Здавалка
Главная | Обратная связь

Муниципальный кредит



Эффективным инструментом муниципальной финансовой политики может быть использование финансово-кредитных отношений. Согласно Федеральному закону 2003 г. муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в т. ч. за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном предста­вительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим за­конодательством. Бюджетный кодекс РФ определяет, что органы местного са­моуправления имеют право на заключение кредитных соглашений и договоров, получение муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципаль­ных ценных бумаг (муниципальные облигации, жилищные сертификаты), полу­чение бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из бюджетов других уровней, вы­дачу муниципальных гарантий. В этих случаях у муниципального образования возникает муниципальный долг.


Глава 6. Муниципальное управление экономикой



 


Составление проекта бюджета


Плановые сметы расходов


Заявки бюджетных учреждений


Управление финансов


           
 
     
 


Согласование ведомственных

заявок в МЗ (департаменты

и зам. мэра)


Представительный орган МСУ


Управление экономики


 


Рассмотрение бюджета


Формирование Сводного плана МЗ


Глава администрации муниципального образования


Утверждение бюджета


Бюджетная роспись


Корректировка Сводного плана МЗ


 


Ассигнования, РУб.


Товарное потребление — объемы в ед. измерения в пределах ассигнований


Исполнение бюджета и сводного плана МЗ

1. Размещение МЗ

2. Заключение муниципальных контрактов

3. Поставка и оплата продукции

Рис. 6.9.3. Схема функционирования муниципального заказа во взаимосвязи с бюджетным процессом

Муниципальный долг — это совокупность долговых обязательств муниципаль­ного образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем имуществом, составляющим муниципальную казну. Согласно Бюджетному ко­дексу РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать объем до­ходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.

Краткосрочные муниципальные заимствования используются для покрытия временных дефицитов местных бюджетов. Вопрос о долгосрочных муниципаль­ных займах, связанных с реализацией инвестиционных проектов, рассматривается в главе 7. В условиях финансовой нестабильности доверие коммерческих банков к муниципальному образованию как заемщику невелико. Поэтому в муниципаль­ной практике преобладают краткосрочные займы, необходимые для решения отдельных неотложных проблем.

Муниципальное образование обязано ежегодно разрабатывать программу за­имствований, в которую включаются объемы заимствований на очередной фи­нансовый год, общие объемы заимствований с учетом предыдущих лет и расходы



Система муниципального управления


на погашение долговых обязательств. Программа заимствований утверждается представительным органом местного самоуправления одновременно с утвержде­нием бюджета.

Сводное финансовое планирование и финансовый баланс территории муниципального образования

Для комплексного решения задач развития местная власть должна иметь пред­ставление обо всех финансовых ресурсах, образующихся и используемых на территории муниципального образования. Этой цели служит территориаль­ное сводное финансовое планирование, с помощью которого объединяются раз­личные виды финансовых планов: финансовые планы хозяйствующих субъек­тов, местного бюджета, баланс денежных доходов и расходов населения. Эти планы отражают отдельные стороны и этапы распределения и перераспределе­ния части национального дохода, созданного и используемого на данной терри­тории.

Для расчета абсолютной величины финансовых ресурсов территории муници­пального образования составляется сводный баланс финансовых ресурсов, акку­мулирующий денежные средства бюджета, внебюджетных фондов, средства ве­домств и предприятий. Этот баланс входит в систему сводного финансового баланса РФ и сводных финансовых балансов субъектов РФ.

Территориальный финансовый баланс муниципального образования обеспе­чивает последовательное и взаимосвязанное отображение движения финансо­вых ресурсов: процесса их образования, передачи в централизованные фонды государства и фонды субъекта РФ, получения ресурсов со стороны, формирова­ния доходов и их использования. Сводный финансовый баланс фиксирует толь­ко годовые обороты ресурсов и не предназначен для отображения их остатков на начало и конец года.

Сводный финансовый баланс территории состоит из четырех разделов (табл. 6.9.1).

Таблица 6.9.1 Форма сводного финансового баланса территории муниципального образования

(сокращенный вариант)

 

Показатели Текущий Планиру-
  год емый год
  (оценка) (прогноз)
I. Доходы    
1. Прибыль (сальдо)    
2. Амортизационные отчисления    
3. Подоходный налог с физических лиц    
4. Налог на доходы от государственных ценных бумаг    
5. Налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда    
6. Налог на добавленную стоимость    
7. Акцизы    







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.