Здавалка
Главная | Обратная связь

Тат твам пушаннапаврину сатйадхармайа дриштайе



О, мой Господь, поддерживающий всё живое! Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Удали же этот покров и яви Себя Твоему чистому бхакте.

Господь первопричина всего, Он покровитель всех, творец всего, хозяин всего. Лишь по Его желанию возникают и разрушаются бесчисленные вселенные. Никто не может с ним сравниться. Постичь его – главная цель жизни живого существа. Он не подвержен трём гунам материальной природы, поэтому невозможно сделать Его даршану [т.е. увидеть Его, приблизиться к Нему, познать Его] не преодолев их. Лишь сосредоточившись на преданности Господу можно обрести способность сделать его даршану и обрести Его. Однако не так просто развить в себе любовь к Господу. Он семя, находящееся в каждом. Ничто – движущееся и неподвижное не может существовать без Него (Гита 10|39). Его божественным качествам нет конца. Все изумительные и прекрасные создания возникают из Его великолепия [здесь используется слово теджа, означающее блеск]. Всего лишь одной Своей крошечной частицей Он пронизывает и поддерживает всю вселенную (Гита 10|42) . Его тело состоит из бесчисленного множества вселенных. Его огромное тело невообразимо. И всё же бхакты всегда стремятся его увидеть. Они видят его, но эта бхагавата-даршана возможна лишь по милости Господа. Даже если кто-то смог увидеть Господа благодаря своей силе, тапасьям, своим знаниям, и т.д., это считается невозможным, ибо как может крошечная граница увидеть безграничное. Мы не можем постичь безграничное великолепие Господа.

Так что же, невозможно увидеть это высшее великолепие [здесь используется слово махатэджа]? Если увидеть его невозможно, то как же обрести Господа? Но ведь многие бхакты смогли увидеть Его. Ведические писания доказывают это. В этой важной мантре «Иша-упанишад» описываются способы, как сделать даршану Господа.

Когда Арджуна узнал о качествах Господа, о великолепии Его трансцендентной формы, в нём появилось желание: « Я хочу увидеть твою форму, одной частицей которой ты пронизываешь всю вселенную. Если ты полагаешь, что я могу созерцать твою космическую форму, о мой Господь, повелитель всех мистических сил, будь же милостив, яви свою вселенскую сущность» (Гита 11|3-4).

«Конечно! Созерцай же сотни тысяч разнообразных, божественных и многоцветных форм. Узри формы, которых ты никогда раньше не видел. Однако ты не сможешь увидеть их своими нынешними глазами. Они ограниченны в видении. Они не смогут увидеть безграничное. Я наделю тебя божественным зрением, которым ты сможешь увидеть моё великолепие» – сказав это, Господь явил Арджуне свою вселенскую форму. Даже если тысячи солнц станут светить вместе, то и этот свет не сможет сравниться с сиянием этой формы. Эта форма не имеет начала и не имеет конца. Увидев в этом безграничном теле Господа всех полубогов, всех живых существ, всех риши и мудрецов, Арджуна был изумлён. Он испугался, увидев эту великолепную, безграничную, распространяющую во все стороны сияние, форму. Он восславил Господа, и попросил вновь явить ему Его форму Божественной личности. Господь вновь предстал перед ним в своей истинной четырёхрукой форме [Вишну] и наконец принял свой двурукий образ. Господь сказал Арджуне: «Таким, каким меня увидел ты, меня можно увидеть лишь через преданное служение, но не [только лишь] изучая Веды, проходя через тапасью, занимаясь благотворительностью или совершая жертвоприношения».

Из этой главы Шримдбхагават гиты мы узнаём, что увидеть и личную и вселенскую форму Господа можно лишь через преданное служение и любовь к Господу, но и это целиком зависит от милости Господа. Если он явит свою милость и посчитает бхакту достойным Его даршаны, Он Сам являет себя в той или иной форме, в соответствии с желанием бхакты. Бхакте лишь нужно смиренно попросить об этом. Если Господь явит свою милость, он одарит бхакту трансцендентным видением, чтобы тот смог увидеть Его божественное сияние, как одарил Арджуну. Аржуна простой пример такого бхакты, который считает Господа своим «всем», своим учителем, своим другом, и следует принципу «Каришйа вачана тава» – «следую твоим наставлениям». В этой мантре «Иша-упанишад» так же описывается процесс бхагаванадаршаны.

Этот процесс по порядку описывается так:

1) Прежде всего, следует посредством слушания и размышления об именах, формах, играх и великолепии Господа, познать Его и принять. Это поможет развить веру, преданность и любовь к Господу.

2) Следует укрепиться в том мнении, что Господь вездесущ, всемогущ и Он причина всего. Он обеспечивает всех всем необходимым. Он находится в сердце каждого. Когда любовь к Господу усиливается и становится прочнее, возникает желание увидеть Его.

3) Господь есть Высшая истина, он является, оказывая милость – приняв это с полной верой, следует, ради завоевания Его расположения, посвящать Ему любые свои действия. Бхакте следует стать ананьячета (сосредоточенный, целиком занятый), следует сделать своей дхармой сатьядхарму [дхарма - порядок, норма существования и развития как космоса, так и общества. В системе целей человеческого существования дхарма – одна из четырех задач человека, наряду с задачами приобретения (артха), удовольствий (кама) и «освобождения» (мокша), притом задача накопления дхармы как «религиозного капитала» является основополагающей. Дхарме наиболее близки понятия «правды» (сатья), «заслуги» (пунья) и «блага» (кушала)]. В своём образе жизни бхакте следует проявлять не поддельную, но истинную преданность и любовь к Богу, т.е. на основе сатьи. Таким образом, воспевая и прославляя Господа, бхакте следует стать достойным видеть Его.

4) Истинная форма Господа покрыта Хираньямайя патрой (Хираньямайя патра – золотой сосуд или золотое яйцо. Некий покров). И этот покров никто не может устранить. Человек не может сам, своей духовной практикой, отодвинуть этот покров, отделяющий его от формы Господа, от которой исходит божественное сияние.

5) Господь сам, являя свою милость, может устранить этот покров. И тогда можно увидеть эту Его форму.

6) Бхакта, стремящийся к бхагавата-даршане, может сделать две вещи:

1 – ради удовлетворения Господа вести праведный образ жизни, питать безграничную любовь к Господу и постоянно размышлять о нём.

2 – смиренно молить о том, чтобы Господь устранил этот покров и явил Себя.

7) Если со всем смирением и верой непрестанно молить Господа, то Господь обязательно явит Себя. И тогда материальные границы бхакты разрушаются сами собой.

8) Попытки получить Бхагавата-даршану и самосознание непременно приводят к достижению параматмы. Насколько они полны, насколько усерден, искусен, и сосредоточен на них бхакта, настолько быстро он и получит эту даршану. 24 элемента материального мира может изучит материалистическая наука. Над ней находится божественное сияние (брахмаджьёти), а над ним – форма Господа сат-чит-ананда. Только через безграничную любовь и преданность Господу можно увидеть и постичь Его истинную форму –







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.