Здавалка
Главная | Обратная связь

РАДИОСТАНЦИЯ Р-123М И ПОРЯДОК РАБОТЫ НА НЕЙ



Радиостанция Р-123Мтелефонная, ультракоротковолновая, с частотной модуляцией. Она может работать в режимах «Симп­лекс» и «Дежурный прием». Радиостанция имеет подавитель шу­мов и диапазон рабочих частот 20—51,5 МГц. Диапазон разбит на


два поддиапазона: I поддиапазон — 20—35,75 МГц; II поддиапа­зон - 35,75-51,5 МГц.

Радиостанция может работать на штыревую антенну высотой 1—4 м и аварийную антенну. Дальность связи на четырехметро­вую штыревую антенну на среднепересеченной местности при скорости движения машины до 40 км/ч составляет не менее 20 км при выключенном подавителе шума и до 13 км при включенном подавителе шума. При работе на штыревую антенну высотой 1 м дальность связи сокращается до 8 км, а на аварийную антенну — до 4 км. Питается радиостанция от бортовой сети постоянного тока напряжением 27 В.

В состав комплекта радиостанции входят: приемопередатчик, блок питания, антенное устройство, высокочастотный кабель, ка­бель питания, два комплекта штыревых антенн и амортизатор в чехле, запасное имущество и принадлежности (ЗИП), техническая документация, чехлы для приемопередатчика и блока питания.

Подготовка радиостанции к работе включает три этапа: осмотр, подготовку и настройку.


При осмотре необходимо проверить наличие и надежность крепления элементов радиостанции, проверить исправность и на­дежность подключения кабелей, осмотреть антенное устройство.

При подготовке к работе следует установить антенну, для чего надо в антенный амортизатор установить первый штырь ан­тенны, нажимом и поворотом штыря вправо закрепить замок, аналогично сочленить между собой остальные штыри и соеди­нить их с первым; подготовить телефонно-переговорное устрой­ство к работе на радиостанции.

Для настройки радиостанции необходимо:

1. Надеть и подогнать шлемофон.

2. Переключатель режима работы поставить в положение
СИМПЛЕКС.

3. Ручку ШУМЫ повернуть против хода часовой стрелки до упора.

4. Переключатель КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЙ поставить в положение РАБОТА 1.

5. Включить выключатель ШКАЛА.

6. Включить выключатель ПИТАНИЕ.

7. Ручку ГРОМКОСТЬ повернуть по ходу часовой стрелки до упора (максимальная громкость).

8. Переключатель ФИКСИР. ЧАСТОТЫ - ПЛАВНЫЙ
ПОДДИАПАЗОН поставить в положение I и дождаться прекра­
щения вращения ручек УСТАНОВКА ЧАСТОТЫ и
НАСТРОЙКА АНТЕННЫ.

9. Открыть крышку, закрывающую доступ к фиксаторам час­
тот, и расфиксировать фиксатор частоты 1, повернув его специа­
льным ключом против хода часовой стрелки на 90°.

10. Ручкой УСТАНОВКА ЧАСТОТЫ установить по шкале зна­чение первой фиксированной частоты. Зафиксировать частоту, совместив шлиц в головке первого фиксатора с красным кругом на барабане. При фиксации нужно следить за тем, чтобы не сби­лась установленная на шкале частота.

11. Первым (вторым) переключателем ПОДДИАПАЗОН I—II установить поддиапазон первой (второй) фиксированной частоты.

12. Включить радиостанцию на передачу, поставив тангенту нагрудного переключателя в положение ПРД.

13. Расфиксировать ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ, повер­нув ее фиксатор (красная ручка) на 3—4 оборота против хода ча­совой стрелки, и, вращая ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ, доби­ться наибольшего показания стрелочного прибора-индикатора. При вращении ручки НАСТРОЙКА АНТЕННЫ получается не­сколько максимумов отклонения стрелки индикатора. При опти­мальной настройке световой индикатор будет иметь наибольшую яркость освещения.

14. Зафиксировать ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ, завернув ее фиксатор по ходу часовой стрелки до упора.


15. Проверить модуляцию. Счет «раз, два, три» должен хорошо прослушиваться в телефонах шлемофона.

16. Перевести радиостанцию на прием, отпустив тангенту на­грудного переключателя.

17. Для настройки на остальные фиксированные частоты по­вторить операции 8—16 для фиксированных частот 2, 3, 4.

18. После настройки на четыре фиксированные частоты за­крыть крышку на передней панели, выключить лампу освещения шкалы и положить ключ на место.

Для включения радиостанции выключатель ПИТАНИЕ поста­вить в положение ВКЛ.

Режим «Симплекс» является основным режимом работы ра­диостанции. Он обеспечивает устойчивую связь. Для работы в этом режиме на заранее настроенной радиостанции необходимо:

1. Установить органы управления в исходное положение:
переключатель рода работы на аппарате А-1 установить в поло­
жение Р-123;

переключатель КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЙ — в положение РАБОТА 1;

ручку ШУМЫ повернуть против хода часовой стрелки до упо­ра;

переключатель режима работы установить в положение СИМПЛЕКС;

ручку ГРОМКОСТЬ повернуть по ходу часовой стрелки до упора;

проверить положение фиксаторов; все фиксаторы должны быть затянуты;

переключатель ФИКСИР. ЧАСТОТЫ - ПЛАВНЫЙ ПОДДИ­АПАЗОН поставить в положение I.

2. Включить радиостанцию, проверить ее работоспособность и
правильность настройки по следующим признакам:

при включении выключателей ПИТАНИЕ и ШКАЛА должны загораться лампы светового табло и освещения шкалы. На верх­нем табло должна высвечиваться цифра I, а на нижнем — цифра I или II в соответствии с поддиапазоном первой фиксированной частоты;

против визира шкалы должны стоять цифры, соответствующие заданному значению первой фиксированной частоты;

в телефонах шлемофона должен появиться шум, громкость которого уменьшается при вращении ручки ГРОМКОСТЬ про­тив хода часовой стрелки и ручки ШУМЫ по ходу часовой стрелки;

при включении радиостанции на передачу световой индикатор должен ярко светиться, а стрелка прибора-индикатора — отклониться на максимальное значение. В телефонах должно быть про­слушивание собственной речи;



 



 


при нажатии на кнопку ТОН. ВЫЗОВ и работе на передачу в телефонах должен прослушиваться звуковой сигнал вызова.

3. Прогреть радиостанцию в течение 10 мин с момента включе­ния и вызвать корреспондента. При приеме сигнала корреспон­дента ручки ГРОМКОСТЬ и ШУМЫ устанавливать в положения, обеспечивающие нормальную громкость сигнала и минимальный шум при его отсутствии.

Работа на плавном поддиапазоне является вспо­могательным видом работы. Этот вид работы может использова­ться, например, при выходе из строя механизма установки фик­сированных частот, когда ручка УСТАНОВКА ЧАСТОТЫ или НАСТРОЙКА АНТЕННЫ вращается непрерывно. При этом надо учитывать, что работа на плавном поддиапазоне возможна только на стоянке, так как при движении машины незафиксиро­ванная частота сбивается от вибрации.

Для работы в плавном поддиапазоне необходимо:

переключатель ФИКСИР. ЧАСТОТЫ - ПЛАВНЫЙ ПОДДИАПАЗОН поставить в положение I или II в соответствии с поддиапазоном заданной рабочей частоты;

ручкой УСТАНОВКА ЧАСТОТЫ установить на шкале значе­ние заданной частоты;

расфиксировать ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ;

включить радиостанцию на передачу и настроить антенну по наибольшему показанию прибора-индикатора;

зафиксировать ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ и выключить передатчик. При смене частоты обратить внимание на правиль­ность выбора поддиапазона в соответствии с новым значением частоты.

Работа в режиме «Дежурный прием» используется для длительного дежурства при неработающем двигателе маши­ны. В этом режиме возможен только прием сигналов. Для работы в режиме «Дежурный прием» необходимо переключатель режима работы поставить в положение Д. ПРИЕМ. Для перехода на пере­дачу переключатель режима работы поставить в положение СИМПЛЕКС, выждать 3 мин (время, необходимое для нагрева ламп передатчика), начать работу.

Работа на аварийную антенну осуществляется в случае утери штыревых антенн или повреждения антенного устройства. При работе на аварийную антенну обеспечивается да­льность связи до 4 км.

Аварийная антенна представляет собой изолированный про­вод длиной 3 м. Антенна хранится в ящике с комплектом ЗИП ра­диостанции.

Наконечник антенны вставляют в разъем АНТЕННА на прие­мопередатчике вместо высокочастотного кабеля и закрепляют в


нем дужкой. Антенна разматывается и выбрасывается из машины через люк командира. После этого производится подстройка ан­тенной цепи по наибольшему показанию прибора-индикатора.

После окончания работы на радиостанции ее орга­ны управления необходимо перевести в следующие исходные по­ложения:

шлицы фиксаторов частот 1, 2, 3, 4 совместить с красным кру­гом на барабане;

крышку люка на лицевой панели закрыть;

переключатель ФИКСИР. ЧАСТОТЫ — ПЛАВНЫЙ ПОДДИАПАЗОН поставить в положение I;

ручку ГРОМКОСТЬ повернуть по ходу часовой стрелки до упора;

ручку НАСТРОЙКА АНТЕННЫ зафиксировать;

переключатель режима работы поставить в положение СИМПЛЕКС;

ручку ШУМЫ повернуть против хода часовой^стрелки до упора;

переключатель КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЙ поставить в по­ложение РАБОТА 1;

выключатели ШКАЛА и ПИТАНИЕ перевести в положение ВЫКЛ. Надеть чехлы на приемопередатчик и блок питания.

РАДИОСТАНЦИЯ Р-158 И ПОРЯДОК РАБОТЫ НА НЕЙ

Радиостанция Р-158предназначена для ведения связи с одно­типной радиостанцией в радиосетях и радионаправлениях. В со­став комплекта радиостанции входят: приемопередатчик (ПРМ-ПРД), аккумуляторная батарея (10НКЩ-1Д), микрофон-но-телефонная гарнитура (МТГ), манипулятор, штыревая антен­на (АШ), антенна А,-образная, противовес и заплечные ремни.

Действующий комплект радиостанции носимого варианта со­стоит из приемопередатчика, манипулятора, микрофонно-теле­фонной гарнитуры, антенны и заплечных ремней.

Аккумуляторные батареи имеют напряжение 12 В. Время их непрерывной работы в нормальных климатических условиях со­ставляет не менее 6 ч.

Для подготовки радиостанции к работе необхо­димо: отсоединить аккумуляторный отсек, вставить заряженную батарею и снова присоединить его; развернуть противовес, вы­нуть антенну из чехла, взвести ее и вставить в антенное гнездо; установить заданную частоту четырьмя переключателями; устано­вить переключатель АВТОМОБ.—НОСИМ, в положение НОСИМ.; включить питание радиостанции, поставив переклю­чатель на манипуляторе в положение ВКЛ., при этом радиостан­ция включается в режим приема; проверить наличие шумов в те-ефоне; если шумы мешают работе, включить подавитель шумов; установить две радиостанции на расстоянии 10—15 м одна от дру-


гой и проверить их связь между собой (наличие мощности в ан­тенне определяется свечением светодиода ИМЩ при нажатом рычаге ПЕРЕДАЧА); установить переключатель на манипуляторе в положение ВЫКЛ.

Связь, как правило, осуществляется с помощью штыревой ан­тенны. Для увеличения дальности связи с корреспондентом, на­правление на которого известно, рекомендуется применять λ-образную антенну.

Для вызова корреспондента необходимо одновре­менно нажать на рычаги ПЕРЕДАЧА и ТОН. Для ведения пе­редачи голосом необходимо нажать рычаг ПЕРЕДАЧА и работать от микрофона гарнитуры. Во время работы необходимо постоянно контролировать состояние аккумуляторной батареи по индикатору разряда, находящемуся на манипуляторе.

Запрещается при включенной радиостанции и при нажатом ры­чаге ПЕРЕДАЧА переключать переключатели установки частоты.

УСТРАНЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Командиру машины (члену экипажа) разрешается устранять лишь простейшие неисправности. Эти неисправности, связанные с выходом из строя предохранителей, ламп подсветки, лампы ГУ-50, нарушением контактов в разъемах, могут быть устранены непосредственно в машине. Во время гарантийного срока разре­шается вынимать приемопередатчик из кожуха для замены лампы ГУ-50.

Если устранение простейших неисправностей не приводит к восстановлению работоспособности средств связи, то дальнейший их ремонт должен производиться в мастерских специалистами. Все неисправности и способы их устранения должны быть записаны в формуляре с указанием причин и условий их возникновения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ПО СВЯЗИ

Плановые занятия по подготовке по связи проводятся началь­ником связи (командиром подразделения) в учебных классах под­готовки по связи, оснащенных средствами связи. Тренировки по отработке нормативов по связи проводятся командирами отделе­ний (взводов) в ходе занятий по тактической, огневой подготовке, вождению и самостоятельной подготовки.

Главное внимание на занятиях (тренировках) обращается на привитие военнослужащим практических навыков в выполнении нормативов по связи, подготовке и работе на средствах связи. Те­оретический материал должен излагаться только в том объеме, каком это необходимо для сознательного выполнения практиче ских приемов.


В результате занятий каждый военнослужащий должен уверен­но владеть приемами работы на штатных средствах связи.

Отработку приемов на занятиях целесообразно проводить в такой последовательности: показ приемов руководителем, вы­полнение обучаемыми приемов по элементам и в целом, трени­ровка в их выполнении в установленное нормативами время. На показ приема рекомендуется отводить 30 % учебного времени, на выполнение — 40 % и на тренировку — 30 %. Переходить к от­работке очередного приема можно только после усвоения пре­дыдущего. Для лучшего усвоения практических приемов целесо­образно делить подразделение на учебные группы, в которых обучаемые поочередно отрабатывают приемы работы на радио­станциях, входят в связь между группами с соблюдением правил ведения переговоров на средствах связи и решают учебные зада­чи по вводным.

9. СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКАОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Строевая подготовка является одним из основных предметов боевой подготовки. Строевая выучка дисциплинирует военнослу­жащих, вырабатывает у них быстроту и четкость действий при во­оружении и на технике, а также способствует приобретению на­выков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обуче­ния. Она включает одиночное строевое обучение без оружия и с оружием, строевое слаживание подразделений в пешем порядке и на машинах, строевые смотры и выполнение требований Строе­вого устава в повседневной жизни.

Занятия по многим предметам боевой подготовки непосредст­венно связаны с действиями личного состава в строю: построе­ния, передвижения и различные перестроения. Качество занятий во многом зависит и от того, как командиры отделений сами вы­полняют требования Строевого устава.

Устав обязывает командиров перед построением указать время, место, порядок построения, форму одежды и снаряжение, а также какое иметь вооружение, боевую и другую технику. Это требование вносит прежде всего четкость, ясность и организован­ность перед выходом личного состава на занятия. Кроме того, командир должен проверить наличие в строю подчиненных, во­оружения, военной техники, боеприпасов, средств индивидуаль­ной защиты и шанцевого инструмента. У подчиненных следует


проверить внешний вид, наличие и правильность подгонки сна­ряжения.

Командир отделения обязан постоянно поддерживать дисцип­лину строя, требовать точного выполнения подразделением команд и сигналов, а также выполнения военнослужащими своих обязанностей в строю. При подаче команд в строю на месте командир принимает положение «смирно».

При построении отделений с техникой командиры обязаны произвести ее осмотр, проверить наличие и исправность оборудо­вания для перевозки личного состава, а также правильность креп­ления перевозимой (буксируемой) материальной части и укладки имущества. В движении — соблюдать установленные правила, дистанцию и скорость.

Главными задачами командира отделения в процессе обучения являются: своевременное выявление недостатков и ошибок при выполнении приемов и вскрытие их причин; устранение недо­статков в ходе каждого занятия и повседневной жизни; постоян­ная высокая требовательность к себе и подчиненным.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

Высокая строевая выучка командира имеет решающее значе­ние в достижении успехов в строевой подготовке, в умении образ­цово выполнять предусмотренные Строевым уставом приемы и методически правильно обучать подчиненных.

Каждому занятию должна предшествовать тщательная подго­товка. В соответствии с требованиями программы боевой подго­товки командиры отделений готовятся к проведению занятий на инструкторско-методических занятиях, инструктажах и в часы са­мостоятельной подготовки. В часы самостоятельной подготовки командир отделения изучает уставные положения, методические пособия по строевой подготовке и команды; составляет план-конспект, исходя из указаний командира взвода; совершен­ствует технику выполнения строевых приемов и действий, отра­батываемых на занятиях; готовит личный состав отделения.

Каждое строевое занятие должно являться новой ступенью в совершенствовании строевой выучки военнослужащих и подраз­делений. Глубина полученных при этом знаний и прочность на­выков во многом зависят от умело выбранных методов обучения и тренировок, проводимых в ходе занятий.

В строевом обучении в основном используются следующие ме­тоды: устное изложение, показ, тренировка, самостоятельное изу­чение.

При изучении строевого приема или действия необходимо найти такой метод объяснения, показа и тренировки, который в


данное время, на данном занятии даст наилучший результат в кратчайшее время.

Объяснение приема или действия должно быть кратким, чет­ким и ясным, как и сам прием или действие. Каждая часть объяс­нения должна сопровождаться практическим показом.

Место командира при проведении занятий по строевой подго­товке должно обеспечивать наблюдение за действиями обучаемых и своевременное устранение замеченных ошибок. Наиболее целе­сообразным удалением от строя подразделения надо считать: для командира отделения — 3—4 шага, для командира взвода — 5—6 шагов.

Команды необходимо подавать четко и громко. Нечетко по­данная команда затрудняет ее выполнение, а неправильно подан­ная — приводит военнослужащих в замешательство или к невы­полнению приема.

Обучение строевым приемам надо проводить в такой последо­вательности: ознакомление; разучивание; тренировка.

Для ознакомления с приемом командир должен:

назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется;

подать команду, по которой выполняется прием;

показать строго по Строевому уставу, как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе — по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения.

На ознакомление с приемом должно затрачиваться минималь­ное время.

В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться:

в целом, если прием несложный;

по разделениям, если прием сложный;

с помощью подготовительных упражнений, если прием слож­ный и отдельные его элементы трудно усваиваются.

Изучение каждого элемента приема (если он сложен по выпол­нению) также начинается с показа и краткого объяснения. Прие­мы, показанные четко, правильно и красиво, всегда производят на обучаемых большое впечатление и вызывают желание выпол­нять их так, как было показано.

После ознакомления со строевым приемом приступают к фор­мированию навыка как целостного действия, включающего два связанных между собой основных этапа.

Первый этап заключается в расчленении сложного приема на элементы и в выполнении его по элементам.

Второй этап последовательно объединяет элементы в груп­пы, а затем в единое целое.

В завершение обучения проводится тренировка, которая за­ключается в многократном выполнении изучаемого приема в це-


лом. Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подходит к нему и, находясь с ним рядом, тренирует или обучает его, а остальные в это время продолжают тренировку самостоятельно. Если в ходе тренировки одну и ту же ошибку до­пускают несколько солдат, командир прекращает тренировку от­деления и вновь показывает прием, после чего тренировка про­должается. При этом командир должен добиваться, чтобы все приемы выполнялись правильно, быстро, красиво и четко.

ОДИНОЧНАЯ СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

Одиночная подготовка военнослужащих является основой строевой подготовки подразделения. Только в процессе одиноч­ной подготовки можно подметить все ошибки и своевременно ис­править их. Одиночное обучение, как правило, непосредственно осуществляет командир отделения. Он лично проводит занятия с отделением и отвечает за индивидуальную подготовку своих под­чиненных.

Занятия по одиночной строевой подготовке должны проводи­ться на специально оборудованной площадке или на строевом плацу.

Изучение строевых приемов на месте необходимо проводить в разомкнутом строю, а в движении — на увеличенных дистанциях, с тем чтобы командиру отделения отчетливо были видны ошибки и неточности в действиях каждого солдата.

Наиболее часто используются односторонний и двусторонний способы обучения. При одностороннем способе обучения все обу­чаемые находятся в разомкнутом строю, тренируются в выполне­нии приема или действия под руководством командира отделе­ния. При двустороннем способе обучения военнослужащие тренируются попарно, поочередно выступая в роли командира, при этом наиболее подготовленные солдаты тренируют менее подготовленных. Командир отделения контролирует действия солдат, переходя от одной пары к другой, исправляет допускае­мые ими ошибки.

В обоих способах обучения обычно применяются два методи­ческих приема.

Первый прием — «Делай, как я». При этом командир отделе­ния, тренируя солдат, сам образцово выполняет прием. Второй прием — «Тренирую одного — выполняют все». Из разомкнутого одношереножного строя командир отделения вызывает одного из солдат на определенное количество шагов, тренирует его, а нахо­дящиеся в строю солдаты выполняют те же команды, что и обуча­емый.

В конце занятия командир отделения указывает каждому с дату, что и к какому сроку ему необходимо доработать, проводит


состязание на лучшее исполнение изученного приема, а также дает указания о подготовке к очередному занятию.

Обучение солдат строевым приемам с оружием проводится теми же методами, что и без оружия. При этом в начале каждого занятия командир отделения обязан осмотреть оружие, чтобы оно не было заряжено, и проверить исправность крепления ремня. Перед выполнением строевых приемов с оружием оно предвари­тельно ставится на предохранитель.

СТРОЕВОЕ СЛАЖИВАНИЕ

Строевое слаживание отделения заключается в обучении лич­ного состава четким и согласованным действиям в развернутых и походных строях.

Занятия по обучению действиям в строях отделения проводят командиры отделений под руководством командира взвода. Изу­чение действий в строях отделения командир отделения проводит в такой последовательности: называет строй; подает команду; по­ясняет порядок выполнения (построения, перестроения), если необходимо, вызывает из строя двух солдат и показывает дейст­вия каждого из них при различных перестроениях. Затем учит личный состав отделения четкому выполнению команды, добива­ясь при этом слаженных действий.

Все построения и перестроения проводятся в строгом соответ­ствии с уставными требованиями. Так, например, для построения отделения в развернутый одношереножный строй подается команда «Отделение, в одну шеренгу — СТАНОВИСЬ».По предва­рительной команде «Отделение» все обучаемые должны немед­ленно повернуться лицом к командиру, принять положение «смирно» и ждать следующей команды в готовности быстро и чет­ко ее выполнить. Команду командир отделения подает, находясь лицом к обучаемым. По окончании подачи команды на построе­ние он становится лицом в сторону фронта построения, оставаясь в положении «смирно». С началом построения командир отделе­ния выходит из строя и следит за выстраиванием отделения. Вы­равнивание отделения производится в случаях: когда интервалы между военнослужащими в строю оказались нарушенными, нос­ки сапог — не на одной линии, а в двухшереножном строю, кроме того, нарушена дистанция между шеренгами.

Для более быстрого усвоения обучаемыми порядка перестрое­ния и достижения согласованных действий тренировку в развер­нутом строю следует начинать с перестроения по разделениям, а в походном строю — в замедленном темпе и по мере усвоения его, доводя до нормального.

Тренировку отделения в выполнении воинского приветствия [елесообразно проводить вначале в одношереножном строю


(в колонне по одному), а затем в двухшереножном (в колонне по два). Во всех случаях следует добиваться, чтобы воинское приветствие выполнялось молодцевато, с точным соблюдением требований Строевого устава; поворот головы должен быть од­нообразным, выполняться четко и одновременно всеми обучае­мыми.

При ответе на приветствие командира (нач&дьника) в движе­нии все военнослужащие должны начинать ответ с постановки левой ноги на землю, произнося каждое последующее слово с по­становкой на землю следующей ноги.

Слаживание отделения при действиях на машине включает: построение личного состава впереди машины; осмотр оружия; посадку личного состава; размещение военнослужащих и иму­щества; выполнение воинского приветствия на машине на мес­те и в движении; высадку личного состава из машины. Посадка и высадка личного состава отрабатываются вначале по разделе­ниям или в медленном темпе, затем в быстром и уставном тем­пах.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРОЕВОЙ ВЫУЧКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Командир должен знать, что любое построение и передвиже­ние подразделения в строю способствует совершенствованию строевой слаженности, укреплению сознательной воинской дис­циплины у военнослужащих.

Физическая зарядка, утренний осмотр, несение службы в суточном наряде и другие мероприятия по распорядку дня должны также использоваться сержантами для улучшения строевой выучки солдат. Поведение военнослужащих в по­вседневной жизни (вне строя на территории военных городков и за их пределами) имеет важное значение в поддержании вы­сокой воинской дисциплины и строевой выправки. Одним из проявлений воинской вежливости является взаимное воинское приветствие.

Помимо формирования строевых навыков командир отделе­ния обязан вырабатывать у подчиненных умение правильно но­сить военную форму одежды. Она должна строго отвечать прави­лам ее ношения и быть всегда чистой и опрятной.

Постоянная забота командира отделения о своем внешнем виде и внешнем виде подчиненных — первый признак стрем ния к порядку, организованности, высокой воинской культуры в подразделении.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.