Здавалка
Главная | Обратная связь

Ям ям вапи смаранбхавам тйаджатйанте калаварам



Там тамевайти каунтея сада тадбхавабхавитах

Гита 8|6

В материальном мире материальная природа создаёт для живого существа тело, соответствующее его наклонностям. Человек по своему желанию может стать кем угодно – от насекомого до Брахмы. Для этого у него есть 8400000 видов тел. Те, кто в предсмертный час вспоминают материальный мир, те, в соответствии со своей гуной (сат, радж и тама), получают разные тела. Это происходит т.к., как и в материальной природе, состоящей из трёх гун, в них так же бывает преобладание какой-либо гуны, либо наоборот недостаточность. И следующая жизнь даётся живому существу в соответствии с преобладающей в нём гуной. Тот, кто вспоминает о материальном мире не может остановить своё блуждание [ума]. В противоположность ему, преданный бхакта Господа всегда помнит Его и непременно Его достигает. Поскольку полная форма Господа (самагра рупа) одна то и «умирание» и гьяни, и йоги, и бхакты одно – его результат один – обретение Бога.

Человеческое тело наиболее развито, т.к. оно обладает сознанием. Постепенно совершенствуясь, развиваясь, человек получает это тело. Поэтому того, кто, получив столь труднодостижимую человеческую форму жизни, не использует её для служения Господу, для того, чтобы помнить о Нём, того можно назвать ни кем иным, как глупцом. Тело человека даётся в результате тапасий и благодеяний сотен тысяч рождений. И умный человек верно использует его для своего блага. Он не попадает в ловушку удовлетворения чувств и желаний, и постоянно вспоминая о Боге, непременно достигает Его – своей высшей цели.

В этой мантре живое существо просит об освобождении от перерождений. Оно не забывает Господа и просит Его не забывать его. Он помнит о Нём, как о священном звуке «Ом» [В Бхагават гите указывается, что звук «Ом», Брахма и Господь Кришна – суть оно]. Тот, кто вспоминает Его как «ом итйе какшарам брахма», тот так же получает освобождение от перерождений (Гита 8|14).

Бхакта молится: «О, Господь! Пожалуйста, вспомни меня, не забудь меня! Пожалуйста, вспомни все, что я сделал для Тебя, обязательно вспомни. Всё чего я хочу – чтобы Ты всегда помнил меня. Тогда я обрету счастье. Вспомни мою службу, мою любовь, мою непоколебимую веру, вспомни мои тапасьи, которые я совершал в виде бхаджан, киртан и садханы. Всё это было ради обретения твоей любви. И если в этот смертный час ты помнишь обо мне – я обрёл твою любовь и милость. Меня не привлекают это бренное тело, материальные чувства и материальные объекты. Пусть всё это превратиться в пепел, навсегда сгорит дотла! И пусть я никогда не вернусь в [какое бы то ни было материальное] тело. И для этого, Господь, который есть звук «Ом», пожалуйста, помни обо мне!».

В этой мантре описывается молитва и предсмертные воспоминания Господа и бхакты, и гьянийоги. Все они легко достигают Господа, потому что они неразрывно связаны с Ним, постоянно заняты Им –

Ананьячетах сататам йо мам смарати нитьяшах







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.