерческих банков и т. п.

Казначейское исполнение бюджета характеризуется тем, что все расчеты с по­ставщиками продукции и исполнителями услуг производятся на основе принци­па единства кассы с единого счета, на который поступают все доходы бюджета. Главные цели перехода на казначейское исполнение бюджета — установление опе­ративного контроля над целевым использованием бюджетных средств и ходом исполнения бюджета, сокращение сроков прохождения платежей, повышение точ­ности планирования и обоснованности использования средств за счет централи­зованного управления финансовыми потоками.

Основными результатами казначейского исполнения бюджета должны стать:

♦ обеспечение контроля целевого использования бюджетных средств;

♦ обоснованное планирование смет расходов;

♦ получение оперативной информации о состоянии бюджетных счетов в раз­резе учреждений, отраслей, статей расходов;

♦ оптимизация бюджетных потоков.

В результате введения казначейского исполнения бюджета распорядители рас­ходов отделены от получателей; потоки доходов и расходов централизованы и оптимизированы, обеспечивается гибкое маневрирование ресурсами. Практи­ческий опыт показал, что с введением казначейского исполнения бюджета исклю­чается возможность нецелевого использования бюджетных средств, а их эконо­мия за счет ускорения оборота составляет до 10-15 %.

Казначейское исполнение местного бюджета в настоящее время осуществля­ется в разных муниципальных образованиях по одной из двух схем.

Первая схема предусматривает создание в муниципальном образовании своего муниципального казначейства, как правило, в составе финансового органа адми­нистрации. Распорядители бюджетных средств открывают в муниципальном каз­начействе лицевые счета. Казначейство играет роль кассира всех распорядителей и получателей бюджетных средств. Оно проверяет правильность заявок распоря­дителей бюджетных средств на финансирование расходов, их соответствие бюд-









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.