Здавалка
Главная | Обратная связь

Социализация, профориентация и трудовая адаптация персонала



165. Задание {{ 88 }} KT=2 Тема 2-9-0 Тема 2-10-0

Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседа с работником в режиме "вопрос-ответ" называется:

£ анкетный опрос

£ критический инцидент

R интервью

£ ранжирование

£ шкалирование

166. Задание {{ 89 }} KT=3 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0

Метод, позволяющий выявить наивысшие рейтинги различных сотрудников по тому или иному показателю оценки, через последовательное сравнение сотрудников друг с другом называется методом _____

R попарного сравнения

£ принудительного распределения

£ альтернативных характеристик

£ упорядочения рангов

£ управления по целям

167. Задание {{ 90 }} KT=3 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0

Социальная структура коллектива не включает следующие показатели:

£ возраст

£ образование

£ социальное положение

£ уровень жизни

R занимаемая роль в коллективе

168. Задание {{ 91 }} KT=3 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0

Ролевая структура коллектива определяет состав и структуру следующих ролей:

R творческих ролей

R коммуникационных ролей

R поведенческих ролей

£ главных ролей

£ второстепенных ролей

169. Задание {{ 92 }} KT=3 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0

В группу творческих ролей не входят следующие роли:

£ организатор

R лидер

£ генератор идей

£ эксперт

£ критик

170. Задание {{ 93 }} KT=1 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0

Профессиональная ориентация представляет собой систему мер по:

£ профинформации

£ профконсультации

£ профотбору

£ профадаптации

R все варианты ответов верны

171. Задание {{ 94 }} KT=1 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0

К основным формам профориентационной работы не относятся:

£ профессиональное просвещение

R профессиональная адаптация

£ профессиональная информация

£ профессиональная консультация

£ профессиональный отбор

172. Задание {{ 95 }} KT=2 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0

Одной из важнейших задач профориентации является:

R содействие быстрым структурным сдвигам в занятости

£ содействие дополнительному освоению профессиональных возможностей

£ включение работника в систему взаимоотношений коллектива с его традициями

£ включение работника в систему организационного механизма управления

173. Задание {{ 96 }} KT=2 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0

Оказание помощи заинтересованным людям в выборе профессии и места работы путем изучения личности обратившегося человека с целью выявления состояния его здоровья, направленности и структуры способностей, интересов и других факторов называется:

£ профессиональный отбор

£ профессиональная информация

R профессиональная консультация

£ профессиональная адаптация

£ профессиональное просвещение

174. Задание {{ 97 }} KT=1 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0

Профориентация имеет целью:

R формирование у молодежи личностных ориентаций и интересов с учетом потребностей развития производства

£ управление занятостью

R приведение в соответствие личностных ориентаций с возможностями развития организации

£ изменение знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды

175. Задание {{ 98 }} KT=1 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0

Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности называется:

£ вторичная адаптация

£ психофизиологическая адаптация

£ единичная адаптация

R первичная адаптация

£ открытая адаптация

176. Задание {{ 99 }} KT=1 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0

Психофизиологическая адаптация характеризует:

£ приспособление работника к относительно новому социуму, нормам поведения; налаживание контактов

£ приобретение или доработку трудовых способностей (профессиональных знаний, навыков), изучение технологического процесса

R приспособление к новым физическим и психологически нагрузкам, условиям труда

£ усвоение роли или организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, понимание механизма управления

£ обсуждение новейших разработок и определение приоритетных направлений развития персонала, исходя из целей и задач инновации

177. Задание {{ 100 }} KT=2 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0

К факторам, влияющим на профессиональную адаптацию, относят:

£ правила трудового распорядка

£ степень готовности рабочего места к трудовому процессу

R характер и содержание труда в данной профессии

£ нормы взаимоотношений в коллективе

R уровень организации и условия труда

178. Задание {{ 101 }} KT=2 Тема 2-10-0 Тема 2-10-0

Организационно - административная адаптация позволяет работнику:

£ ознакомиться с экономическим механизмом управления организацией

R ознакомиться с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения в организационной структуре

£ включиться в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями

£ ознакомиться с новыми требованиями трудовой, производственной и технологической дисциплины

Трудовые конфликты

179. Задание {{ 272 }} ТЗ 70 Тема 3-0-0 Тема 7-0-0

Назовите основные источники комплектования персонала

R реклама в СМИ

R кадровые агентства

R службы занятости

R вузы и другие учебные заведения

£ органы внутренних дел

180. Задание {{ 273 }} ТЗ 71 Тема 4-0-0 Тема 7-0-0

Команда действует эффективно, если учитываются факторы

R распределение ролей

£ распределение льгот

R распределение ответственности

£ семейное положение

£ гастрономические пристрастия

181. Задание {{ 274 }} ТЗ 72 Тема 4-0-0 Тема 7-0-0

Причиной трудового конфликта может быть

R задержка заработной платы

R плохая организация

£ экстремальная ситуация

£ здоровье руководителя

£ реструктуризация

182. Задание {{ 275 }} ТЗ 73 Тема 4-0-0 Тема 7-0-0

Функциональными последствиями конфликта могут быть

R альтернативы решения проблемы

R ощущение причастности к решению проблемы

£ снижение производительности труда

£ увеличение враждебности

£ головная боль

183. Задание {{ 276 }} ТЗ 74 Тема 4-0-0 Тема 7-0-0

Дисфункциональные последствия конфликта

R текучесть кадров

R сильная преданность своей группе и увеличение конкуренции между группами

£ уменьшение "синдрома покорности руководителю"

£ появляются альтернативы решения проблемы

R ухудшение здоровья

R затянувшееся решение

184. Задание {{ 277 }} ТЗ 75 Тема 4-0-0 Тема 7-0-0

Известны следующие стратегии разрешения конфликта

R уступка

R компромисс

£ договор

£ ссора

£ обращение в суд

185. Задание {{ 278 }} ТЗ 76 Тема 4-0-0 Тема 7-0-0

Современная точка зрения заключается в том, что конфликты помогают

R выявить актуальную проблему

£ улучшить взаимоотношения

£ найти решение проблемы

R стимулировать изменения организации

£ договариваться друг с другом

186. Задание {{ 279 }} ТЗ 77 Тема 4-0-0 Тема 7-0-0

Причины, ведущие к социальному напряжению

R неадекватная заработная плата

R ориентация на краткосрочные задачи

R "авральный" стиль работы

R отсутствие целей

£ дружеские отношения

187. Задание {{ 280 }} ТЗ 78 Тема 4-0-0 Тема 7-0-0

При увольнении сотрудника важно соблюдать следующие правила

R соблюдать трудовое законодательство

R предупредить заранее

£ увольнять перед праздниками

£ сообщить об увольнении через третьи лица

£ дать информацию в СМИ

АНХ

188. Задание {{ 153 }} KT=3 Тема 2-13-0 Тема 3-0-0

Показателями, характеризующими эффективность применения автоматизированных информационных технологий, являются:

R экономия рабочего времени работников кадровой службы

R повышение качества управленческих решений

£ развитие профессиональных способностей разных сотрудников организации

R повышение степени обоснованности принимаемых управленческих решений

£ ускорение процесса адаптации новых сотрудников

189. Задание {{ 154 }} 1 Тема 3-0-0

Персонал предприятия как объект-субъект управления означает, что персонал ___

£ управляет предприятием

£ участвует в решении проблем, касающихся их непосредственной работы

R участвует в принятии решений и реализует эти решения

190. Задание {{ 155 }} 2 Тема 3-0-0

"Управление без приказаний" означает___

R убеждение персонала с помощью авторитета руководителя

£ свободу персонала поступать по своему усмотрению

£ увлечение персонала идеей лидера

191. Задание {{ 156 }} 3 Тема 3-0-0

Главная цель управления персоналом фирмы - ___

£ получение максимальной отдачи от персонала

£ предоставление персоналу наибольшей свободы действий

R максимальное сближение интересов работника и фирмы

192. Задание {{ 157 }} 4 Тема 3-0-0

Эффективность управления фирмой зависит от управления персоналом на ___%.

£ 20

R 80

£ 50

193. Задание {{ 158 }} 5 Тема 3-0-0

Методами прямого действия являются ___ методы управления персоналом.

R организационно-распорядительные

£ экономические

£ социально-психологические

194. Задание {{ 159 }} 7 Тема 3-0-0

Метод управления персоналом В.И. Бовыкина предполагает___

R достижение тождества интересов предпринимателя и всех работников предприятия

£ возможность увольнения Работника в любой момент Работодателем

£ регулярное премирование работников

195. Задание {{ 160 }} 8 Тема 3-0-0

Партиципативно-кооперативный стиль управления предполагает___

R превращение работника в субъект-объект управления

£ управление работниками делами предприятия

£ участие работника в прибылях

196. Задание {{ 161 }} 9 Тема 3-0-0

Причины перехода к новому стилю управления персоналом - ___

R появление нового работника и новых форм организации труда

£ приход на предприятие нового руководителя

£ усложнение управления производством

197. Задание {{ 162 }} 10 Тема 3-0-0

Кадровое обеспечение системы управления персоналом - это___

£ необходимый количественный состав работников службы управления персоналом организации

R необходимый количественный и качественный состав работников кадровой службы организации

£ эффективность работы службы управления персоналом организации

198. Задание {{ 163 }} 11 Тема 3-0-0

Статус большинства руководителей служб управления персоналом - ___

£ вторые лица в организации (вице-президенты компаний)

R руководители отделов по управлению персоналом

£ менеджеры низшего звена управления

199. Задание {{ 164 }} 12 Тема 3-0-0

Наиболее распространенный метод расчета численности работников кадровой службы - ___

£ метод многофакторного корреляционного анализа

£ экспертный метод

R метод расчета по трудоемкости работ

200. Задание {{ 165 }} 13 Тема 3-0-0

Документы, обработанные на компьютере, имеют юридическую силу.

£ нет

£ не всегда

R да

201. Задание {{ 166 }} 14 Тема 3-0-0

Основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом - ___

R правовое регулирование трудовых отношений

£ защита интересов собственников

R защита интересов работников

202. Задание {{ 167 }} 15 Тема 3-0-0

Принципы управления персоналом - это___

£ научно обоснованные предписания, как следует поступать руководителю организации

R основные правила, которые должны соблюдаться менеджерами при принятии решений в определенных условиях и на соответствующих уровнях

£ практика управления лучших менеджеров

203. Задание {{ 168 }} 16 Тема 3-0-0

Высшее звено управления должно уделять основное внимание___

£ оперативному руководству

R решению стратегических вопросов управления

£ финансовым вопросам

204. Задание {{ 169 }} 17 Тема 3-0-0

Эволюция функций среднего звена управления выражается в___

£ уменьшении внимания к руководству персоналом

R увеличении роли аналитических и прогностических функций

£ усложнении функции контроля

205. Задание {{ 170 }} 18 Тема 3-0-0

Основной функцией мастера является___

R создание и поддержание оптимального социально-психологического климата в коллективе рабочий

£ эффективная организация труда

£ обеспечение выпуска качественной продукции

206. Задание {{ 171 }} 19 Тема 3-0-0

Делегирование полномочий - это___

£ четкое распределение прав и обязанностей в коллективе

R наделение работника правом самостоятельно действовать и принимать решения в рамках определенной сферы деятельности

£ предоставление работнику определенных полномочий с сохранением ответственности за работу вышестоящего руководителя

207. Задание {{ 172 }} 20 Тема 3-0-0

Необходимость делегирования полномочий обусловлена___

R необходимостью высвобождения творческого потенциала работника

£ изменением условий труда

£ ростом квалификации сотрудников

208. Задание {{ 173 }} 21 Тема 3-0-0

Принцип единоначалия cогласуется с принципом делегирования полномочий.

£ да

R нет

209. Задание {{ 174 }} 22 Тема 3-0-0

Наилучшим является такой метод оценки персонала, как метод___

£ шкалирования

£ упорядоченных рангов

R альтернативных характеристик

210. Задание {{ 175 }} 23 Тема 3-0-0

Контракт, как одна из форм трудовых договоров, - это___

£ договор, регулирующий условия купли - продажи рабочей силы как товара

R соглашение, регулирующее как уровень зарплаты, так и принципы отношений работника и работодателя

£ форма договоренности между двумя субъектами права

211. Задание {{ 176 }} 24 Тема 3-0-0

Аттестация как форма оценки работника является всегда___

R субъективной

£ объективной

£ субъективно-объективной

212. Задание {{ 177 }} 25 Тема 3-0-0

Предпочтительнее ___ источники привлечения персонала.

R внутренние

£ внешние

213. Задание {{ 178 }} 26 Тема 3-0-0

На основе итогов беседы (интервью) принимается ___ % решений по отбору претендентов.

£ 40

£ 20

R 90

214. Задание {{ 179 }} 27 Тема 3-0-0

Перечень документов, необходимых при приеме на работу в России___

£ устанавливается государством

R определяется самой организацией

£ утверждается профсоюзом отрасли

215. Задание {{ 180 }} 28 Тема 3-0-0

Более распространен следующий подход при отборе персонала:

R человек подбирается для выполнения определенной функции

£ работа или функция подбираются для человека

216. Задание {{ 181 }} 30 Тема 3-0-0

Переход новичка к стабильной работе происходит на этапе___

£ действенной адаптации

R функционирования

£ ориентации

217. Задание {{ 182 }} 32 Тема 3-0-0

Уровень текучести кадров учитывает___

£ уволившихся по собственному желанию работников

£ работников, уволенных по инициативе администрации

R всех работников, уволившихся и уволенных с предприятия

218. Задание {{ 183 }} 33 Тема 3-0-0

Текучесть кадров - это результат ухода ___

£ работников с предприятия

R одних работников и прихода других в организацию

219. Задание {{ 184 }} 34 Тема 3-0-0

В мобильном коллективе меньше предпосылок эффективного труда, потому что в нем___

R отсутствуют общие нормы поведения

£ меньше квалифицированных работников

220. Задание {{ 185 }} 35 Тема 3-0-0

Надо стремиться к полному отсутствию текучести кадров.

£ да

R нет

221. Задание {{ 186 }} 36 Тема 3-0-0

Основными причинами ухода с предприятия в России являются___(укажите две причины)

£ неудовлетворенность условиями труда

£ обезличенность работника на фирме

R низкая оплата труда

R нестабильность рабочего места

222. Задание {{ 187 }} 37 Тема 3-0-0

Абсентизм - это___

£ неудовлетворенность работой

R отсутствие на рабочем месте без уважительной причины

£ недоброкачественный труд

223. Задание {{ 188 }} 38 Тема 3-0-0

Цель "выходного интервью" (интервьюирование работников, решивших покинуть предприятие) - ___

£ выяснение того, куда они уходят

R определение причины их ухода

£ выяснение, на каких условиях они останутся на предприятии

224. Задание {{ 189 }} 39 Тема 3-0-0

В современных условиях необходимо___

£ повышение квалификации отдельных работников предприятия

£ непрерывное обучение персонала

R непрерывное профессиональное обучение и развитие персонала

225. Задание {{ 190 }} 40 Тема 3-0-0

Современные затраты на внутрифирменное обучение в США___

£ меньше, чем затраты на государственные и частные школы

R равны затратам на государственные и частные школы

£ больше затрат на государственные и частные школы

226. Задание {{ 191 }} 41 Тема 3-0-0

Потребности организации в профессиональном развитии персонала определяет___

£ руководитель организации

R отдел управления персоналом

£ сами сотрудники

227. Задание {{ 192 }} 42 Тема 3-0-0

Более эффективным в XXI веке является ___ профессиональное обучение и развитие.

£ традиционное

R интегрированное

228. Задание {{ 193 }} 43 Тема 3-0-0

Тестирование руководителей среднего звена целесообразно проводить___

£ раз в три года

R ежегодно

£ раз в пять лет

229. Задание {{ 194 }} 44 Тема 3-0-0

Рациональная модель трудовых отношений В.И. Бовыкина предполагает___

R согласование интересов работника и предпринимателя

£ подчинение интересов работника интересам предпринимателя

£ регулярные премии всем работникам

230. Задание {{ 195 }} 45 Тема 3-0-0

Мотивация - это___

R совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности

£ побуждение работника трудиться с полной отдачей

£ формирование определенной мотивационной структуры человека в интересах предприятия

231. Задание {{ 196 }} 46 Тема 3-0-0

Большинство работников в современной России относится к типу работников ___

£ ориентированных преимущественно на содержательность и общественную значимость труда

R преимущественно ориентированных на оплату труда и другие нетрудовые ценности

£ у которых значимость разных ценностей сбалансирована

232. Задание {{ 197 }} 47 Тема 3-0-0

Мотивация по теории Ф. Тейлора предполагала___

£ премии за перевыполнение квоты (нормы)

R выплату тем, кто перевыполнял квоту, большей оплаты за каждый произведенный предмет

£ гибкую сдельную оплату труда

233. Задание {{ 198 }} 48 Тема 3-0-0

Экономический метод мотивации предполагает___

£ выплату фиксированной заработной платы работникам

R выплату зарплаты, состоящей из фиксированной (базовой) ставки и переменной части, зависящей от дохода предприятия

£ регулярную выплату премий

234. Задание {{ 199 }} 49 Тема 3-0-0

Премирование должно осуществляться за___ (отметьте два критерия)

R качество

R снижение потерь рабочего времени

£ количество (перевыполнение плана)

235. Задание {{ 200 }} 50 Тема 3-0-0

Система вознаграждения "по принципу кафетерия" предполагает___

£ бесплатные обеды всем сотрудникам фирмы

R выбор самим сотрудником пакета льгот, который его наиболее устраивает

£ кофе в начале рабочего дня за счет фирмы

236. Задание {{ 201 }} 51 Тема 3-0-0

Существуют идеальные качества руководителя.

£ да

R нет







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.