Муниципальный кредит
Эффективным инструментом муниципальной финансовой политики может быть использование финансово-кредитных отношений. Согласно Федеральному закону 2003 г. муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в т. ч. за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Бюджетный кодекс РФ определяет, что органы местного самоуправления имеют право на заключение кредитных соглашений и договоров, получение муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг (муниципальные облигации, жилищные сертификаты), получение бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из бюджетов других уровней, выдачу муниципальных гарантий. В этих случаях у муниципального образования возникает муниципальный долг. Глава 6. Муниципальное управление экономикой
Составление проекта бюджета Плановые сметы расходов Заявки бюджетных учреждений Управление финансов Согласование ведомственных заявок в МЗ (департаменты и зам. мэра) Представительный орган МСУ Управление экономики
Рассмотрение бюджета Формирование Сводного плана МЗ Глава администрации муниципального образования Утверждение бюджета Бюджетная роспись Корректировка Сводного плана МЗ
Ассигнования, РУб. Товарное потребление — объемы в ед. измерения в пределах ассигнований Исполнение бюджета и сводного плана МЗ 1. Размещение МЗ 2. Заключение муниципальных контрактов 3. Поставка и оплата продукции Рис. 6.9.3. Схема функционирования муниципального заказа во взаимосвязи с бюджетным процессом Муниципальный долг — это совокупность долговых обязательств муниципального образования. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем имуществом, составляющим муниципальную казну. Согласно Бюджетному кодексу РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней. Краткосрочные муниципальные заимствования используются для покрытия временных дефицитов местных бюджетов. Вопрос о долгосрочных муниципальных займах, связанных с реализацией инвестиционных проектов, рассматривается в главе 7. В условиях финансовой нестабильности доверие коммерческих банков к муниципальному образованию как заемщику невелико. Поэтому в муниципальной практике преобладают краткосрочные займы, необходимые для решения отдельных неотложных проблем. Муниципальное образование обязано ежегодно разрабатывать программу заимствований, в которую включаются объемы заимствований на очередной финансовый год, общие объемы заимствований с учетом предыдущих лет и расходы Система муниципального управления на погашение долговых обязательств. Программа заимствований утверждается представительным органом местного самоуправления одновременно с утверждением бюджета. Сводное финансовое планирование и финансовый баланс территории муниципального образования Для комплексного решения задач развития местная власть должна иметь представление обо всех финансовых ресурсах, образующихся и используемых на территории муниципального образования. Этой цели служит территориальное сводное финансовое планирование, с помощью которого объединяются различные виды финансовых планов: финансовые планы хозяйствующих субъектов, местного бюджета, баланс денежных доходов и расходов населения. Эти планы отражают отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения части национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Для расчета абсолютной величины финансовых ресурсов территории муниципального образования составляется сводный баланс финансовых ресурсов, аккумулирующий денежные средства бюджета, внебюджетных фондов, средства ведомств и предприятий. Этот баланс входит в систему сводного финансового баланса РФ и сводных финансовых балансов субъектов РФ. Территориальный финансовый баланс муниципального образования обеспечивает последовательное и взаимосвязанное отображение движения финансовых ресурсов: процесса их образования, передачи в централизованные фонды государства и фонды субъекта РФ, получения ресурсов со стороны, формирования доходов и их использования. Сводный финансовый баланс фиксирует только годовые обороты ресурсов и не предназначен для отображения их остатков на начало и конец года. Сводный финансовый баланс территории состоит из четырех разделов (табл. 6.9.1). Таблица 6.9.1 Форма сводного финансового баланса территории муниципального образования (сокращенный вариант)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|