Здавалка
Главная | Обратная связь

Йо сав асу пурушах со хам асми



О мой Господь, о изначальный философ, поддерживающий вселенную, о регулирующий принцип, конечная цель чистых преданных, доброжелатель прародителей человечества! Пожалуйста, удали сияние Своих ослепительных трансцендентных лучей, чтобы я мог увидеть Твою исполненную блаженства форму. Ты Вечная верховная личность Бога, подобная солнцу, как и я.

Господь по своей милости утверждает бхакт и садхаков на пути духовной деятельности. Он упрочивает их веру, Он устраняет все пороки и заблуждения, и даёт силы идти по пути духовного развития. Он сам обеспечивает бхакт всем необходимым (Гита 9|22). Своей милостью Он рассеивает в бхактах тьму порождённую невежеством – гьяндипенбхасвата (Гита 10|11) – и, будучи суть истинным знанием, он даёт возможность познать Его истинную форму. Он устанавливает регулирующие принципы, Он управляет всем и является Владыкой всего. Он конечная цель всех гьяни и бхакт. Никто не знает Его. Даже полубоги и риши не знают его до конца, т.к. он источник, причина их всех.Он Бог богов, властитель вселенной, владыка всего живого и неживого. Он один знает себя (Гита 10|15). Он непостижим, но из любви к своим преданным бхактам, Он через бхакти позволяет им познать Себя.

Солнце поддерживает всё живое. Любая энергия на земле так или иначе является формой солнечной энергии. Если не будет солнца, не будет и всего этого земного творения. Солнце излучает свет, а его душа, причина его сияния, его великолепия – Верховный Господь. Бхагаватасатта (сущность Бога, бытие Бога) входит так же и в солнечные лучи. Господь присутствует и в солнце, и в луне, и в звёздах, и в планетах. В своей сварупе он присутствует среди нас. Он пронизывает всё материальное творение. Нет ничего кроме Него. «Неистощимая солнечная энергия, моровой дух, вся вселенная – всё это Я».

Его истинная форма полна блаженства. Он счастье счастья, Его милостью не устаёт насыщаться сама милость. Его беспричинная милость льётся дождём на Его чистых бхакт. Он никогда не остаётся глух к их мольбам. Бхакты, йоги и гьяни сосредоточенно вглядываются в исполненную блаженства форму сат-чит-ананды, в форму, полную великолепия и красоты, но они будучи счастливыми и удовлетворёнными, всё же остаются неудовлетворёнными и снова молят: «О, Всевышний Господь, удали сияние Своих ослепительных трансцендентных лучей, чтобы успокоилось моё волнение и я обрёл вечное умиротворение и блаженство».

Божественный свет чрезвычайно ярок и ослепителен, и за ним трудно увидеть Господа. Как солнечные лучи отходят от солнца во все стороны, и на него невозможно долго смотреть, не прикрывая глаза, так и божественное сияние настолько сильно, что невозможно задержать на нём взгляд. Когда Арджуна увидел вселенскую форму Господа, его охватила огромная радость, но вместе с тем «волосы его стали дыбом». Таким образом, пристально смотрящие на божественное сияние гьяни, йоги и бхакты, очень счастливы, но вместе с тем и не удовлетворяются, потому что это сияние исходит от Верховного Господа. Скрывающийся за этим сиянием истинный прекрасный, всеблаженный облик Господа пробуждает жажду видеть его. Никто не может удалить этот Его покров никакими средствами. Это возможно лишь по Его милости.

Многие святые, махатмы, и йоги принимают это божественное сияние за верховную истину. Однако солнечные лучи, не смотря на то, что они неотделимы от солнца и исходят от него, они не дают представления об истинной сварупе солнца. Так считает «Иша-упанишад». Риши, поднявшись над этим божественным сиянием, желают видеть истинную форму параматмы. Они познали вселенскую форму Господа. Они видят это божественное сияние и в солнце, и во всей вселенной, и в собственной атмасварупе – повсюду, и всё же они хотят видеть скрытую за этим сиянием полную блаженства форму Высшей истины. Большое наслаждение зреть божественное сияние, однако зреть перед собой истинную форму Господа – высшее блаженство. Его истинная форма есть Высшая истина. Бражмаджьёти – это лишь светящийся ореол. Оно не может показать истинную форму Высшей истины. Это сияние есть лишь внешний покров. Буквы слова «Бхагаван» имеют большое значение. [На санскрите слово «Бхагаван» состоит из 4х букв: «бха», «га», «ва» и «н»]. Согласно Шри Джива Госвами, буква «бха» означает «тот, кто обеспечивает всем, поддерживающий всё». «га» означает «руководитель», «вождь», или «творец». «ва» означает , что все существа пребывают в Нём, а Он пребывает в каждом существе. Таким образом, слово «Бхагаван» означает безграничное знание, власть, энергию, богатство, силу и влияние. Господь обеспечивает своих бхакт всем необходимым, укрепляет их любовь к Богу, указывает им путь, направляет их к [верной] цели, и по Своей милости, позволяет им лицезреть Себя. Он наделяет бхакт всем необходимым для того, чтобы они могли видеть Его, узнать и «раствориться» в Нём.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.