Здавалка
Главная | Обратная связь

Йо мам пашйати сарватра сарва ча майи пашйати



Тасйахам на пранашьями са ча ме на пранашйати

«Истинный йог видит Меня во всех существах, и так же видит каждое существо во Мне. В действительности, самореализованная личность видит Меня, Высшего Господа, везде и во всём. Для того, кто видит Меня во всём и всё – во Мне, Я никогда не потерян, и Он никогда не потерян для меня» («Гита» 6|29-30)

Как облака есть в небе, и небо есть в облаках, так и Васудэва есть во всём и всё есть в Нём.

Наш отец может выглядеть как угодно, но мы всегда его узнаём и выражаем ему почтение. Наша мать может быть одета в любую одежду, но нам не составит труда её узнать. Так и Господь показывается во множестве форм: в земле, в небе, в солнце, в луне, в звёздах, в журчании воды, в запахе цветов, в жужжании пчёл, в тишине гор, в глубине океана – всё это Он, Его энергия. Господь даёт жизнь всем живым существам и словно мать, одинаково заботится о каждом. Материнская нежность одинаково распространяется на всех детей. Так же и любовь Господа одинаково распространяется на все живые существа. Господь входит во всё. Если бы это было не так, то Он не относился бы одинаково ко всем. Таким же образом и бхакта с одинаковой любовью относится ко всему и ко всем. На этом этапе между Господом и бхактой устанавливаются особенно близкие дружеские отношения. В «Брахмасамхите» говорится: « Я покланяюсь Господу, Говинде, которого всегда может видеть бхакта Господа, чьи глаза увлажнены бальзамом любви. Он видит Его в Его вечном образе Шьямасундары, пребывающего в сердце бхакты». Таким образом, Господь никогда не исчезает из поля зрения такого бхакты, и бхакта никогда не упускает из виду Господа. В «Нарада панчаратре» говорится: «Сосредотачивая внимание на трансцендентальной форме Господа, всепроникающей и стоящей над временем и пространством, человек полностью уходит в мысли о Кришне и тогда достигает блаженного состояния трансцендентального общения с ним».

Одни бхакты – те, кто в соответствии со своим вероисповеданием ходит в храм, церковь или мечеть склоняют в почтении голову перед изваяниями и поклоняются Господу либо молят о чём-то. Они считают, что Господь присутствует только в этих местах, только в этих изваяниях. Придя туда, они становятся одержимыми любовью к Господу. Они верят, что Господь присутствует лишь в этом храме или мечети и не чувствуют любви к Нему в других местах. Это простые бхакты. Это низший уровень бхакти. Таких бхакт называют преданными-материалистами. Они стараются разорвать материальные узы, чтобы попасть на духовный уровень.

Бхакты среднего уровня видят Верховного Господа, различают преданных Господа, видят невинных, не имеющих знаний о Боге, и наконец, они видят атеистов, которые не верят в Господа и ненавидят Его преданных. Бхакты низшего уровня не могут различать эти четыре типа людей. Бхакты среднего уровня любят Господа, служат Ему. Они дружат с другими преданными Господа, стараются пробудить любовь к Господу, дремлющую в сердцах невинных, и избегают атеистов.

Положение бхакт высшего уровня, отлично от двух первых. Они всё видят во взаимосвязи с Верховным Господом. Они не делают различий между атеистами и верующими, а смотрят на каждого как на неотъемлемую частицу Бога. Они одинаково смотрят на образованного брахмана и на бродячего пса, т.к. понимают, что оба они – от Господа. Такие бхакты считают себя друзьями всех живых существ, хотят добра для всех, и делают всем добро. Для них нет разницы между живым и неживым, т.к. они и в том и в другом видят Бога. Бхакт такого высокого уровня называют самадарши, т.е. теми, кто везде и во всём видят Господа, а потому испытывают ко всему любовь и считают своим долгом служить всеобщему благу. Упанишады называют бхактами именно бхакт этого уровня.

-(7)-







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.