Опишите группы помещений торгового склада. Охарактеризуйте схему зала товарных образцов.
1.Торговая группа ( зал демонстрации товара) 2.Подсобные помещения ( помещения для разгрузки транспорта, ремонтно-мастерская тары) 3.Административно-бытовые ( кабинеты, комната отдыха, сан-узел, душевые) 4.Для хранения и переработки ( фасовочные, упаковочные) 5.Технические помещения( вентиляционные, котельные, радиоузлы).
43.Назовите нормативно-правовые документы регулирующие торговлю на территории Республики Беларусь. Закон РБ «О торговле» от 28 июля 2003 г. с изм. и доп. На 7 декабря 2009 г. № 66-З, Закон РБ «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. с изм. и доп. От 2 мая 2012 г. № 353-З, Гражданский кодекс РБ, «Положение о приемке товаров по количеству и качеству» от 3 сентября 2008 г. № 1290. Закон РБ «О торговле» Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления торговли на территории Республики Беларусь, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса физических и юридических лиц на товары, выполнение работ, оказание услуг. Закон РБ «О защите прав потребителей» Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и организационные основы защиты прав потребителей, регулирует отношения, возникающие между гражданами, имеющими намерение заказать или приобрести либо заказывающими, приобретающими или использующими товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и организацией, индивидуальным предпринимателем, производящими товары, выполняющими работы или оказывающими услуги потребителям, реализующими товары потребителям при розничной торговле, бытовом подряде, медицинском, гостиничном обслуживании и тому подобных договорах, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение в области защиты прав потребителей, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Гражданский кодекс РБ Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности, регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения. Положение о приемке товаров по количеству и качеству. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
44.Дайте определение понятию правила осуществления розничной торговли. Назовите основные правила продажи продовольственных и непродовольственных товаров. Правила осуществления розничной торговли Правила разработаны в соответствии с Законами Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 10, 2/839; 2008 г., N 170, 2/1463) и от 28 июля 2003 года "О торговле" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 87, 2/981) и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, осуществлении общественного питания. (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26) (см. текст в предыдущей редакции) ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ Товары до их поступления в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара, верхний пожелтевший слой (штафф) у жиров, масла животного и маргарина должны быть удалены. Продавец обязан произвести проверку качества товаров (по внешним признакам), осуществить отбраковку и сортировку товара. В случае осуществления продавцом предпродажного фасования и упаковки развесных продовольственных товаров объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли. На расфасованном товаре кроме предусмотренной информации указываются его наименование, вес, цена за один килограмм, стоимость отвеса, срок годности, дата фасования (а для особо скоропортящихся товаров - время), номер или фамилия весовщика. (в ред. постановления Совмина от 14.01.2009 N 26) (см. текст в предыдущей редакции) Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по величине массы нетто. Продовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более могут разрезаться на две или четыре равные части и продаваться без взвешивания. Запрещается нарезка хлеба подсобными рабочими и покупателями. Запрещается продажа хлеба и хлебобулочных изделий, за исключением изделий в упаковке изготовителя, лицами, осуществляющими прием денег от покупателей. В магазинах самообслуживания для отбора и определения свежести хлеба и хлебобулочных изделий покупателю должен быть предоставлен специальный инвентарь (вилки, щипцы и иной, предназначенный для этих целей инвентарь). При отпуске покупателю товара без нарезки допускается добавление не более двух довесков, не превышающих 10 процентов общего веса покупки. Довески должны соответствовать сорту и качеству отпускаемого товара. При продаже нефасованных молока и молочной продукции запрещается держать тару, в которую отпускается товар, над открытой емкостью с молоком и молочной продукцией, а также сливать их из посуды покупателя в общую емкость. Сыр отпускается покупателю с коркой. Круглые головки сыра режутся глубиной до центра (сегментом) с таким расчетом, чтобы корка была соразмерна отпускаемому количеству сыра. Сыры весовые в обертке отпускаются освобожденными от нее. По просьбе покупателя должна быть произведена нарезка сыра, колбасных изделий и копченостей. Запрещается продажа сырых продовольственных товаров (яиц, мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, овощей и других подобных товаров) за одним прилавком совместно с продовольственными товарами, готовыми к употреблению. Основные правила продажи непродовольственных товаров. Ткани, текстильные, трикотажные и швейные (одежда, белье, чулочно-носочные изделия, головные уборы) товары, меховые товары и обувь до подачи в торговый зал или иное место продажи должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, сортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам), а при необходимости чистку, отутюживание. . Бытовая телеаппаратура, видеоаппаратура, радиоаппаратура, акустическая аппаратура, аппаратура магнитной записи, фото- и киноаппаратура, вычислительная и множительная техника, часы, средства связи (телефонные аппараты всех типов, автоответчики, усилительно-коммутационные устройства, телефаксы и другие), бытовые электротовары (электрохолодильники и морозильники, машины стиральные и центрифуги бельевые, электрические машины и приборы, электроприборы для обработки и приготовления пищи, электрические нагревательные приборы, электропледы, электрогрелки, электроинструменты, электрические контрольно-измерительные приборы, трансформаторы, электроосветительная арматура, швейные машины, электрогазонокосилки, электрозвонки, электробритвы, электрофены, электроприборы для завивки волос, электроприборы для массажа) и другие технически сложные товары бытового назначения до поступления в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек, осмотр товара, проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, при необходимости сборку изделия и его наладку. . Парфюмерно-косметические товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку и осмотр (по внешним признакам) каждой единицы товара. . Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, которая включает в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей и комплекта фурнитуры, схем сборки мебели (при поставке мебели в разобранном виде), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор мебели. . При продаже экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм продавец обязан предоставить покупателю помимо сведений, указанных в пункте 15 настоящих Правил, следующую информацию о предлагаемом к продаже товаре, наличие которой на каждом экземпляре (упаковке) является обязательным: наименование, место нахождения изготовителя экземпляра аудиовизуального произведения, компьютерной программы или фонограммы. . Розничная торговля непродовольственными товарами, бывшими в употреблении (далее - бывшие в употреблении товары), осуществляется в торговых объектах по согласованию с органами государственного санитарного надзора. Для продажи бывших в употреблении товаров в торговых объектах должны быть организованы специализированные отделы (секции). . Бывшие в употреблении товары должны пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр товаров, сортировку по видам, степени износа, проверку качества (по внешним признакам), работоспособности товара, комплектности. При необходимости должны быть проведены химическая чистка, стирка и отутюживание бывших в употреблении товаров.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|