Регламентирование работы местной администрации
Основным документом, определяющим организацию деятельности местной администрации, является ее регламент, утверждаемый главой администрации. Основные вопросы, регулируемые регламентом работы местной администрации, показаны на рис. 8.2.1. Соблюдение регламента позволяет установить четкие границы между уровнями управления и горизонтальные связи между подразделениями. На основе регламента организуются документопотоки, распределяются обязанности, ответственность и права, формируется система единых требований к руководителям. Наряду с регламентом работы администрации, важную роль в организации ее деятельности играют нормативные документы, регламентирующие деятельность отдельных структурных подразделений и исполнителей. К числу таких документов относятся положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников. Положения о структурных подразделениях предназначены для нормативно-правовой регламентации деятельности подразделений, распределения их функций, прав и ответственности в системе управления администрацией. Составлению положений предшествует анализ содержания и объема выполняемых подразделениями функций. Положения для всех структурных подразделений должны составляться по единой методике и на основе современных технических средств. В соответствии с положениями и профилем своей работы структурные подразделения администрации: ♦ курируют работу подведомственных предприятий, организаций и учреждений; ♦ осуществляют сбор информации, анализ состояния социально-экономической и экологической ситуации в муниципальном образовании; ♦ готовят необходимые справочно-информационные и аналитические материалы; ♦ по поручению главы администрации, его заместителя или по собственной инициативе готовят проекты постановлений; ♦ осуществляют экспертизу проектов постановлений главы администрации по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты; Система муниципального управления ♦ организуют по профилю своей деятельности консультативную поддержку главы администрации, его заместителей, других структурных подразделений, выполняют иные работы и поручения. Регламент администрации устанавливает Порядок планирования работы администрации Порядок взаимодействия администрации с представительным органом
Порядок проведения аппаратных и других совещаний Порядок организации работы с документами, поступающими от органов государственной власти и других организаций
Порядок взаимодействия администрации с общественными организациями и СМИ Порядок подготовки, оформления, принятия и опубликования распорядительных документов различного типа и назначения Распределение обязанностей между главой администрации, его заместителями и руководителем аппарата
Порядок внесения муниципальными служащими предложений по совершенствованию муниципальной службы Порядок организации контроля и проверки исполнения документов в администрации
Порядок проведения массовых мероприятий, учебных семинаров и т.п. Порядок работы с письмами, заявлениями, жалобами и устными обращениями граждан
Порядок содержания помещения администрации, внутренний распорядок работы Порядок работы работников администрации с компьютерной информацией Рис. 8.2.1. Основные вопросы, регулируемые регламентом местной администрации Должностные инструкции разрабатываются на основе положений о структурных подразделениях и с учетом технологического и квалификационного разделения труда. Они должны содержать перечень конкретных обязанностей по каждой муниципальной должности в зависимости от функциональных особенностей данной должности. Должностные инструкции призваны содействовать правильному ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|