Здавалка
Главная | Обратная связь

Расходы местных бюджетов



Федеральный закон 2003 г. в сравнении с Федеральным законом 1995 г. предо­ставляет органам местного самоуправления значительно большую самостоятель­ность в определении направлений расходов местных бюджетов в пределах име­ющихся у них финансовых средств и с учетом закрепленных за каждым типом муниципального образования вопросов местного значения. В частности, органы местного самоуправления могут устанавливать муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на реше­ние отдельных вопросов местного значения. Органы местного самоуправления муниципальных образований, не получающих дотаций на выравнивание бюджет­ной обеспеченности, самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов и должностных лиц местного самоуправле­ния, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и уч­реждений.

Органы местного самоуправления должны вести реестры расходных обяза­тельств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетно­го кодекса РФ.

Структура расходов местных бюджетов приведена на рис. 6.8.2.


Глава 6. Муниципальное управление экономикой



Расходы


Бюджет текущих расходов


Бюджет развития


 


Финансирование муниципального хозяйства


Капитальное строительство и реконструкция


 


Финансирование

социально-культурной

сферы


Капитальный ремонт


 


Расходы на управление


Инновационные мероприятия


Страхование и прочие расходы

Обслуживание муниципального долга

Рис. 6.8.2. Расходы местных бюджетов

Самыми крупными статьями расходов большинства местных бюджетов явля­ются расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, образование и здравоохра­нение. В некоторых муниципальных образованиях на эти три статьи расходу­ется до 75-80 % бюджетных расходов. В перспективе структура расходов будет меняться. В частности, будут сокращаться расходы на финансирование жилищно-коммунального комплекса в связи с передачей бюджетных средств на эти цели от жилищно-эксплуатационных организаций к гражданам, причем выплата жилищ­ных субсидий будет финансироваться через федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. Расходы на образование и здравоохранение будут сосредоточены в бюджетах муниципальных районов и городских округов, а расходы на финанси­рование образовательного процесса, включая заработную плату педагогических работников, передаются на уровень субъектов РФ.

В бюджете текущих расходов могут выделяться «защищенные статьи», по ко­торым сокращение расходов недопустимо ни при каких обстоятельствах. К таким статьям обычно относятся расходы на заработную плату, оплату коммунальных и транспортных услуг бюджетных организаций, питание в бюджетных учрежде­ниях (больницы, детские учреждения и др.), медикаменты, выплату пособий и ком­пенсаций и пр.

Средства бюджета развития расходуются на капитальное строительство, ка­питальный ремонт и иные инновационные мероприятия. В условиях экономиче­ского кризиса и дефицита средств на текущие расходы большинство муниципа-



Система муниципального управления


литетов сегодня не в состоянии сформировать бюджет развития и все имеющиеся у них средства направляют на неотложные текущие нужды. Но и в экономически благополучных странах прямые бюджетные расходы на цели развития обычно не­велики, и основная доля средств формируется за счет муниципальных займов. Возможные пути сокращения расходов местных бюджетов показаны на рис. 6.8.3.


Повышение

эффективности работы

муниципальных

предприятий

и учреждений, снижение

их дотационности


Нормирование расходов на оказание

отдельных видов муниципальных услуг


Установление

экономически

обоснованных цен

и тарифов на

муниципальные услуги,

расширение спектра

платных услуг


 


Усиление контроля

за расходованием

бюджетных

средств

Привлечение частного

бизнеса к оказанию отдельных видов услуг








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.