Система муниципального управления
♦ планирование и координацию работы всех структур администрации; ♦ работу с документацией (делопроизводство); ♦ подготовку и проведение совещаний, заседаний, коллегий, других мероприятий; ♦ связь со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций; ♦ контроль за исполнением решений; ♦ организацию приема граждан, работу с жалобами и предложениями; ♦ материально-техническое, юридическое, кадровое, информационное, финансовое обеспечение деятельности администрации; ♦ взаимодействие администрации с представительным органом и зачастую его хозяйственное обслуживание. Руководитель аппарата обычно по статусу приравнивается к заместителю главы администрации. В составе аппарата администрации могут быть такие службы, как общий отдел (работа с документацией), кадровая служба (иногда она подчиняется непосредственно главе администрации), приемная граждан, юридическая служба, информационная служба, хозяйственные службы, пресс-служба, собственная бухгалтерия, контрольный аппарат и т. п. Глава администрации и его заместители могут иметь свой аппарат, в состав которого входят, в частности, секретари, помощники, референты, советники. Такие организационные структуры получили название линейно-функциональных, поскольку они основаны на определенной системе взаимодействия линейных (отраслевых) и функциональных структурных подразделений и принятия решений линейными подразделениями по согласованию с функциональными. В соответствии с объемами и распределением задач и функций в составе администрации создаются конкретные организационные единицы: управления, отделы, комитеты, департаменты и т. д. Для решения управленческих задач крупные организационные единицы делятся на более мелкие, образующие новые уровни. Для крупных городов, имеющих большой аппарат управления, целесообразно как можно детальнее разграничивать функции управления, создавая специальные подразделения для их исполнения. Для небольших поселений наиболее приемлема схема, при которой выполняемые функции группируются, при этом в первую очередь должны объединяться функции отраслевых подразделений. Однако объединение функций подразделений, интересы которых противоречат друг другу, в рамках одного подразделения нежелательно. Для выполнения функций, делегированных органами государственного управления, иногда целесообразно использовать отдельные обособленные структурные подразделения. Это важно потому, что в части исполнения делегированных полномочий органы местного самоуправления финансируются и подконтрольны соответствующим органам государственной власти. Коллегия — тот или иной совещательный орган при главе администрации — играет особую роль в работе администрации. Она принимает решения по важнейшим вопросам управления муниципальным образованием, за исключением решений, находящихся в компетенции представительного органа. Решения коллегии при необходимости оформляются постановлениями и распоряжениями главы администрации. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|