Финансовые ресурсы местного самоуправления и их классификация
Правовые основы и принципы организации муниципальных финансов изложены в главе 1. В настоящем разделе рассматриваются вопросы формирования и расходования финансовых ресурсов местного самоуправления, в разделе 6.9 будут рассмотрены технологии и инструменты управления муниципальными финансами. В Европейской Хартии о местном самоуправлении изложены следующие принципы обеспечения самостоятельности и достаточности местных бюджетов: ♦ достаточность собственных финансовых средств и их соразмерность предоставленным полномочиям; ♦ свобода распоряжения этими средствами при осуществлении своих функций; ♦ поступление хотя бы части финансовых средств местного самоуправления за счет местных сборов и налогов; ♦ защита более слабых органов местного самоуправления за счет процедур финансового выравнивания; ♦ предоставление субсидий не должно идти в ущерб выбора политики органов местного самоуправления. В России эти принципы соблюдаются не полностью, особенно в части достаточности собственных финансовых средств, их соразмерности предоставленным полномочиям, размера местных налогов и сборов и свободы распоряжения финансовыми средствами. Финансовые ресурсы местного самоуправления классифицируются по различным признакам: ♦ налоговые и неналоговые (к неналоговым относятся доходы от использования муниципального имущества и предоставления муниципальных услуг); ♦ собранные на территории муниципального образования и полученные от других уровней бюджетной системы в порядке бюджетного регулирования; ♦ законодательно закрепленные (собственные) и полученные от государства целевым назначением (субвенции) для выполнения отдельных государственных полномочий; ♦ принадлежащие муниципальному образованию и заемные; ♦ входящие в состав муниципальной казны и принадлежащие муниципальным предприятиям и учреждениям. Для обеспечения единой методологии и сопоставимости показателей бюджетов всех уровней в Российской федерации введена единая бюджетная классификация, установленная Федеральным законом «О бюджетной классификации РФ». Органы местного самоуправления (как и органы представительной власти субъектов РФ) вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ. Федеральный закон 2003 г. разграничил источники доходов и расходные полномочия между муниципальными образованиями разных типов (поселениями, Глава 6. Муниципальное управление экономикой муниципальными районами и городскими округами), установил принципы выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и процедуры финансирования отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления. Конкретные перечни и ставки налоговых платежей, поступающих в бюджеты муниципальных образований разных типов, подлежат определению при корректировке Бюджетного и Налогового кодексов РФ. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|