Здавалка
Главная | Обратная связь

Сарвабхутахиташчайв сарвадейашч бхарата



Тот, кто освещён светом знаний, тот следуя путём великих предков, всегда придерживается достойного поведения, никогда ни в ком не пробуждает страха, ни в чём не проявляет беспокойства, он всегда на верном пути и всегда придерживается ахимсы (ахимса – учение о ненасилии). Он придерживается мнения, что счастье и несчастье, любовь и неприязнь, польза и вред, жизнь и смерть – равны. Он не радуется удаче и не огорчается неудачам. Общение с такими людьми приносит большую пользу. Положение же людей, несущих знамя ложной веры можно назвать бедственным, т.к. они ввергают в беды своих последователей.

По причине непонимания самой сути шастр, вышеописанные так называемые знатоки шастр, лишь прибегают к набору слов этих писаний. Они не верят в безграничность и вездесущность Бога. На словах они утверждают, что Господь всемогущ и всем управляет, но их действия противоположны этим утверждениям. Что толку от таких знаний, если они не проявляются в поведении. Знания это то, что автоматически переходит на образ жизни и поведение. Господь вездесущ, Он присутствует в сердце каждого – утверждать такие вещи и при этом сеять ненависть в сердцах, эксплуатировать других, не разделять страдания других – эти утверждения становятся бессмысленными. Если мы увидим пандита, день и ночь проповедующего «Рамаяну», спорящего из-за размера дакшины (дакшина – плата брахманам, за совершение религиозных обрядов), если мы увидим святошу, постоянно прославляющего подвиги Шри Рама и Шри Бхарата (герои «Рамаяны») в борьбе со своим братом за каждую пядь земли, становится жаль. Именно такие люди называются здесь видья-рата.

Когда-то во Вриндаване проповедовал один махатма. Он принёс пользу множеству людей. Его ученики очень уважали его. Однажды, закончив свою проповедь махатма отправился домой. По дороге он увидел крысу. Та перебегала через дорогу и упала в водосточную канаву. Она барахталась, пытаясь выбраться. Махатма остановился в нерешительности. Если он будет спасать крысу, то непременно испачкает свою одежду в канаве, а если он этого не сделает, то крыса погибнет. В это время мимо проходил возвращающийся с его проповеди мальчик. Увидев, что махатма стоит у края дороги он подошёл к нему и увидел крысу, барахтающуюся в канаве. Не задумываясь ни на секунду, он прыгнул в канаву. Вытащив крысу, он опустил её на землю и вылез сам. Из глаз махатмы потекли слёзы. Мальчик забеспокоился. Кто мог обидеть махатму? Сложив в почтении руки, он сказал: «Я, должно быть, обидел Вас. Пожалуйста, простите меня». Махатма, рыдая, стал целовать ноги мальчика. «Дитя, – сказал он, – настоящий гуру (духовный учитель) ты, а не я. В тебе нет сомнений. Только что я два часа читал проповедь о равном милосердии ко всем живым существам. А когда мне представилась возможность проявить его к этому существу, я стал беспокоиться об одежде. Сын мой, ты открыл мне глаза. Я лишь занимался болтовнёй».

Махатма был честен. Он раскаялся в своей слабости. Но большинство имеющих неверные знания людей считают учёностью оправдывать свои ошибки, недостойные и греховные поступки, сыпля словами шастр. В них нет ни любви, ни смирения, ни чувства долга, а в их поведении нет чистоты. Все они эгоисты и гордецы и, продемонстрировав неведение, направляют своё красноречие на то, что бы выставить дураками других и тем самым исправить свою глупость. Эти люди очень опасны для общества. Они упорно ведут народ по тому пути, который сами считают верным. Взвалив свои порождённые эгоизмом суждения на других, они считают, что таким образом заботятся об их счастье. Это приносит огромный вред. Они сами живут во тьме и вынуждают других считать эту тьму светом. Иша-упанишада считает таких людей наибольшими грешниками и указывает на их низкое падение. Поклоняющиеся невежеству люди из-за своего невежества причиняют обществу меньше вреда, нежели самим себе, но такие самозваные знатоки шастр вслед за собой толкают общество и государства в глубокую пропасть. Поэтому Упанишады говорят, что они попадут в ещё более тёмные районы невежества, чем даже те, кто вовсе не знает шастр.

Сегодня это утверждение упанишад ещё более актуально, чем раньше. Сегодня общество продвинулось далеко вперёд в своём развитии. Область образования так же очень расширилась. Каков же результат такого расширения образования? Мир погрузился в ещё большие страдания и беспокойства. Из-за того, что человек все силы тратит на материальное процветание, его развитие стало односторонним. Истинный источник умиротворения игнорируется. Из-за этого человек стал своекорыстным и эгоцентричным. В результате между странами возросло ненужное соперничество и ненадёжность. Развитые страны торгуют с развивающимися и отсталыми странами на выгодных для себя условиях, и под предлогом удовлетворения человеческих потребностей покупают товары и природные богатства этих стран. Общество не может обеспечить каждому человеку равный уровень жизни. Одними лозунгами невозможно обеспечить равенство. Равенство напрямую связано с поступками и отношениями, тогда как сегодняшнее образование изначально обеспечивает совершенно противоположные этому условия. Всё, что есть в природе и в мире, всё это дар Господа. Мы же посчитав себя вправе распоряжаться всем этим, начали творить произвол. Когда мы осознаем, что всё принадлежит Господу и пользоваться им может каждый, тогда исчезнут все распри. Пример таких отношений ясно показан в первой главе этой упанишад. Таким образом, гонимое в сторону материального развития образование бессодержательно и чрезвычайно опасно. Поэтому происходит неправильное развитие человека. В описываемом в первой мантре этой упанишад примере не объясняются предпосылки сегодняшних промышленных, экономических, социальных и национальных волнений. Корень сегодняшних беспокойств кроется в том, что каждый человек считает, что все природные богатства принадлежат лишь ему или его «своим» и никому другому. Это проявляется по меньшей мере в отношениях. Такие заблуждения и порождают страдания. Говоря словами Гиты, мы все мурхи (глупы и невежественны) (Гита 7|15). Это и есть авидйа. И с ней мы можем лишь падать всё ниже. Если в человеке больше не остаётся человека, и он становится простой машиной, он всю жизнь блуждает во тьме. Он не может обрести умиротворение и счастье.

В современном материальном мире главной целью жизни стало лишь удовлетворение чувств. Вследствие этого в отношениях между отдельными людьми, классами и странами растёт лишь неприязнь и враждебность. Кругом лишь нестабильность и напряжённость. Спокойствия, счастья невидно нигде. Всё это происходит от того, что материальное процветание ставится превыше всего. Это есть авидйа. Те, кто считают материальные бренные вещи превыше всего, привязываются к ним, а так же к бренному телу, те, согласно упанишадам, попадают в темнейшие районы невежества. «Тьма» охотится на тех уровнях жизни, где хозяйничают чувства. Подчиняться чувствам свойственно животным. Такие люди становятся подобными животным. Их желаниям нет конца, и они всю жизнь следуют за ними. Беспокойство – их рок. Всё, что противоположно поиску Абсолютной истины в форме Параматмы есть невежество. Гордость, высокомерие, тщеславие, гнев, грубость и невежество – всё это качества присущие асурам. Из невежества рождаются гуна тамаса, а когда она разрастается, в мире начинают происходить конфликты, распри и войны. Гуна невежества сковывает все живые существа безумием, ленью и сном. Гуна невежества закрывает знания пеленой – «Гьянамавритйа ту тамах». И тогда знание выбирает неверную цель. Когда гуна невежества преуспевает в своей деятельности, человек становится причиной не только собственного разрушения, но и разрушения всего мира. Такие люди приводят мир к краю гибели. Сегодня посредством таких людей, которые ставят материальное развитие превыше всего, накапливается атомное оружие. Россия накопила столько-то, так почему у Америки не может быть больше? Соперничество, вызванное взаимным страхом, приводит к накоплению всё большего количества атомного оружия. В любой момент, покорившись звериному инстинкту убивать, такие негодяи могут использовать это оружие. Над нами нависла угроза «космической войны». Научный и технический прогресс, происходящий в современном обществе, каждую секунду толкает нас к гибели. Причиной этому деспотичные наклонности людей, обладающих качествами асуров. Поэтому, науку, которая не ориентируется на духовность, называют приносящей лишь беды и о ней говорят как неприемлемой. Это авидйа. То, что не ведёт к освобождению от перерождений, что не расчищает путь к покою, что не развивает жизненную энергию – всё это авидйа, невежество. И поклоняющиеся этому невежеству могут упасть в пересохший колодец. Такие люди слепы и опираются на свои демонические наклонности [наклонности асуров]. Существующие в современном мире конфликты, натянутость, зависть, враждебность, лицемерие, алчность, ненадёжность, ненависть, насилие и.т.д. – всё это формы гуны невежества. Те, кто поклоняются невежеству, слепы. Подчиняясь гуне невежества, они словно входят в тёмную пещеру и разрушают сами себя. Поэтому будущее человечества покрыто мраком, и оно никогда не заполниться светом.

Отличительной чертой разума, находящегося в гуне невежества, является то, что он думает и понимает вещи превратно. Разум, принимающий беззаконие за религию, дурные поступки за обязанности, принимает несчастье за счастье и, падая сам, влечёт за собой в пропасть и других. Следуя за слепым проводником можно придти лишь к пропасти и гибели. Таков печальный итог служения невежеству.

Стремление к удовлетворению чувств порождается сегодняшним материальным процветанием, которое не может быть целью человеческой жизни. Удовлетворение чувств – удел животных. Сегодня люди в цивилизованном обществе, по причине таких своих склонностей, ведут жизнь, подобную животным. И в развитых странах сегодня преобладают насилие и сексуальная распущенность, убийства и обман. Таков рок общества, лишённого веры. Общество, лишённое Бога и направленное лишь на удовлетворение чувств, украшенное современным образованием, столь же опасно, как драгоценный камень на голове ядовитой кобры. Развитие атеистической науки можно сравнить с украшением покойника. Человечество сегодня подобно покойнику. Проявляющее сознательность лишь относительно материального существования, оно, скрывающее свой облик за покрывалом образования, на самом деле очень уродливо.

Чувства ещё не всё. Чувственность сбивает человека с истинного пути, вводит его в заблуждение. Но выше чувств стоит ум, выше ума разум (интеллект), а над разумом душа. Когда невежество запутывает нас в чувствах, заблуждения проникают в ум. Затем большинство заблуждений проникают в разум. Невежественный разум так же бессилен перед ними. Источником же наслаждения является душа. Отрицая душу невозможно ни сохранить человечность, ни избавиться от недугов ума. Истинное образование указывает путь к самосознанию, к достижению Бога. Сегодня этого не происходит. Поэтому всюду господствует тьма алчности, беспокойства и враждебности.

Люди, владеющие такими неверными знаниями, бывают нескольких типов: 1) ведавадараты, 2) майапахриты, 3) асурбхавашриты, 4) нарадхамы. Ведавадараты – это те, которые выставляют себя очень сведущими в ведической литературе, постоянно разглагольствуют, но по причине непонимания её сути, свои собственные суждения накладывают на ведические гимны. Предметом изучения Вед является Личность Бога. Но эти люди, погрязнув в ритуалах, тратят время лишь на достижение бренного счастья. Блуждающий человек ещё больше сбивается с пути. Он ещё дальше отдаляется от Бога. Основная цель всех религий помочь людям возвратиться к богу, зародить в них любовь к Нему. Ведавадараты занимаются совершенно противоположным и постоянно заняты подготовкой всё новых оков для человека. Достижение рая и тому подобное – всё это скрытые виды материальных желаний. Они не отделимы от стремления к удовлетворению чувств. Ведавадараты по-своему интерпритируют Веды, пренебрегая мнением великих ачарьев и вводят таким образом в заблуждение в других, распространяя такие ложные знания.

Такие люди особенно осуждаются в этой мантре «Иша-упанишада» и считаются очень опасными для общества. Эти мало развитые и лицемерные люди ещё более опасны чем те, кто вовсе не знает Вед, т.к. они приносят больше вреда челвечеству.

К категории «майапахрита» относятся те, кто провозглашает себя Богом и обманным путём заставляют простых людей поклоняться им. Хираньякашипу и подобные ему демоны так же заставляли подданных поклоняться им. Такие люди тоже в действительности жертвы демонических наклонностей и подвержены влиянию гуны невежества. Такие, имеющие демонические наклонности [наклонности асуров], люди являются злостными врагами человечества.

Все эти люди, живущие в иллюзии таких ненастоящих знаний, осуждаются в этой мантре «Йша-упанишад». Их называют живущими в непроглядной тьме (в невежестве).

Видйа (знание) есть форма Господа, оно есть свет. Там где есть беспокойство, разрушение, страх и жажда наслаждений, где есть лишь рабы своих желаний, там нет знания. Незнание – тьма, но искажённое знание – ещё более непроглядная тьма. Человеку необходимо истинное знание, что бы он смог обрести счастье и покой.

Плоды знания

-(10)-







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.