Социализация, профориентация и трудовая адаптация персонала
165. Задание {{ 88 }} KT=2 Тема 2-9-0 Тема 2-10-0 Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседа с работником в режиме "вопрос-ответ" называется: £ анкетный опрос £ критический инцидент R интервью £ ранжирование £ шкалирование 166. Задание {{ 89 }} KT=3 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0 Метод, позволяющий выявить наивысшие рейтинги различных сотрудников по тому или иному показателю оценки, через последовательное сравнение сотрудников друг с другом называется методом _____ R попарного сравнения £ принудительного распределения £ альтернативных характеристик £ упорядочения рангов £ управления по целям 167. Задание {{ 90 }} KT=3 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0 Социальная структура коллектива не включает следующие показатели: £ возраст £ образование £ социальное положение £ уровень жизни R занимаемая роль в коллективе 168. Задание {{ 91 }} KT=3 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0 Ролевая структура коллектива определяет состав и структуру следующих ролей: R творческих ролей R коммуникационных ролей R поведенческих ролей £ главных ролей £ второстепенных ролей 169. Задание {{ 92 }} KT=3 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0 В группу творческих ролей не входят следующие роли: £ организатор R лидер £ генератор идей £ эксперт £ критик 170. Задание {{ 93 }} KT=1 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0 Профессиональная ориентация представляет собой систему мер по: £ профинформации £ профконсультации £ профотбору £ профадаптации R все варианты ответов верны 171. Задание {{ 94 }} KT=1 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0 К основным формам профориентационной работы не относятся: £ профессиональное просвещение R профессиональная адаптация £ профессиональная информация £ профессиональная консультация £ профессиональный отбор 172. Задание {{ 95 }} KT=2 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0 Одной из важнейших задач профориентации является: R содействие быстрым структурным сдвигам в занятости £ содействие дополнительному освоению профессиональных возможностей £ включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями £ включение работника в систему организационного механизма управления 173. Задание {{ 96 }} KT=2 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0 Оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы путем изучения личности обратившегося человека с целью выявления состояния его здоровья, направленности и структуры способностей, интересов и других факторов называется: £ профессиональный отбор £ профессиональная информация R профессиональная консультация £ профессиональная адаптация £ профессиональное просвещение 174. Задание {{ 97 }} KT=1 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0 Профориентация имеет целью: R формирование у молодежи личностных ориентаций и интересов с учетом потребностей развития производства £ управление занятостью R приведение в соответствие личностных ориентаций с возможностями развития организации £ изменение знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды 175. Задание {{ 98 }} KT=1 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0 Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности называется: £ вторичная адаптация £ психофизиологическая адаптация £ единичная адаптация R первичная адаптация £ открытая адаптация 176. Задание {{ 99 }} KT=1 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0 Психофизиологическая адаптация характеризует: £ приспособление работника к относительно новому социуму, нормам поведения; налаживание контактов £ приобретение или доработку трудовых способностей (профессиональных знаний, навыков), изучение технологического процесса R приспособление к новым физическим и психологически нагрузкам, условиям труда £ усвоение роли или организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, понимание механизма управления £ обсуждение новейших разработок и определение приоритетных направлений развития персонала, исходя из целей и задач инновации 177. Задание {{ 100 }} KT=2 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0 К факторам, влияющим на профессиональную адаптацию, относят: £ правила трудового распорядка £ степень готовности рабочего места к трудовому процессу R характер и содержание труда в данной профессии £ нормы взаимоотношений в коллективе R уровень организации и условия труда 178. Задание {{ 101 }} KT=2 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0 Организационно - административная адаптация позволяет работнику: £ ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией R ознакомиться с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения в организационной структуре £ включиться в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями £ ознакомиться с новыми требованиями трудовой, производственной и технологической дисциплины Трудовые конфликты 179. Задание {{ 272 }} ТЗ 70 Тема 3-0-0 Тема 7-0-0 Назовите основные источники комплектования персонала R реклама в СМИ R кадровые агентства R службы занятости R вузы и другие учебные заведения £ органы внутренних дел 180. Задание {{ 273 }} ТЗ 71 Тема 4-0-0 Тема 7-0-0 Команда действует эффективно, если учитываются факторы R распределение ролей £ распределение льгот R распределение ответственности £ семейное положение £ гастрономические пристрастия 181. Задание {{ 274 }} ТЗ 72 Тема 4-0-0 Тема 7-0-0 Причиной трудового конфликта может быть R задержка заработной платы R плохая организация £ экстремальная ситуация £ здоровье руководителя £ реструктуризация 182. Задание {{ 275 }} ТЗ 73 Тема 4-0-0 Тема 7-0-0 Функциональными последствиями конфликта могут быть R альтернативы решения проблемы R ощущение причастности к решению проблемы £ снижение производительности труда £ увеличение враждебности £ головная боль 183. Задание {{ 276 }} ТЗ 74 Тема 4-0-0 Тема 7-0-0 Дисфункциональные последствия конфликта R текучесть кадров R сильная преданность своей группе и увеличение конкуренции между группами £ уменьшение "синдрома покорности руководителю" £ появляются альтернативы решения проблемы R ухудшение здоровья R затянувшееся решение 184. Задание {{ 277 }} ТЗ 75 Тема 4-0-0 Тема 7-0-0 Известны следующие стратегии разрешения конфликта R уступка R компромисс £ договор £ ссора £ обращение в суд 185. Задание {{ 278 }} ТЗ 76 Тема 4-0-0 Тема 7-0-0 Современная точка зрения заключается в том, что конфликты помогают R выявить актуальную проблему £ улучшить взаимоотношения £ найти решение проблемы R стимулировать изменения организации £ договариваться друг с другом 186. Задание {{ 279 }} ТЗ 77 Тема 4-0-0 Тема 7-0-0 Причины, ведущие к социальному напряжению R неадекватная заработная плата R ориентация на краткосрочные задачи R "авральный" стиль работы R отсутствие целей £ дружеские отношения 187. Задание {{ 280 }} ТЗ 78 Тема 4-0-0 Тема 7-0-0 При увольнении сотрудника важно соблюдать следующие правила R соблюдать трудовое законодательство R предупредить заранее £ увольнять перед праздниками £ сообщить об увольнении через третьи лица £ дать информацию в СМИ АНХ 188. Задание {{ 153 }} KT=3 Тема 2-13-0 Тема 3-0-0 Показателями, характеризующими эффективность применения автоматизированных информационных технологий, являются: R экономия рабочего времени работников кадровой службы R повышение качества управленческих решений £ развитие профессиональных способностей разных сотрудников организации R повышение степени обоснованности принимаемых управленческих решений £ ускорение процесса адаптации новых сотрудников 189. Задание {{ 154 }} 1 Тема 3-0-0 Персонал предприятия как объект-субъект управления означает, что персонал ___ £ управляет предприятием £ участвует в решении проблем, касающихся их непосредственной работы R участвует в принятии решений и реализует эти решения 190. Задание {{ 155 }} 2 Тема 3-0-0 "Управление без приказаний" означает___ R убеждение персонала с помощью авторитета руководителя £ свободу персонала поступать по своему усмотрению £ увлечение персонала идеей лидера 191. Задание {{ 156 }} 3 Тема 3-0-0 Главная цель управления персоналом фирмы - ___ £ получение максимальной отдачи от персонала £ предоставление персоналу наибольшей свободы действий R максимальное сближение интересов работника и фирмы 192. Задание {{ 157 }} 4 Тема 3-0-0 Эффективность управления фирмой зависит от управления персоналом на ___%. £ 20 R 80 £ 50 193. Задание {{ 158 }} 5 Тема 3-0-0 Методами прямого действия являются ___ методы управления персоналом. R организационно-распорядительные £ экономические £ социально-психологические 194. Задание {{ 159 }} 7 Тема 3-0-0 Метод управления персоналом В.И. Бовыкина предполагает___ R достижение тождества интересов предпринимателя и всех работников предприятия £ возможность увольнения Работника в любой момент Работодателем £ регулярное премирование работников 195. Задание {{ 160 }} 8 Тема 3-0-0 Партиципативно-кооперативный стиль управления предполагает___ R превращение работника в субъект-объект управления £ управление работниками делами предприятия £ участие работника в прибылях 196. Задание {{ 161 }} 9 Тема 3-0-0 Причины перехода к новому стилю управления персоналом - ___ R появление нового работника и новых форм организации труда £ приход на предприятие нового руководителя £ усложнение управления производством 197. Задание {{ 162 }} 10 Тема 3-0-0 Кадровое обеспечение системы управления персоналом - это___ £ необходимый количественный состав работников службы управления персоналом организации R необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации £ эффективность работы службы управления персоналом организации 198. Задание {{ 163 }} 11 Тема 3-0-0 Статус большинства руководителей служб управления персоналом - ___ £ вторые лица в организации (вице-президенты компаний) R руководители отделов по управлению персоналом £ менеджеры низшего звена управления 199. Задание {{ 164 }} 12 Тема 3-0-0 Наиболее распространенный метод расчета численности работников кадровой службы - ___ £ метод многофакторного корреляционного анализа £ экспертный метод R метод расчета по трудоемкости работ 200. Задание {{ 165 }} 13 Тема 3-0-0 Документы, обработанные на компьютере, имеют юридическую силу. £ нет £ не всегда R да 201. Задание {{ 166 }} 14 Тема 3-0-0 Основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом - ___ R правовое регулирование трудовых отношений £ защита интересов собственников R защита интересов работников 202. Задание {{ 167 }} 15 Тема 3-0-0 Принципы управления персоналом - это___ £ научно обоснованные предписания, как следует поступать руководителю организации R основные правила, которые должны соблюдаться менеджерами при принятии решений в определенных условиях и на соответствующих уровнях £ практика управления лучших менеджеров 203. Задание {{ 168 }} 16 Тема 3-0-0 Высшее звено управления должно уделять основное внимание___ £ оперативному руководству R решению стратегических вопросов управления £ финансовым вопросам 204. Задание {{ 169 }} 17 Тема 3-0-0 Эволюция функций среднего звена управления выражается в___ £ уменьшении внимания к руководству персоналом R увеличении роли аналитических и прогностических функций £ усложнении функции контроля 205. Задание {{ 170 }} 18 Тема 3-0-0 Основной функцией мастера является___ R создание и поддержание оптимального социально-психологического климата в коллективе рабочий £ эффективная организация труда £ обеспечение выпуска качественной продукции 206. Задание {{ 171 }} 19 Тема 3-0-0 Делегирование полномочий - это___ £ четкое распределение прав и обязанностей в коллективе R наделение работника правом самостоятельно действовать и принимать решения в рамках определенной сферы деятельности £ предоставление работнику определенных полномочий с сохранением ответственности за работу вышестоящего руководителя 207. Задание {{ 172 }} 20 Тема 3-0-0 Необходимость делегирования полномочий обусловлена___ R необходимостью высвобождения творческого потенциала работника £ изменением условий труда £ ростом квалификации сотрудников 208. Задание {{ 173 }} 21 Тема 3-0-0 Принцип единоначалия cогласуется с принципом делегирования полномочий. £ да R нет 209. Задание {{ 174 }} 22 Тема 3-0-0 Наилучшим является такой метод оценки персонала, как метод___ £ шкалирования £ упорядоченных рангов R альтернативных характеристик 210. Задание {{ 175 }} 23 Тема 3-0-0 Контракт, как одна из форм трудовых договоров, - это___ £ договор, регулирующий условия купли - продажи рабочей силы как товара R соглашение, регулирующее как уровень зарплаты, так и принципы отношений работника и работодателя £ форма договоренности между двумя субъектами права 211. Задание {{ 176 }} 24 Тема 3-0-0 Аттестация как форма оценки работника является всегда___ R субъективной £ объективной £ субъективно-объективной 212. Задание {{ 177 }} 25 Тема 3-0-0 Предпочтительнее ___ источники привлечения персонала. R внутренние £ внешние 213. Задание {{ 178 }} 26 Тема 3-0-0 На основе итогов беседы (интервью) принимается ___ % решений по отбору претендентов. £ 40 £ 20 R 90 214. Задание {{ 179 }} 27 Тема 3-0-0 Перечень документов, необходимых при приеме на работу в России___ £ устанавливается государством R определяется самой организацией £ утверждается профсоюзом отрасли 215. Задание {{ 180 }} 28 Тема 3-0-0 Более распространен следующий подход при отборе персонала: R человек подбирается для выполнения определенной функции £ работа или функция подбираются для человека 216. Задание {{ 181 }} 30 Тема 3-0-0 Переход новичка к стабильной работе происходит на этапе___ £ действенной адаптации R функционирования £ ориентации 217. Задание {{ 182 }} 32 Тема 3-0-0 Уровень текучести кадров учитывает___ £ уволившихся по собственному желанию работников £ работников, уволенных по инициативе администрации R всех работников, уволившихся и уволенных с предприятия 218. Задание {{ 183 }} 33 Тема 3-0-0 Текучесть кадров - это результат ухода ___ £ работников с предприятия R одних работников и прихода других в организацию 219. Задание {{ 184 }} 34 Тема 3-0-0 В мобильном коллективе меньше предпосылок эффективного труда, потому что в нем___ R отсутствуют общие нормы поведения £ меньше квалифицированных работников 220. Задание {{ 185 }} 35 Тема 3-0-0 Надо стремиться к полному отсутствию текучести кадров. £ да R нет 221. Задание {{ 186 }} 36 Тема 3-0-0 Основными причинами ухода с предприятия в России являются___(укажите две причины) £ неудовлетворенность условиями труда £ обезличенность работника на фирме R низкая оплата труда R нестабильность рабочего места 222. Задание {{ 187 }} 37 Тема 3-0-0 Абсентизм - это___ £ неудовлетворенность работой R отсутствие на рабочем месте без уважительной причины £ недоброкачественный труд 223. Задание {{ 188 }} 38 Тема 3-0-0 Цель "выходного интервью" (интервьюирование работников, решивших покинуть предприятие) - ___ £ выяснение того, куда они уходят R определение причины их ухода £ выяснение, на каких условиях они останутся на предприятии 224. Задание {{ 189 }} 39 Тема 3-0-0 В современных условиях необходимо___ £ повышение квалификации отдельных работников предприятия £ непрерывное обучение персонала R непрерывное профессиональное обучение и развитие персонала 225. Задание {{ 190 }} 40 Тема 3-0-0 Современные затраты на внутрифирменное обучение в США___ £ меньше, чем затраты на государственные и частные школы R равны затратам на государственные и частные школы £ больше затрат на государственные и частные школы 226. Задание {{ 191 }} 41 Тема 3-0-0 Потребности организации в профессиональном развитии персонала определяет___ £ руководитель организации R отдел управления персоналом £ сами сотрудники 227. Задание {{ 192 }} 42 Тема 3-0-0 Более эффективным в XXI веке является ___ профессиональное обучение и развитие. £ традиционное R интегрированное 228. Задание {{ 193 }} 43 Тема 3-0-0 Тестирование руководителей среднего звена целесообразно проводить___ £ раз в три года R ежегодно £ раз в пять лет 229. Задание {{ 194 }} 44 Тема 3-0-0 Рациональная модель трудовых отношений В.И. Бовыкина предполагает___ R согласование интересов работника и предпринимателя £ подчинение интересов работника интересам предпринимателя £ регулярные премии всем работникам 230. Задание {{ 195 }} 45 Тема 3-0-0 Мотивация - это___ R совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности £ побуждение работника трудиться с полной отдачей £ формирование определенной мотивационной структуры человека в интересах предприятия 231. Задание {{ 196 }} 46 Тема 3-0-0 Большинство работников в современной России относится к типу работников ___ £ ориентированных преимущественно на содержательность и общественную значимость труда R преимущественно ориентированных на оплату труда и другие нетрудовые ценности £ у которых значимость разных ценностей сбалансирована 232. Задание {{ 197 }} 47 Тема 3-0-0 Мотивация по теории Ф. Тейлора предполагала___ £ премии за перевыполнение квоты (нормы) R выплату тем, кто перевыполнял квоту, большей оплаты за каждый произведенный предмет £ гибкую сдельную оплату труда 233. Задание {{ 198 }} 48 Тема 3-0-0 Экономический метод мотивации предполагает___ £ выплату фиксированной заработной платы работникам R выплату зарплаты, состоящей из фиксированной (базовой) ставки и переменной части, зависящей от дохода предприятия £ регулярную выплату премий 234. Задание {{ 199 }} 49 Тема 3-0-0 Премирование должно осуществляться за___ (отметьте два критерия) R качество R снижение потерь рабочего времени £ количество (перевыполнение плана) 235. Задание {{ 200 }} 50 Тема 3-0-0 Система вознаграждения "по принципу кафетерия" предполагает___ £ бесплатные обеды всем сотрудникам фирмы R выбор самим сотрудником пакета льгот, который его наиболее устраивает £ кофе в начале рабочего дня за счет фирмы 236. Задание {{ 201 }} 51 Тема 3-0-0 Существуют идеальные качества руководителя. £ да R нет ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|