Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные признаки монополистической конкуренции и возможности ее реализации в электроэнергетике.



Для этой модели характерно множество небольших компаний, естественно в этом случае отдельная компания производит относительно небольшую часть общей продукции, а соответственно имеет небольшие возможности влиять на цену товара. Многочисленное число компаний в отрасли делает практически невозможным ситуацию тайного сговора между фирмами, в то же время компании являются относительно независимыми, что позволяет им не обращать внимания на реакцию других конкурирующих фирм при принятии решений. Товары компаний конкурентов похожи, но не идентичны, дифференциация товаров может основываться не только на различиях в качестве товара, но и на тех услугах , которые связаны с его потреблением.

Причинами выбора продавца могут стать привлекательная упаковка, более удобное расположение, лучшее обслуживание посетителей, наличие скидок. Важное значение приобретает не только цена, но и не ценовые факторы: реклама, покупка товара в рассрочку, наличие или отсутствие гарантийного обслуживания. Вход в отрасль при монополистической конкуренции относительно свободен, однако существуют такие барьеры, как патенты, лицензии, больший объем капитальных вложений, чем у компаний в условиях чистой конкуренции.

 

Если в условиях совершенной конкуренции, кривая спроса параллельна оси абсцисс, то при монополистической конкуренции она приобретает наклон, это означает, что кривая спроса менее эластична, чем при совершенной конкуренции, но более эластична чем у чистой монополии.

В краткосрочном периоде компании будут выбирать цену и объем выпуска, максимизирующие прибыль или минимизирующие убытки, исходя из принципа равенства предельного дохода и предельных затрат.

В долгосрочном периоде компании, терпящие убытки предпочтут выйти из отрасли, а высокие экономические прибыли станут стимулом вступления фирм в отрасль. В условиях долгосрочного равновесия компаний, действующих в условиях монополистической конкуренции, является безубыточности, то есть цена будет покрывать затраты и будет давать экономически обоснованную норму прибыли. В условиях монополистической конкуренции объем производства компаний меньше, чем он бы был в условиях чистой конкуренции, а удельные суммарные затраты и цена как правило выше. Производство меньшего объема продукции по более высоким ценам означает, что монополистическая конкуренция теоретически менее эффективна, чем чистая, однако, если оценивать эффективность с точки зрения удовлетворения потребителей, то многообразие товаров, отражающее индивидуальные потребности людей, является для них более предпочтительным, нежели однообразная продукция по низким ценам и больших объемов. Чем больше в отрасли конкурентов и слабее дифференциация товаров, тем больше рыночная модель приближается к чистой конкуренции.

(автомобилестроение)

Монополистическая конкуренция на стадии сбыта







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.