Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 7. Управление развитием муниципального образования





вы разработаны для учреждений образования, здравоохранения, социального обес­печения, спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений, учрежде­ний культуры и искусства, предприятий торговли, общественного питания и быто­вого обслуживания, предприятий связи, жилищно-коммунального хозяйства и т. п.

Социальные нормы и нормативы используются при решении вопросов, свя­занных с развитием учреждений социальной сферы муниципального образова­ния. В 1999 г. Правительство РФ одобрило Методику определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры. Органам ис­полнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендо­вано использовать указанную методику при разработке планов инвестиционной дея­тельности по развитию социальной инфраструктуры на территории субъектов РФ.

Экологические нормы и нормативы по загрязнению воздушного бассейна, во­доемов и почв на территории муниципального образования устанавливаются го­сударственными органами и могут служить основанием для принятия управлен­ческих решений по исправлению сложившейся экологической ситуации.

Анализ социально-экономического положения муниципального образования завершается формулированием и количественной характеристикой основных проблем. Выявление основных проблем создает объективную основу для систем­ного построения структуры целей и задач программ комплексного социально-экономического развития.

Общие подходы к планированию социально-экономического развития муниципального образования

Система планирования комплексного социально-экономического развития муници­пального образования включает в себя три взаимосвязанных элемента: прогнозиро­вание, текущее планирование и перспективное (стратегическое) планирование.

Переход российской экономики к рыночным отношениям был одоновременно переходом от директивных методов планирования к индикативным. Следствием этого перехода стало возрастание роли прогнозов в планировании. При действии на территории муниципального образования хозяйствующих субъектов различ­ных форм собственности и организационно-правовых форм единственным доку­ментом, характеризующим в сводном виде показатели дальнейшего развития му­ниципального образования, может быть только прогноз. Последний может быть краткосрочным (для обоснования текущих планов), среднесрочным и долгосроч­ным. Для муниципального хозяйства в целом и отдельных муниципальных пред­приятий и учреждений может быть разработан директивный план, обязательный для исполнения.

Основу прогноза составляют показатели социально-экономического развития Российской Федерации и соответствующего субъекта РФ, а также дефляторы, характеризующие изменение ценовых факторов по сравнению с предыдущим го­дом. Эти показатели доводятся до сведения муниципального образования орга­нами государственной власти.

Разработка прогноза комплексного социально-экономического развития осуще­ствляется по тем же группам показателей, которые использовались при анализе социально-экономического положения. В прогнозе важно сформулировать ос-









©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.