Здавалка
Главная | Обратная связь

Джаб джара гардан джхукаи декх ли.



(Образ в зеркале души, дорогой.

Увидишь, если наклонишь слегка голову.)

Шрути говорят, что атма (душа, Я) и Параматма (сверх душа, высшее Я, Бог) подобны двум птицам, сидящим на одной ветке. Оперенье (гуны) обеих очень красиво. Обе – подружки. Одна из них ест плоды этого дерева, а другая лишь смотрит, с чувством татастхйа (нейтральность, нейтралитет). Господь наблюдает за тем как человек ест плоды, испытывая к нему чувство сакхи (наблюдатель, свидетель). Таким образом, атма и параматма находятся очень близко друг от друга. Поэтому большинство йогов и бхакт не ищут Бога во вне. Они ищут Его внутри. Созерцание Бога внутри себя имеет непосредственное отношение к вниманию, сосредоточенности. Господь находиться очень близко к нам – в сердце.

Господь всемогущ. Он по своему желанию может направить свою энергию, куда угодно. Он может принять аватару. Даже если Он приходит в форме, состоящей из материальной энергии, то Он может превратить эту материальную энергию в энергию духовную. Это превращение, совершенно естественное и возможное, зависит лишь от Его желания. Он есть источник всех энергий. Его образ, сделанный из камня, глины или дерева так же может быть наполнен Его энергией. В современном несовершенном материальном мире мы не можем созерцать Господа по причине нашего несовершенного зрения. И сегодня есть бхакты, способные своими глазами увидеть Господа. Господь милостив к своим бхактам и принимает их любовь и служение Ему соответственно Своим чувствам. Божество (изваяние) – это не дань моде. Это тоже форма вечности. На сколько сильно и глубоко бхакта посвящает себя Господу, на столько близко Он к нему приближается. «Йе йатха мам прападйанте тамстхатайва бхаджанйахам» – до какой степени человек отдаёт себя Мне, соответственно Я награждаю его (Гита 4|11).

Когда атеист царь Хираньякашипу спросил своего сына Прахладу:

– Где твой Бог? – тот ответил:

– Где его нет! Бог есть во всём. В тебе, во мне, в мече, в колонне

– Значит и в этой колонне он тоже должен быть?

– Несомненно! Ведь Господь вездесущ. И в этой колонне так же.

Тогда царь вдребезги разбил колонну. И его удивлению не было границ, когда из неё появился Господь Нрисимха (свирепое воплощение Вишну, получеловек-полулев). Для Хираньякашипу Господь был далеко, но для Прахлады он был очень близок.

Далёким от веры и любви к Нему людям Господь никогда не показывается, потому что их сердца не чисты, Они наполнены завистью, враждебностью, ненавистью, алчностью и другими пороками. От таких людей Он всегда очень далеко. Но Его преданные, любящие бхакты могут видеть Его каждый миг. Великий бхакта Сурдас был слепым. Однажды, идя по дороге и повторяя молитву, он упал в колодец. Но он не перестал молиться. Колодец был в безлюдном месте и рядом никого не было. Господь явился перед ним, вытащил его из колодца и, взяв палку, стал показывать ему дорогу. Когда Сурдас узнал Его, Господь стал исчезать. Тогда Сурдас бросил Ему вызов –







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.