Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 8. Организация деятельности муниципальной власти





вокупность звеньев управления, расположенных на определенном иерархиче­ском уровне.

Выше было показано, что муниципальные образования существенно различа­ются по размерам территории, численности и составу населения, положению в си­стеме территориального разделения труда, экономическому потенциалу, составу муниципального хозяйства, уровню развития инженерной и социальной инфра­структуры. Тип муниципального образования предопределяет состав предметов ве­дения местного самоуправления, что, со своей стороны, обусловливает объем задач и функций всех органов муниципального управления, включая администрацию.

Цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влия­ют на структуру местной администрации и служат основой для выделения в ней самостоятельных подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей и решение отдельных конкретных задач. Чем сложнее в том или ином муници­пальном образовании хозяйственный комплекс, тем более важны взаимосвязь всех его составляющих, комплексное решение вопросов социально-экономичес­кого развития и охраны окружающей среды. Соответственно для реализации этих целей в составе администрации организационно выделяются или усиливаются со­ответствующие структурные подразделения.

Состав основных факторов, влияющих на организационную структуру мест­ной администрации, представлен на рис. 8.1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Местные условия и особенности (природные, исторические, национально-демографические, экономические)    
       
  Тип муниципального образования и численность населения    
  т      
  Особенности и состав управляемых объектов (ЖКК, социальная сфера, промышленный комплекс и др.)    
             
Требования рынка ^ Организационная структура местной администрации ь Состав, трудоемкость и сложность управленческих работ  
w  
w  
     
     
Цели системы   ь Методы управления  
W W  
      А        
  Принципы формирования организацис жной структуры    
  А      
  Принципы управления      

Рис. 8.1.1. Основные факторы, определяющие организационную структуру местной администрации



Система муниципального управления


Муниципальные образования, различающиеся составом решаемых задач и фун­кций управления, необходимым объемом управленческой работы, различаются и численностью и внутренним построением исполнительных органов. Штат адми­нистрации крупного городского округа может насчитывать сотни работников и десятки структурных подразделений, тогда как штат администрации небольшого сельского поселения — лишь 5-7 сотрудников.

Наряду с перечисленными внешними факторами, следует выделить внутрен­ние факторы, воздействующие на структуру администрации: кадры, техника, тех­нология управления, организация труда. С одной стороны, они влияют на орга­низационную структуру управления, с другой — сами определяются ею. Так, кадры управления воздействуют на структуру управления с точки зрения перерасп­ределения функций между подразделениями и отдельными работниками. Но в основном именно структура управления определяет состав должностей и требо­вания к личностным качествам работников. Внедрение информационных техно­логий влияет на структуру администрации в плане как сокращения числа ра­ботников отдельных подразделений, так и появления новых подразделений (информационного обслуживания). При формировании организационной струк­туры администрации необходимо учитывать и внешние, и внутренние факторы.

Важнейшим фактором, влияющим на формирование организационной струк­туры, является норма управляемости (диапазон управления).

Нормой управляемости называется максимально допустимое число работников, деятельностью которых может эффективно управлять один руководитель при определенных организационно-технических условиях.

От нормы управляемости зависит как численность сотрудников в отдельном подразделении, так и количество подразделений администрации. В свою очередь, норма управляемости зависит от ряда факторов (рис. 8.1.2).

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание деятельности: важность и разнородность работы,степень ее самостоятельности, сроки исполнения поручений и др. Личностные качества руководителя: квалификация, опыт работы, память, состояние здоровья Место руководителя в системе управления: должность, соотношение прав и ответственности, наличие помощников
   
           
Уровень организации труда: регламентация, организация рабочих мест, оснащение техническим         Деловые и личностные качества подчиненных: квалификация, опыт, отношение к работе и др.
  ФАКТОРЫ  
         
       

Интенсивность

взаимодействия между

группами и отдельными

работниками








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.