Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 6. Муниципальное управление экономикой





В муниципальных образованиях этот вопрос решается по-разному. Немало­важную роль играют и личностные факторы, например профессиональная квалифи­кация самого главы администрации и его заместителей. Из всего многообразия существующих структур местных администраций и методов координации эконо­мической политики муниципального образования можно выделить четыре прин­ципиальных схемы.

Децентрализованная, Планово-экономическая служба, финансовая служба, управление имуществом, управление инвестициями, работа с промышленностью и предпринимателями являются независимыми друг от друга структурными под­разделениями и находятся в подчинении непосредственно главы администрации и разных его заместителей. Роль координатора экономической политики при этом неизбежно ложится на главу администрации.

В основном децентрализованная, но с усиленным комитетом (управлением, де­партаментом) экономики. В ведение последнего передаются некоторые дополни­тельные функции: инвестиционная политика, работа с предпринимательством, потребительский рынок и т. п.

Частично централизованная на уровне влиятельного заместителя главы адми­нистрации по экономике с координирующими функциями. В его ведении нахо­дятся вопросы собственно экономики, промышленности и т. п., иногда — весь блок вопросов перспективного развития муниципального образования, исполь­зования земель, взаимодействия с банковскими и иными коммерческими струк­турами. Но управление имуществом и финансовый орган местного самоуправле­ния этому заместителю не передаются.

Полностью централизованная. Первый заместитель главы администрации управ­ляет всем экономическим блоком, включая экономику, финансы и недвижимость.

Большинство муниципальных образований используют вторую и третью из названных схем в различных модификациях. Однако наиболее рациональной представляется централизованная схема управления экономическим блоком, ибо только при этой схеме в муниципальном образовании создаются наилучшие ус­ловия для системного планирования и координации экономической политики, включая:

♦ целевую направленность муниципальной экономики на повышение каче­ства и эффективности оказания муниципальных услуг населению;

♦ концентрацию на решении этой задачи всех ресурсов территории, включая объекты муниципальной собственности и ресурсы хозяйствующих субъектов;

♦ обеспечение поддержки немуниципального сектора экономики;

♦ увязку экономического и финансового планирования;

♦ увязку решения текущих и перспективных задач.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие организационные структуры участвуют в управлении муниципаль­ной экономикой?

2. Как обосновать выбор наиболее рациональной организационной структуры управления муниципальной экономикой?









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.